Лучший педагог года

Из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста» (18 фото)

Нина Водянова
Из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Тема моего опыта работы : «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии дошкольного возраста».

Публикация «Из опыта работы „Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

«Ум ребенка – на кончиках его пальцев».

В. Сухомлинский.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

Мои дети очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным способом, то это их приводит в восторг. Мы очень часто рисуем ладошками. Рисование ладошками – это еще один из способов изображения окружающего мира. Рисовать ладошками мы начали с первой младшей группы. Дети еще не умели рисовать кисточкой, а ладошка или пальчик самый оптимальный способ для маленького ребенка. Краску для малышей нужно наливать в плоское блюдце с поролоновой губкой, чтобы ребенок мог легко обмакивать ладошку и делать отпечатки на листе бумаги. С 4 –х летнего возраста дети ладошку уже могут раскрашивать кисточкой, в разные цвета. В этом дети помогают друг другу. На таких занятиях дети знакомятся со свойствами красок, с цветом, развивают художественный вкус, пространственное воображение.

В процессе рисования ладошками происходит развитие мелкой моторики, сенсорики, цветовосприятия. С помощью ладошек можно создавать любые абстракции, рисовать сюжетные картинки. Переворачивая ладошку по – разному, можно дорисовывать разные детали и воплощать любые задумки, наслаждаясь цветом.

Хочу представить вашему вниманию работы детей второй младшей группы, нарисованные ладошкой и пальчиком.

Это удивительная и восхитительная деятельность. Она позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заняться таким видом деятельности. Работа проводится постепенно, по принципу «от простого к сложному», в несколько этапов. Первые пробные занятия проводила в форме игры, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве.

Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Дети с удовольствием оставляли отпечатки своих ладошек, с радостью рассматривали их и показывали своим товарищам.

На следующих занятиях детям предлагалось украсить пальчиками силуэты бабочек, божьих коровок, рыбок и тд. Украшая своими пальчиками, ребенок учился чувствовать границы изображения и продолжал отрабатывать технику рисования. Так появилась замечательная работа : «Веселая лужайка», на которую слетелись все бабочки и божьи коровки, чтобы повеселиться. Для этой работы заранее был приготовлен зеленый фон с гусеницей. Именно он придал законченность изображению. Яркими и живыми выглядели и другие детские работы : «Веселое солнышко», яркие распустившиеся цветы на их ладошках с прилетевшими пчелками, яркие тюльпаны, душистая сирень, одуванчики, хризантемы, веселый петушок. Работы своей красочностью и необычностью выполнения еще больше заинтересовали детей. Они с не терпением ждали занятий и с удовольствием покрывали пятнышками, мазками, штрихами силуэты предметов, листы бумаги, изображая, то плавно опускающееся на землю снежинки, елочки с зайчиками, снеговиками, проснувшимся от зимней спячки медведем.

Дети готовы были многократно повторять то или иное действие. И чем лучше получалось у них движение, тем с большим удовольствием они его повторяли, радуясь своему успеху.

Из детских рисунков была организованна выставка «До свидания зимушка – зима», «Как зима не злится, а весна в окно стучится», «Весна – красна», которая порадовала и детей и взрослых.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги. Начали чувствовать себя маленькими художниками, им интересно рисовать пальчиками, делать забавный рисунок собственной ладошкой или пальчиком. Ведь дети любят быстро достигать результата в своей работе. Работая с детьми я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а напротив у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

Работу по нетрадиционному рисованию с детьми я продолжу и в средней группе, где способ рисования постепенно усложнится. Он будет заключаться в смешивании красок, где каждый пальчик будет обмакиваться в разные по цвету краски и наносить мазки, в добавлении нетрадиционных техник и материалов. Таким способом дети будут рисовать пушистых зверей (лисичку, мишку и тд). Такой способ даст быстрый и положительный результат в творческой работе.

Из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Фото «Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Из опыта работы - фото
Фото №1 Опыт работы практика опыта работы Фото №2 Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в Фото №3 Развитие ребенка Фото №4 Материалы для педагогов развитии дошкольного возраста Фото №5 Материалы для педагогов Рисование Фото №6 Ум ребенка на кончиках его пальцев Фото №7 Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании Фото №8 Все материалы Рисование нетрадиционными способами увлекательная завораживающая деятельность которая удивляет и восхищает детей Фото №9 Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве Фото №10 Мои дети очень любят рисовать Фото №11 А если мы рисуем необычным способом то это их приводит в восторг Фото №12 Мы очень часто рисуем ладошками Фото №13 Рисование ладошками это еще один из способов изображения окружающего мира Фото №14 Рисовать ладошками мы начали с первой младшей группы Фото №15 Дети еще не умели рисовать кисточкой а ладошка или пальчик самый оптимальный способ для маленького ребенка
Публикации по теме:

«Бабочки» (монотипия)«Бабочки» (монотипия) Уважаемые коллеги,я работаю педагогом доп образования по ИЗО в дет саду полтора года, за это время стараюсь сделать свои занятия увлекательными.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» 1 слайд. Тема моего опыта работы: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста». 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 13:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД