Папки-передвижки

Из опыта педагогической работы

оксана новикова
Из опыта педагогической работы
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ детский сад «Черемушка»

с. Тангуй Братский район Иркутская область

Новикова О. А.

воспитатель

Сообщение «Из опыта педагогической работы»

И воспитание, и образование нераздельны.

Нельзя воспитывать, не передавая знания;

всякое же знание действует воспитательно.

Л. Толстой

В своем сообщении хочу поделиться опытом работы с детьми 3-4 лет. Этот возраст очень интересный, дети впитывают в себя все, как «губки». Списочный состав группы 20 человек и все мои детки такие разные: у каждого начинает формироваться свой характер, возникают свои потребности и с этим надо как-то смириться и найти подход к каждому малышу.

Публикация «Из опыта педагогической работы» размещена в разделах

Хочу рассказать, как мы живем, играем, общаемся.

Утро у нас начинается с радостных встреч и это обязательно. Входя в группу, дети здороваются друг с другом и при этом замечаю, что настроение сразу поднимается даже у тех, кто по какой-то причине не захотел идти в сад. Я тоже вношу свою лепту в создание доброй атмосферы: обязательно поглажу каждого ребенка по голове и скажу доброе слово.

У нас появилась традиция: после того, как все детки пришли в группу, мы садимся на стульчики и проводим игру, как её назвали сами дети «Кто пришел, что принес?» Мы все вместе рассматриваем игрушки, которые дети принесли в детский сад, уточняем как она называется, из чего она сделана, как с ней можно играть, что у игрушки есть. Обязательно делимся своими впечатлениями, новостями. В результате такого общения у детей развивается речь, пополняется словарный запас, ребенок начинает чувствовать себя личностью. Он видит, что его слушают, понимают, задают вопросы и ребенок доволен.

Ежедневно обращаю внимание на то, какие у нас красивые и добрые девочки, и какие сильные и смелые мальчики и это как-то сближает детский коллектив, дети по-доброму относятся друг к другу. При возникновении конфликтной ситуации все вместе обсуждаем это: почему произошла ссора, что надо сделать для того, чтобы этого больше не повторилось. И это работает, дети учатся просить прощения, делиться игрушками, более доброжелательно относиться друг к другу.

В своей работе я стремлюсь, чтобы мои детки видели доброе отношение друг к другу, учились понимать и уважать друг друга, т. е получили такое воспитание, которое затем они пронесут через всю свою жизнь.

Дети вместе играют, делают новые открытия и я вижу, как им хорошо и уютно в группе, и это меня радует.

Есть у нас в группе уголок экспериментирования, где все доступно детям. С огромным удовольствием мы проводим опыты с водой, песком, воздухом, магнитами. Изучаем их свойства, цвет, запах. Есть у нас и перья птиц, и баночки с крупами, пуговицами, камнями, шишки, ракушки. Научились делать «искусственный снег» и создаем шедевры, и с соленым тестом тоже работаем. Все выполненные работы стараюсь сфотографировать и обязательно поместить на стенд для родителей.

Проводим игры-забавы с воздушными шариками, мыльными пузырями, ловим «солнечных зайчиков».

Не забываем пальчиковые игры, учимся делать массаж, который мне когда-то делала моя мама «Рельсы, рельсы». Теперь я этому учу своих малышей и это им нравится. Научились делать друг другу массаж, сколько смеха и радости в процессе.

Работа в уголке природы проводится еженедельно. В этом году дети сами занимались посадкой семян, поливали, рыхлили землю в горшочках с цветами. В процессе этой работы у детей формируется самостоятельность, уверенность, умение правильно ставить перед собой цель и реализовать её. Выполненную работу : посадка, рост растений закрепляем в рисунках, которые затем помещаем в альбом, который посвящен этой тематике.

Любим изучать природу: рассматриваем альбомы, создаем их сами. Часто рисуем на большом ватмане все вместе, получается красивая коллективная работа. Стали увлекаться созданием коллажей. Наш новогодний коллаж «Новогодняя полянка» на Всероссийском творческом конкурсе занял 1 место. Есть и другие коллажи «Весеннее настроение», «Птицы нашего края», «самый красивый цветок». Работа вместе объединяет детей, дает им возможность понять друг друга, при необходимости помочь друг другу.

Есть у нас и «Экологические дневники», в котором дети работают самостоятельно : после проведенных бесед по определенной теме. Например: они наклеивают картинки птиц, которых запомнили. Таким образом закрепляем название в этом случае птиц, активизируем словарный запас.

Любим и веселиться. 1 апреля – день смеха и мы очень весело отметили этот праздник. Нарядились, пели, танцевали, сфотографировались и отправили фотографии на Международный творческий конкурс «Мечталкин», в результате мы заняли 1 место.

Находим время и для труда. Моем игрушки, протираем пыль в игровых уголках. Занимаются мои детки с удовольствием. Надеваем фартуки, берем тряпочки, мочим в воде и вперед. Дети довольны своим трудом и с радостью рассказывают родителям, чем они занимались. Бывает, что ребята так увлекутся своим трудовым поручением, что родителям приходится ждать, когда же их чадо закончит работу и пойдет домой.

Практикуется у нас и настольный театр. Дети с удовольствием сами обыгрывают сказки, у некоторых получается даже говорить разными голосами в зависимости от того, кто «говорит»- заяц, медведь, лиса и т. д.

Нетрадиционное рисование-это интересно. Рисуем ватными палочками, пальчиками, ладошками, пароллоном. На 8-марта приготовили открытки для мам, опять же сфотографировали свое творчество, назвали его «Подарок для мамочки» и отправили фотографии на Международный творческий конкурс, в результате наш труд оценили и мы заняли 1 место.

На прогулке наблюдаем за окружающим миром, рассуждаем, фантазируем. Используем различные виды «экологических троп». Когда ищем сокровища по нарисованным картам, когда используем для этого загадки, а когда и просто рассказ-подсказка, где лежит «сокровище». Иногда получается полная импровизация, но дети любят искать «сокровища». Не забываем про подвижные игры, даже сами придумали игру, дети назвали её «Акула и рыбки» и часто просят поиграть в неё (смысл игры как у «Медведя во бору») Слова к этой игре тоже придумали сами.

Отмечаем вместе дни рождения, водим «Каравай», ребята поздравляют именинника, дарим подарки, которые готовим накануне сами.

Оформила паспорт группы, в котором просматривается вся наша детская, садовская жизнь.

Большую работу провожу с родителями. Стали традиционными конкурсы «Осенние фантазии», «Моя семья» (в прошлом году проводили выставку рисунков, дети рисовала вместе с родителями, в этом году «Семейное древо»,«Новогодние поделки». На 8 марта провели выставку «У моей мамы руки золотые».

Также проводим родительские собрания, на которых с детьми показываем драматизацию сказок. В прошлом году это была сказка «Колобок», в этом году из геометрических фигур составляли картины, причем было две команды : первая –родители, вторая я и мои детки, в результате победила дружба. Для родителей постоянно обновляются консультации, провожу анкетирование, индивидуальные беседы, даю устные консультации.

В этом году родители оказали помощь в создании мини-музея «Птицы наши друзья», в оформлении альбома «Природа нашего края».

Все проводимые мероприятия фотографирую, оформляю для родителей стенды, делаю фотовыставки, фотоотчеты. В конце учебного года дарю фотографии детям.

Стенд «Учимся- играя, играя- учимся» обновляю 1 раз в два месяца, оформлена фотовыставка «Детское экспериментирование». На родительские собрания готовлю презентации.

Многие знакомые меня спрашивают: «Наверное трудно работать с такими маленькими детьми?» Ответ мой всегда такой: «Надо любить детей, уметь понимать и чувствовать их, никогда нельзя ставить себя выше детей и все, дети подарят тебе свою любовь.»

Хочу отметить, что ребята с удовольствием занимаются тем, что им предлагают. Когда видишь и чувствуешь, как дети тебе благодарны, когда на ушко шепчут свои тайны и секретики, по любому поводу бегут: кто за помощью, кто просто что-то спросить или рассказать, а кто просто- чтобы его посадили на колени, погладили по головке – все это дорогого стоит. И до слез приятно, когда ребенок уходя домой, говорит: «Я завтра снова к вам приду!» или задает вопрос :» А вы завтра будете?»

Уходя домой, дети обязательно из приемной зайдут в группу и попрощаются.

Привычка здороваться и прощаться у нас в группе закрепилась надолго и я думаю, в старших группах это будет только закрепляться.

Закончив рабочий день, анализирую, что мы смогли и успели, чем надо нам заняться завтра, а что и повторить необходимо.

Так и пролетает день за днем. Я очень люблю своих таких разных малышей и очень грустно с ними расставаться.

В заключении хочу сказать, что профессия воспитатель очень интересная, творческая и очень ответственная. Как ты отнесешься к детям, так и они отнесутся к тебе.

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию (из опыта работы) Нужно ли задавать детям вопросы о природе? Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения.

Из опыта работы по теме «Организация работы учителя-логопеда по формированию у детей ПДД» в старшей группе С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или.

Из опыта работы «Система работы с детьми второй ранней группы по экологическому воспитанию» 1 Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского.

Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет)Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет) Светлана БуйволоваИз опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями» Организация праздников в ДОУ является важной частью.

Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение) В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом в развитии личности ребенка.

Программа работы «Педагогической гостиной» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Программа работы «Педагогической гостиной».

Система работы по экологическому образованию дошкольников в воплощении художественного образа (из опыта работы) Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта педагогической работы
Опубликовано: 17 июля 2016 в 23:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта педагогической работы» (включая файлы) размещена пользователем оксана новикова (УИ 241900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД