Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней группы «Мешок загадок»

Елена Петрова
Конспект НОД по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней группы «Мешок загадок»

НОД по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней группы на тему : "Мешок загадок"

Задачи:

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, закреплять знания о них.

Развивать способность воспринимать словесный образ.

Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей.

Формировать положительную эмоциональную отзывчивость

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней группы „Мешок загадок“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню. Садитесь на лошадок, - поехали.

(Дети под русскую мелодию скачут по кругу)

Дети:

Еду, еду к бабе, к деду!

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг … в яму!

БУХ!

(В конце потешки дети падают).

Воспитатель: Ну, вот и приехали.

Шли- шли мешок с загадками нашли. Кто же, кто в мешке сидит и ушами шевелит?

Это только тот узнает, кто загадку отгадает.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку (зайка)

- Как догадались? (ответы детей)

Воспитатель: -Где был заинька? Послушайте потешку

Рассказывание народной потешки «Шел я полем, шел леском…»

«-Шел я полем, шел леском, лежит зайка под кустом.

Зайка, серенький, где ты был-побывал?

-Был в городе, да на славной площади.

-Зайка, серенький, кого видал-повидал?

-Видел девочек хороших, видел девочек пригожих,

Аннушку, да Марьюшку, да Катеньку, лучше всех.

- Заинька, серенький, они звали ли тебя?

-Звали. Аннушка – на часок, Марьюшка – на денек,

Катюшенька-удала на недельку звала.

-Заинька, серенький, кормили ли тебя?

- Аннушка – блинами, Манечка – пирогами,

Катюшенька – удала кашу с маслицем дала.

-Заинька, серенький, уложили ли тебя?

-Аннушка под лавочку, Манечка – на лавочку,

Катюшенька – удала подушечку подала»

Воспитатель: -Где был заинька? Кого он видел? Как звали девочек? Как заинька ласково называл девочек?

Воспитель: - Кто же, кто в мешке сидит и ушами шевелит? Это только тот узнает, кто загадку отгадает.

-Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Как вы думаете, кто же это был?

Дети: Котик!

-Верно, а вот и мой котик (достает игрушечного кота). Ребята, а вы знаете песенки, потешки про котика? Порадуйте нас, пожалуйста.

Дети:

1. Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

2. Ходил котик на торжок.

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Либо деткам снесть?

Я и сам укушу,

И ребяткам отнесу.

3. Котя-котенька, коток.

Котя серенький хвосток!

Приди, Котя, ночевать,

Нашу детоньку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты уж ешь, не кроши,

Больше, Котик, не проси.

Далее проводится игры «Жмурки», «Кот Васька»

Кот прогуливается перед детьми.

Дети: Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой… (котик садится и закрывает глаза)

Глазки закрываются –

Спит иль притворяется?

Зубы у кота –

Острая игла.

Только детки подойдут.

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он! (котик просыпается и догоняет ребят, они убегают от него и садятся на лавку).

Мы очень много читали сказок. В какой сказке мы встретили кота – воеводу? («Кот и лиса»)

Проводится игра «Воевода»

-А что же ещё в мешке лежит? Это только тот узнает, кто загадку отгадает.

Возле бабушкиных ног

Прыгал белый колобок.

Он скакал, мелькал, крутился

И в носок вдруг превратился (клубок).

Проводится игра «Клубок»

Дети берутся за руки и идут по кругу, «заматывая клубок» и поют:

Я по горенке хожу

Клубок ниток я несу

Клубок маленький,

Нитка аленька.

Клубок катится

Нитка тянется

Нитка дольше всех

Перевёртов шесть

«Я за ниточку взялась

Тонка нитка порвалась»

(При последних словах дети опускают руки).

Воспитатель: - Молодцы ребята. Все загадки отгадали, поиграли, а теперь возвращаемся.

-Чики- чики –чикалочки

Едет Ваня на палочке

А Дуня на тележке

Щёлкает орешки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с народным творчеством «Великий праздник — Пасха»Конспект занятия по ознакомлению с народным творчеством «Великий праздник — Пасха» Народное творчество в подготовительной группе на тему: «Великий праздник - Пасха» Программное содержание : - продолжать знакомить детей.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с устным народным творчеством» Развитие ребенка в ранний период жизни зависит от взрослых. Замечательно, если родители и воспитатели наполнят жизнь ребенка светом добр.

Мастер-класс с родителями по теме «Ознакомление детей с устным народным творчеством» Цель: Познакомить родителей со значением устного народного творчества: пословицами, поговорками, сказками, потешками, закличками, загадками,.

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Обобщающая беседа об осени» Элемент конспекта НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени». Цель:.

Отчет по проектной деятельности «Красота родного слова» по ознакомлению детей с устным народным творчеством в средней группе Отчет по по проектной деятельности в 2017-2018 учебном году МДОУ "Детский сад № 120" Группы №5 Подготовили и реализовали: Воспитатели :Шуршалова.

Педагогический проект «Красота родного слова» (ознакомление детей с устным народным творчеством в средней группе) Паспорт проекта: МДОУ "Детский сад №120". Город Саратов Название проекта: "Красота родного слова"(ознакомление детей с устным народным творчеством).

Перспективный план работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством в средней группе № п/п Мероприятия Дата СЕНТЯБРЬ 1. Подбор литературы о народном промысле «дымка», иллюстрации и поделок (дымковских изделий). В течение.

Программа саморазвития «Развитие речи младших дошкольников посредством ознакомления с устным народным творчеством» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Программа саморазвития на 2017-2020 учебный год воспитателя.

Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с устным народным творчеством Консультация для воспитателей: «Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с устным народным творчеством» Развитие ребенка.

Конспект занятия «Знакомство с русским народным творчеством «Веселая ярмарка»Конспект занятия «Знакомство с русским народным творчеством «Веселая ярмарка» Мой опыт многолетней работы с детьми дошкольного возраста помог мне составить занятие о знакомстве с русским народным творчеством - первое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней группы «Мешок загадок»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 09:18
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД