НОД «Бросим умный взгляд на мусор» (разновозрастная группа 5–7 лет)

Елена Заемина
НОД «Бросим умный взгляд на мусор» (разновозрастная группа 5–7 лет)

Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Задачи: Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;

- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

- Воспитывать бережное отношение к матушке Земле.

Методы и приемы: игровые приемы, проблемно-поисковые вопросы, словесные, наглядные.

Материал и оборудование: контейнеры, мусор (пластмассовые баночки из - под йогурта, картонная коробка из под конфет, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, стеклянный флакон, пакеты, пищевые отходы, деревянный конструктор); конверт с картинками загрязнённой природы, корзина с мусором, картинки с изображением природы, столик с цветами, образ Земли (в виде девушки,картинка солнце, бабочка, музыкальный центр (музыка П. И Чайковского Вальс цветов, ноутбук (презентация Защитим планету от мусора)

Используемые технологии:

- ТРИЗ;

- Здоровьесберегающая технология;

- Игровые технологии;

- Современные информационно-коммуникативные технологии.

Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми:

Орг. момент. Здравствуйте дети. Сегодня нам в садик принесли конверт. Что же там может быть? (ответы детей) .Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то картинки. Посмотрите, что это такое? Подойдем и возьмём в руки картинки. (демонстрация картинок грязной природы, горы мусора).

Беседа-рассказ о мусоре Дети, как вы думаете, откуда берется мусор? (ответы детей)

Что произойдет если мусор не убирать? (решение проблемы детьми)

Как назвать мусор другими словами? (отходы, отбросы, хлам, бросовый материал) .

Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем – в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? (на свалку).

Как вы думаете свалка – это хорошо или плохо? (ответы детей).

Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Твердых бытовых отходов (стекло, пластмасса, металл и пр., кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше, расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки, а для уничтожения отходов используют специальные мусоросжигательные установки.

Особую опасность представляют стихийные свалки: мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ, в местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды; крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней.

Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

Вспомните, как об этом написал поэт Андрей Усачёв в стихотворении «Мусорная фантазия».

Чтение стихотворения Андрея Усачева «Мусорная фантазия».

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель:

Давайте рассмотрим содержимое нашей мусорной корзины. Много ли накопилось отходов за сегодняшний день?

Физ. минутка

Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Воспитатель: А это что, ребята? Правильно полезно ли стекло для земли (ответы)

Правильно, ребята. Оно губит природную среду, ранет. Стекло не гниет и не горит и будет в качестве мусора в земле лежать века вечные, создавая опасность всему живому. Ребята, а пластиковые бутылки и контейнеры, пакеты. Они перегнивают в земле? Они тоже не гниют в земле и не горят, а плавятся и выделяющийся дым ядовит и очень опасен. Их собирают и дальше на мусороперерабатывающем заводе всё это используют во второй раз.

Посмотрите, что у меня в контейнере?

Эти отходы называются как? Правильно, пищевыми. Полезны ли, ребята пищевые отходы для планеты? (ответы детей) Конечно, правильно крошки склюют птицы, кое-что съедят животные. А что останется – сгниет в почве.

Воспитатель: Это бумага и дерево. Это уже бытовые отходы. Их можно сжечь. (ответы детей). Бумагу, и дерево можно сжечь, а золой посыпать землю. Зола - это удобрение, а удобренная земля дает людям хороший урожай овощей, фруктов, ягод, но чтоб сжечь этот мусор его нужно отправить на перерабатывающий завод. Всё это мы положим в отдельный контейнер.

Игра «Сортируем мусор правильно»

Ребята, нужно правильно разобрать мусор бумагу и деревянные предметы соберём в контейнер с синей полоской,

пакеты, пластик в контейнер с оранжевой полоской, стеклянные предметы - контейнер с зелёной полоской, пищевые отходы в контейнер с белой полоской Давайте попробуем. Дети сортируют мусор.

Но прежде чем собрать мусор нужно, что одеть на руки? Правильно, перчатки. Для чего?

Что же делать с мусором, которого так много? Может быть, его можно как – то использовать? (предположения детей).

В настоящее время некоторые виды отходов используются как топливо для электростанций. Как вы думаете, можно ли сжигать пластмассовые бутылки и полиэтиленовые пакеты? (ответы детей)

Правильно, их сжигать нельзя, когда они горят, выделяется дым, который вреден для всего живого.

Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегорает в земле? Какие предметы из нашей корзины перегниют быстрее? (ответы детей)

При правильной сортировке и переработке мусора. получается много ценн

НОД «Бросим умный взгляд на мусор» (разновозрастная группа 5–7 лет)

х вещей.

Есть ли среди содержимого нашей мусорной корзины предметы, которые можно повторно использовать? (ответы детей).

Расскажите, что делают в передаче «Очумелые ручки» из ненужных вещей? (ответы детей).

Рассматривание картинок с живой и неживой природой

На доске картинки

ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА звёзды

растения солнце

насекомые почва

животные вода, горы

человек

А теперь подумайте, может ли процветать живая природа, если неживая природа на планете уже загублена? Например, может ли в плохой загрязненной хламом и мусором земле вырасти растения и грибы (ответы)

Смогут ли люди и животные дышать, если воздух загрязнен химическими веществами? (ответы детей)

Можно ли людям использовать загрязненную воду (ответы)

Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, село, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает.

Просмотр презентации

Ребята, предлагаю просмотреть презентацию

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, посмотрите вот это матушка Природа. А как выдумаете кто прислал нам письмо (0тветы детей) Конечно, это матушка Земля. Что она хотела нам сказать? (ответы детей)

На столе лежат цветы разного цвета. Если вы хотите, чтобы наша природа была чистой возьмите в руки синий или голубой цветок. Если хотите, чтобы природу загрязняли мусором возьмите любой другой цветок.

Дети выбирают цветы. Звучит музыка П. И Чайковского Вальс цветов.

Воспитатель: посмотрите на эти картинки, что на них изображено?Да, это наша природа, земля на которой мы с вами живём. Вам нравятся эти картинки? Чем? Конечно, чистотой.

Мы дети Земли

Земля наша мать, Заботой должны мы ее согревать

Итог. Ребята, что вам сегодня понравилось? О чём мы сегодня говорили с вами? Что такое окружающая среда?

Какой бывает природа?

От чего нужно ее оберегать? Какой мусор полезен для природы? Какой вреден? А как нужно относиться к природе и ее дарам?

Я благодарю вас за полезное и приятно проведенное с вами время. И в завершении хочу сказать

Окружает нас среда:

Солнце, воздух, лес, вода,

И ромашковое поле,

Окружает нас с тобою

Синь небес, трава, цветок,

Ветра свежего глоток…

Чтоб все это сохранить,

Чтоб природе чистой быть,

Нужно нам ее ценить,

Заботой нежной окружать,

Всячески оберегать.

Всем спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Фотоотчет «На прогулке в детском саду»  (разновозрастная группа)Фотоотчет «На прогулке в детском саду»  (разновозрастная группа) За всю историю существования детского сада никогда не было такого времени, чтобы сад так долго находился без детей. Тихо в саду: не слышно.

Фотоотчет «Вот и лето к нам пришло!» Разновозрастная группаФотоотчет «Вот и лето к нам пришло!» Разновозрастная группа Фотоотчет «Вот и лето к нам пришло!» Лето – это удивительная пора года, когда дети большую часть времени проводят на улице. Лето – это.

Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа)Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа) Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа) Группа разновозрастная (4-7лет) Тема: «Лепестки здоровья» Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
НОД «Бросим умный взгляд на мусор» (разновозрастная группа 5–7 лет)
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 20:44
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...