Папки-передвижки

Из опыта работы «Обучение детей безопасному поведению»

Валентина Сильванович
Из опыта работы «Обучение детей безопасному поведению»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Когда в окружающем нас мире увеличилось число промышленных аварий и катастроф, все чаще возникают опасности социального характера, отсутствуют у людей навыки правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, актуально формировать у подрастающего поколения сознательное и ответственное отношение к личной безопасности.

Вопросы безопасности жизнедеятельности разрабатывались в исследованиях многих отечественных ученых (А. С. Вернадский, М. В. Ломоносов, И. М. Сеченов) огромный вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли исследования зарубежных ученых А. Адлера, Б. Паскаля, З. Фрейда. Большую организационно-педагогическую и научно-методическую работу проводит Международная академия экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ). В работах отечественных психологов В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, А. Н. Леонтьева, Д. В. Эльконина освещено реальное многообразие идей и подходов к проблемам безопасности жизнедеятельности личности. Вопросы привития навыков безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной, Т. Г. Хромцовой, К. Ю. Белой.

Публикация «Из опыта работы „Обучение детей безопасному поведению“» размещена в разделах

Обучить детей безопасному поведению – это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.

Цель

Цель «безопасного» воспитания – внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случиться такое, то найдет из нее выход.

Нет большей заслуги, чем сбережение жизни детей, а самое трудное – это научить их беречь свою жизнь. И как сказал Дмитрий Иванович Писарев: «Родиться на свет – самая простая штука, но прожить на свете – это очень мудрено».

Игровые обучающие ситуации (ИОС) – одна из форм совместной деятельности. Навыки игрового общения, которые будут приобретены в ИОС, дети свободно перенесут и в самостоятельную деятельность.

Особенность данного метода заключается и в том, что он является связующим звеном между содержанием знаний о правилах безопасности и организацией деятельности по их применению. Важно учитывать специальные условия реализации метода моделирования игровых ситуаций:

использование макета обстановки или специально сконструированной предметно-игровой среды в групповой комнате;

предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем (показ кукольных представлений) с постепенным вовлечением детей;

введение значимой для дошкольников мотивации деятельности;

«появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;

поддержание адекватного эмоционального фона.

Научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники будут чувствовать себя намного увереннее в реальных условиях. Суть игровой ситуации состоит в том, что дети ставятся в условия, приближенные к реальности. В целях профилактики детских страхов, «информационного невроза» из-за расширения и углубления знаний об опасных ситуациях, заканчивать каждое занятие следует позитивно. В тоже время не следует превращать тренинг в веселую игру – дети должны относиться к данной деятельности серьезно.

Все положительные качества и знания у детей формирует не сама игровая обучающая ситуация, а то или иное конкретное содержание, которое специально вносится в нее педагогом.

В качестве дополнительного материала я включаю в работу использование литературных произведений: стихотворений, загадок, пословиц, их можно использовать на разных этапах раскрытия проблемы в соответствии с определенными педагогическими задачами.

Работа с родителями

Информационный уголок по безопасности, буклеты, памятки, домашнее задание, создание игровой развивающей среды.

Работа с социальными партнерами

Встречи с инспектором ДПС, мед. работниками

Развивающая среда

Настольно-печатные, дидактические игры, атрибуты к сюжетно –ролевым играм, , театры : настольный, пальчиковый, шапочки-маски, кукольный, дорожная азбука…

В целом все реализуемые направления по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения подчинены тому, чтобы ребенок научился эффективно взаимодействовать и общаться с окружающим миром. После формирования безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций, навык большинства детей в группе улучшился.

В ходе проведенной работы я определила необходимые условия, обеспечивающие, формирование навыков безопасного поведения : отбор доступного для детей материала, систематичность предусмотренных мероприятий, наглядно-дидактическая оснащенность, применение игровых форм работы с детьми, сотрудничество с родителями. Необходимо отметить, что моделирование игровых ситуаций является важным этапом освоения дошкольниками знаний и навыков безопасного поведения.

Публикации по теме:

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Презентация «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы «Обучение детей безопасному поведению»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 15:05
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Обучение детей безопасному поведению»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сильванович (УИ 186471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД