Мария Егоркина
Фотоотчет о мероприятии «Мусор разделяй. Природе помогай»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы «Мусор разделяй! Природе помогай!»
Одна из главных проблем современного мира — экология, а именно защита окружающей среды. Деятельность человека оказывает серьезный и долговременный эффект на состояние природы : выбросы токсичных веществ, вырубка леса, браконьерство, и т. д. А все эти факторы влияют на качество жизни, здоровье, продолжительность жизни. Но если осознанно подходить к данной проблеме, то помочь природе способен каждый человек. Сделать шаг к спасению окружающей среды можно при помощи сортировки мусора. Чтобы больше людей прониклись идеей спасения природы — необходимо учить детей заботе об окружающей среде, например, в формате загадок о природе. На первый взгляд, это кажется незначительным действием, а что, если каждый человек на планете будет правильно сортировать мусор?
Публикация «Фотоотчет о мероприятии „Мусор разделяй, Природе помогай“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
.
Зачем нужна сортировка мусора однажды мы задались таким вопросом?
Выяснили, что мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка мусора если и не спасет экологию, то способна значительно уменьшить вред. Также часть мусора — это сырье для различного производства.
Есть ли польза от сортировки мусора?
Безусловно польза есть:
• Сокращается число свалок. Территория освобождается для сельского хозяйства, строительства или жизни.
• Улучшается экология. Сокращаются комплексы по утилизации, поэтому воздух, почва, вода становятся гораздо чище.
• Упрощается повторная переработка. Большой объем сырья используется повторно.
Все это уменьшает расход на содержание свалок, таким образом себестоимость товаров снижается за счет повторного использования материалов.
Почему важно приучить именно детей к раздельному сбору?
Говорить об экологии надо не только со взрослыми, но и с детьми, ведь именно в дошкольном возрасте складываются модели поведения будущих взрослых.
Раздельный сбор поможет осознать ценность экологической чистоты в мире.
Также развитие личности ребенка невозможно без соответствующих представлений об отношениях с окружающей средой, ее зависимости от действий каждого человека.
Мы поставили вопрос: "Как же научить ребёнка сортировать отходы?"
И пришли к выводу, что самое главное в процессе экологического воспитания — это развить познавательный интерес к миру природы, любознательность.
Самым важным будет пример родителей, ведь привычки, знания, навыки, полученные от семьи, определяют его поступки в будущем.
Несколько шагов, с которых можно начать привлекать детей к сортировке отходов:
• Расскажите ребенку о том, почему важно научится сортировке мусора, так как дети очень любознательные и им будет интересно узнать что-то новое. Мы начали с просмотров презентаций, мультфильмов и бесед по ним.
• Начните сортировать мусор, детям обычно нравится этот процесс, потому что он напоминает игру. А начали мы свою работу с дидактической игры "Сортируй правильно"
• Смотрите фильмы и видеоролики о природе. Продолжили просмотр фильмов о экологии и вреде мусора в природе.
• Не выбрасывайте опасный мусор (батарейки, градусники и т. д.) в корзину. Объясните ребенку почему важно правильно утилизировать токсичные вещи. мы устроили сбор батареек в детском саду.
• Выбирайте стеклянную посуду вместо пластиковой. Разработали консультацию для родителей.
• Используйте пищевые отходы с пользой. Организуйте участок в саду для приготовления органических удобрений для растений. Расскажите ребенку о полезной переработке остатков пищи.
Дети лучше запоминают информацию при визуальном сопровождении, это могут быть картинки, презентации, игры.
Цель всех наших мероприятий – расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Мы старались решить следующие задачи:
закрепить знания детей о свойствах различных материалов; уточнить знания детей о причинах возникновения мусора; формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города; мотивировать к раздельному сбору мусора