Приложение МААМ

Из опыта работы «Искусство оригами как вид технического творчества»

Галина Авдонина
Из опыта работы «Искусство оригами как вид технического творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд: Из опыта работы «Искусство оригами как вид технического творчества».

Здравствуйте. Меня зовут Авдонина Галина Алексеевна. Я – воспитатель детского сада №2 «Дельфинчик». Я хочу вас познакомить с презентацией» Искусство оригами как вид технического творчества».

2 слайд: Оригами-это…

Публикация «Из опыта работы „Искусство оригами как вид технического творчества“» размещена в разделах

Каждый из вас с детства знаком с изготовлением поделок из бумаги. Многие знают, что этот вид художественного творчества называется «Оригами». «Ори» это складывание, «гами» это бумага, т. е складывание бумаги. И сегодня, я расскажу вам об опыте своей работы в этом направлении.

Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передовая умение складывать плоский лист бумаги в чудесную фигуру.

Это древнее искусство, но и сегодня оно молодо и необычайно популярно во всем мире. Оригами впитало в себя эстетику и философию древнего востока. Возможности у этого искусства огромны. Миллионы вариантов, спрятанных в листе бумаги, таят загадку для новых поколений математиков, архитекторов, программистов, конструкторов и дизайнеров.

3 слайд: Актуальность.

Сегодня не требует доказательств тесной связи речевой и пальцевой моторики: уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Оригами, безусловно, способствует этому процессу.

4 слайд - 6 слайд: Цели, задачи, пособия.

Отсюда и вытекают цели и задачи данного вида технического творчества. С ними вы можете познакомиться на слайдах. Оригами всё активнее входит в воспитательно-образовательный процесс современного дошкольного учреждения. Я, как воспитатель, вижу в данном виде технического творчества целесообразность и необходимость его в дополнительном образовании детей.

7 слайд: Организация кружка.

Мною была составлена программа кружка «Умные квадратики». Она рассчитана на 1 год. В кружке занимаются все дети группы - 24 человека. Занятия проводятся один раз в неделю с сентября по май во второй половине дня. Продолжительность занятий - 30 минут.

8 слайд: Необходимые условия для кружка.

1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.

3. Показ изготовления производится на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.

4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

6. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.

7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.

8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

9 слайд: Методы и приёмы.

Во время обучения детей оригами я использую следующие методы и приё мы: показ с проговариванием действий, устную инструкцию, демонстрацию схемы выполнения поделки. Важно во время применения любого из приёмов использовать правильную общепринятую терминологию. Даже при обучении детей нужно оперировать такими терминами как: угол (называя его пространственное расположение, сторона, центр, линия, диагональ. Учу детей различным приёмам работы с бумагой, таким как: сгибание и многократное складывание, надрезание и склеивание. Использую методы исследования и моделирования.

10 слайд: Техническая база опыта.

Обучение складыванию бумажных фигурок в моей практике применяется давно. Возможности оригами в воспитательном процессе нельзя недооценивать. Из опыта работу могу сказать о том, что эта деятельность очень интересна детям. Они сразу видят результат своей работы.

Именно доступность бумаги как материала и простота её обработки привлекают детей, ведь если фигурка не получится с первого раза, можно взять ещё один лист и попробовать снова. Дети любознательно участвуют в процессе изготовления фигурок, с которыми впоследствии они могут поиграть или преподнести в качестве подарка.

Важно отметить, что оригами положительно влияет на развитие мелкой моторики рук, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.

11 слайд: Принципы.

В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна ещё тем, что посредством этой деятельности у детей формируются различные последовательные алгоритмы действий на занятии. В этой связи в своей работе я использую различные принципы, среди которых принципы: наглядности, последовательности, занимательности, тематического планирования материала, личностно-ориентированного общения.

12 слайд Мониторинг деятельности детей в кружке «Умные квадратики»

Когда я составила программу, я провела мониторинг и результаты вы видите в таблице.

13 слайд: Ожидаемые результаты

Как воспитатель я вижу актуальность данной темы на современном этапе при подготовке дошкольника к школе. Оригами позволяет достичь хороших результатов в части умения детей читать схемы, запоминать условные обозначения и самостоятельно выполнять работу без помощи педагога.

14 слайд: Оригами не зря называют игрой…

Оригами – это не только техническое творчество, но и театрализованная деятельность. Здесь нужно сказать о том, что дети могут использовать свои поделки в качестве персонажей различных сказок или самостоятельно придуманной истории.

15 слайд – 19 слайд: достижения детей.

Итог нашей совместной работы с детьми – это их достижения. Коллективные и индивидуальные работы дошколят получают дипломы и становятся победителями на Всероссийских творческих конкурсах.

20 слайд: работа с родителями.

Родители знают о том, что в нашей группе работе творческий кружок «Умные квадратики». Для них я организовываю индивидуальное консультирование, беседы, мастер-классы. Нацеливаю их на совместное выполнение работ родителей и детей, чтобы они могли помочь ребёнку в изготовлении поделок дома. Разработан цикл консультаций по темам: «Что такое «оригами»?», «Развиваем воображение», «Поделки своими руками», «Ум на кончиках пальцев».

21 слайд Работа с педагогами.

«УЧИМСЯ ОРИГАМИ» - (консультация для воспитателей)

В завершении своего выступления хочу прочитать стихотворение, которое отражает всю суть этого незатейливого японского искусства :

Давно смотрю влюбленными глазами.

На древнее искусство - Оригами.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Из опыта работы» (отчёт по самообразованию по теме оригами для дошкольников) Тема по самообразованию мною была выбрана не случайно,поскольку "Оригами"-это прежде всего искусство,которое обогащает не только взрослых,но.

Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности Слайд 2 Цель: развитие способности познания окружающего мира через практическую, конструктивную деятельность; развитие конструкторских и.

Фотоотчет о фестивале технического творчества «Школа инженеров»Фотоотчет о фестивале технического творчества «Школа инженеров» Воспитанники моей группы "Васильки" приняли участие в фестивале технического творчества «Школа инженеров» в рамках реализации муниципальной.

Фотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Доброго времени суток, дорогие коллеги! Каждый год весной в Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие.

Из опыта работы. Использование устного народного творчества в развитии речевой активности детей младшего дошкольного возраста «Использование устного народного творчества в развитии речевой активности детей младшего дошкольного возраста»Устное народное творчество.

Из опыта работы в подготовительной логопедической группе «Искусство гобелена»Из опыта работы в подготовительной логопедической группе «Искусство гобелена» Из опыта работы воспитателя подготовительной логопедической группы. Обучение детей элементам ткаче6ства гобелена в рамках кружковой работы.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Формы и методы работы с родителями (из опыта работы) Как заинтересовать родителей в совместной работе? (из опыта работы) Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной.

Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности» Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности”.

Описание опыта работы «Нравственное воспитание детей через приобщение к произведениям устного народного творчества» Описание педагогического опыта углубленной работы по теме: «Нравственное воспитание детей через приобщение к произведениям устного народного.

Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности (фотоотчет)Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности (фотоотчет) Индивидуализации дошкольного образования, развитию предметно-пространственной среды и формированию познавательных интересов значительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Искусство оригами как вид технического творчества»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 19:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Искусство оригами как вид технического творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Авдонина (УИ 951641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД