Мартынович Раиса Валентиновна
Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1.
Игра доставляет радость и удовольствие ребенку. Дети активно познают окружающий мир. Однако не меньшее значение имеет то, что игра является источником умственного, речевого развития. С ее помощью можно развивать те качества и процессы, которые имеют значение для формирования представлений и усвоения ребенком знаний, необходимых для учебы в школе и дальнейшей жизни. Поэтому развивающие игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.
Публикация «Из опыта работы „Познавательные игры“, Часть 1» размещена в разделах
С помощью познавательных игр дети учатся различать и определять форму, величину предмета, цвет, ориентироваться в пространстве, сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи. Играя, у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.
Как же удержать в ребенке чувство радостного удивления перед тайнами, которые его ждут? Как приковать внимание маленького непоседы к новым истинам, не заставляя? С помощью каких игр сделать знакомство с новыми понятиями интересным и увлекательным, а не скучным и однообразным?
Новый мир ребенка должен состоять из красок, звуков, света, фантазии, творчества и сказки. Главное, не заставлять ребенка, а приглашать его к сотрудничеству и взаимопониманию.
Яркость, эмоциональность и разнообразие – вот три кита, вот три основные направления, по которым должны проводиться познавательные игры в детском саду.
Вызвать интерес ребенка, активность его пытливого ума – именно к этому нужно стремиться. Занимательность в этом случае – это не развлекательность, а напряженный труд и постоянный поиск.
Любая познавательная игра прежде всего должна быть подвижной, потому что ребенку трудно долгое время оставаться пассивным зрителем или слушателем.
Не следует забывать об индивидуальном подходе к каждому ребенку и ориентироваться на психологические и физиологические особенности каждого из них.