Папки-передвижки

Из опыта педагогической работы

оксана новикова
Из опыта педагогической работы

МКДОУ детский сад «Черемушка»

с. Тангуй Братский район Иркутская область

Новикова О. А.

воспитатель

Сообщение «Из опыта педагогической работы»

И воспитание, и образование нераздельны.

Нельзя воспитывать, не передавая знания;

всякое же знание действует воспитательно.

Л. Толстой

В своем сообщении хочу поделиться опытом работы с детьми 3-4 лет. Этот возраст очень интересный, дети впитывают в себя все, как «губки». Списочный состав группы 20 человек и все мои детки такие разные: у каждого начинает формироваться свой характер, возникают свои потребности и с этим надо как-то смириться и найти подход к каждому малышу.

Публикация «Из опыта педагогической работы» размещена в разделах

Хочу рассказать, как мы живем, играем, общаемся.

Утро у нас начинается с радостных встреч и это обязательно. Входя в группу, дети здороваются друг с другом и при этом замечаю, что настроение сразу поднимается даже у тех, кто по какой-то причине не захотел идти в сад. Я тоже вношу свою лепту в создание доброй атмосферы: обязательно поглажу каждого ребенка по голове и скажу доброе слово.

У нас появилась традиция: после того, как все детки пришли в группу, мы садимся на стульчики и проводим игру, как её назвали сами дети «Кто пришел, что принес?» Мы все вместе рассматриваем игрушки, которые дети принесли в детский сад, уточняем как она называется, из чего она сделана, как с ней можно играть, что у игрушки есть. Обязательно делимся своими впечатлениями, новостями. В результате такого общения у детей развивается речь, пополняется словарный запас, ребенок начинает чувствовать себя личностью. Он видит, что его слушают, понимают, задают вопросы и ребенок доволен.

Ежедневно обращаю внимание на то, какие у нас красивые и добрые девочки, и какие сильные и смелые мальчики и это как-то сближает детский коллектив, дети по-доброму относятся друг к другу. При возникновении конфликтной ситуации все вместе обсуждаем это: почему произошла ссора, что надо сделать для того, чтобы этого больше не повторилось. И это работает, дети учатся просить прощения, делиться игрушками, более доброжелательно относиться друг к другу.

В своей работе я стремлюсь, чтобы мои детки видели доброе отношение друг к другу, учились понимать и уважать друг друга, т. е получили такое воспитание, которое затем они пронесут через всю свою жизнь.

Дети вместе играют, делают новые открытия и я вижу, как им хорошо и уютно в группе, и это меня радует.

Есть у нас в группе уголок экспериментирования, где все доступно детям. С огромным удовольствием мы проводим опыты с водой, песком, воздухом, магнитами. Изучаем их свойства, цвет, запах. Есть у нас и перья птиц, и баночки с крупами, пуговицами, камнями, шишки, ракушки. Научились делать «искусственный снег» и создаем шедевры, и с соленым тестом тоже работаем. Все выполненные работы стараюсь сфотографировать и обязательно поместить на стенд для родителей.

Проводим игры-забавы с воздушными шариками, мыльными пузырями, ловим «солнечных зайчиков».

Не забываем пальчиковые игры, учимся делать массаж, который мне когда-то делала моя мама «Рельсы, рельсы». Теперь я этому учу своих малышей и это им нравится. Научились делать друг другу массаж, сколько смеха и радости в процессе.

Работа в уголке природы проводится еженедельно. В этом году дети сами занимались посадкой семян, поливали, рыхлили землю в горшочках с цветами. В процессе этой работы у детей формируется самостоятельность, уверенность, умение правильно ставить перед собой цель и реализовать её. Выполненную работу : посадка, рост растений закрепляем в рисунках, которые затем помещаем в альбом, который посвящен этой тематике.

Любим изучать природу: рассматриваем альбомы, создаем их сами. Часто рисуем на большом ватмане все вместе, получается красивая коллективная работа. Стали увлекаться созданием коллажей. Наш новогодний коллаж «Новогодняя полянка» на Всероссийском творческом конкурсе занял 1 место. Есть и другие коллажи «Весеннее настроение», «Птицы нашего края», «самый красивый цветок». Работа вместе объединяет детей, дает им возможность понять друг друга, при необходимости помочь друг другу.

Есть у нас и «Экологические дневники», в котором дети работают самостоятельно : после проведенных бесед по определенной теме. Например: они наклеивают картинки птиц, которых запомнили. Таким образом закрепляем название в этом случае птиц, активизируем словарный запас.

Любим и веселиться. 1 апреля – день смеха и мы очень весело отметили этот праздник. Нарядились, пели, танцевали, сфотографировались и отправили фотографии на Международный творческий конкурс «Мечталкин», в результате мы заняли 1 место.

Находим время и для труда. Моем игрушки, протираем пыль в игровых уголках. Занимаются мои детки с удовольствием. Надеваем фартуки, берем тряпочки, мочим в воде и вперед. Дети довольны своим трудом и с радостью рассказывают родителям, чем они занимались. Бывает, что ребята так увлекутся своим трудовым поручением, что родителям приходится ждать, когда же их чадо закончит работу и пойдет домой.

Практикуется у нас и настольный театр. Дети с удовольствием сами обыгрывают сказки, у некоторых получается даже говорить разными голосами в зависимости от того, кто «говорит»- заяц, медведь, лиса и т. д.

Нетрадиционное рисование-это интересно. Рисуем ватными палочками, пальчиками, ладошками, пароллоном. На 8-марта приготовили открытки для мам, опять же сфотографировали свое творчество, назвали его «Подарок для мамочки» и отправили фотографии на Международный творческий конкурс, в результате наш труд оценили и мы заняли 1 место.

На прогулке наблюдаем за окружающим миром, рассуждаем, фантазируем. Используем различные виды «экологических троп». Когда ищем сокровища по нарисованным картам, когда используем для этого загадки, а когда и просто рассказ-подсказка, где лежит «сокровище». Иногда получается полная импровизация, но дети любят искать «сокровища». Не забываем про подвижные игры, даже сами придумали игру, дети назвали её «Акула и рыбки» и часто просят поиграть в неё (смысл игры как у «Медведя во бору») Слова к этой игре тоже придумали сами.

Отмечаем вместе дни рождения, водим «Каравай», ребята поздравляют именинника, дарим подарки, которые готовим накануне сами.

Оформила паспорт группы, в котором просматривается вся наша детская, садовская жизнь.

Большую работу провожу с родителями. Стали традиционными конкурсы «Осенние фантазии», «Моя семья» (в прошлом году проводили выставку рисунков, дети рисовала вместе с родителями, в этом году «Семейное древо»,«Новогодние поделки». На 8 марта провели выставку «У моей мамы руки золотые».

Также проводим родительские собрания, на которых с детьми показываем драматизацию сказок. В прошлом году это была сказка «Колобок», в этом году из геометрических фигур составляли картины, причем было две команды : первая –родители, вторая я и мои детки, в результате победила дружба. Для родителей постоянно обновляются консультации, провожу анкетирование, индивидуальные беседы, даю устные консультации.

В этом году родители оказали помощь в создании мини-музея «Птицы наши друзья», в оформлении альбома «Природа нашего края».

Все проводимые мероприятия фотографирую, оформляю для родителей стенды, делаю фотовыставки, фотоотчеты. В конце учебного года дарю фотографии детям.

Стенд «Учимся- играя, играя- учимся» обновляю 1 раз в два месяца, оформлена фотовыставка «Детское экспериментирование». На родительские собрания готовлю презентации.

Многие знакомые меня спрашивают: «Наверное трудно работать с такими маленькими детьми?» Ответ мой всегда такой: «Надо любить детей, уметь понимать и чувствовать их, никогда нельзя ставить себя выше детей и все, дети подарят тебе свою любовь.»

Хочу отметить, что ребята с удовольствием занимаются тем, что им предлагают. Когда видишь и чувствуешь, как дети тебе благодарны, когда на ушко шепчут свои тайны и секретики, по любому поводу бегут: кто за помощью, кто просто что-то спросить или рассказать, а кто просто- чтобы его посадили на колени, погладили по головке – все это дорогого стоит. И до слез приятно, когда ребенок уходя домой, говорит: «Я завтра снова к вам приду!» или задает вопрос :» А вы завтра будете?»

Уходя домой, дети обязательно из приемной зайдут в группу и попрощаются.

Привычка здороваться и прощаться у нас в группе закрепилась надолго и я думаю, в старших группах это будет только закрепляться.

Закончив рабочий день, анализирую, что мы смогли и успели, чем надо нам заняться завтра, а что и повторить необходимо.

Так и пролетает день за днем. Я очень люблю своих таких разных малышей и очень грустно с ними расставаться.

В заключении хочу сказать, что профессия воспитатель очень интересная, творческая и очень ответственная. Как ты отнесешься к детям, так и они отнесутся к тебе.

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию (из опыта работы) Нужно ли задавать детям вопросы о природе? Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения.

Из опыта работы по теме «Организация работы учителя-логопеда по формированию у детей ПДД» в старшей группе С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или.

Из опыта работы «Система работы с детьми второй ранней группы по экологическому воспитанию» 1 Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского.

Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет)Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет) Светлана БуйволоваИз опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями» Организация праздников в ДОУ является важной частью.

Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение) В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом в развитии личности ребенка.

Программа работы «Педагогической гостиной» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Программа работы «Педагогической гостиной».

Система работы по экологическому образованию дошкольников в воплощении художественного образа (из опыта работы) Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта педагогической работы
Опубликовано: 17 июля 2016 в 23:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД