Папки-передвижки

Работа с детьми 4–5 лет по обеспечению безопасности дорожного движения

Нина Янкевич
Работа с детьми 4–5 лет по обеспечению безопасности дорожного движения

Из опыта работы воспитателя средней группы Янкевич Н. Н.

" Работа с детьми 4-5 лет по обеспечение безопасности дорожного движения. "

Подготовила:

воспитатель средней группы

Янкевич Нина Николаевна

Обеспечение безопасности дорожного движения является важной государственной задачей, и особую значимость приобретает обучение маленьких участников дорожного движения - пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Понимая большое значение работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Эта работа ведется в нескольких направлениях: с детьми, родителями воспитанников, а также имеет информационную поддержку. В своей работе я использую разнообразные формы работы по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге, создана необходимая предметно — развивающая среда.

Публикация «Работа с детьми 4–5 лет по обеспечению безопасности дорожного движения» размещена в разделах

Наиболее эффективной формой работы по данному направлению является наличие на территории детского сада, оборудованной «мини-автоплощадки» с разметкой для проведения тематических прогулок, наблюдений, подвижных игр, досугов, моделирования разных дорожных ситуаций («Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход») (Приложение 1)

Основной целью «мини-автоплощадки» является :

– создание максимальных условий профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

-формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде;

-привитие дошкольникам практических навыков безопасного поведения на дорогах;

-закрепление знаний, приобретенных в непосредственно – организованной деятельности;

-практическое упражнение детей в соблюдении ПДД через игру, моделирование проблемных ситуаций, организованных на территории «мини-автоплощадки».

На территории «мини-автоплощадки».

- имеется проезжая часть для моделирования движения транспортных средств (детских игрушечных автомобилей, велосипедов);

- нанесены линии дорожной разметки;

-размечен пешеходный переход "зебра"

- оформлена пешеходная зона;

- имеется форма инспектора ГИБДД и набор выносных дорожных знаков.

Здесь дети обучаются основным правилам поведения и ни один человек, который находится на территории детского сада (родитель, сотрудник или ребенок) их не нарушает. На «мини-автоплощадке» с использованием велосипедов, детских машин и пешеходов мы с детьми создаём определенные дорожные ситуации с последующим их разбором и анализом. Таким образом, проводятся самые результативные занятия, и решается вопрос единого и непрерывного процесса обучения безопасности дорожного движения. Практические занятия на «мини-автоплощадке» под моим руководством – вождение транспортных средств, ориентировка по дорожным знакам, выполнение заданий – вызывают большой интерес со стороны детей. Они представляют себя водителями, участниками дорожного движения и могут самостоятельно использовать полученные знания. Практические занятия с детьми на улице имеют свою специфику: они служат только для закрепления знаний, полученных на занятиях, я стараюсь не использовать долгих рассказов и объяснений, ведь самое главное – это практические действия самих детей. Практические занятия с детьми на «мини-автоплощадке» позволяют решить несколько простых, но очень важных принципов:

1. Дети не заучивают правила, а начинают их понимать (принимать, превращая в прочные навыки;

2. Идет обучение не правилам дорожного движения, а правилам безопасного поведения на дороге;

3. Детям в «реальной» дорожной обстановке рассказываются и объясняются нормы поведения на дороге;

4. Именно на «мини- автоплощадке» у ребенка развивается: координация, внимание, наблюдательность, реакция и т. д. Эти качества нужны для безопасного поведения на улице;

5. С детьми можно упражняться в заданиях по определению расстояния (близко-далеко, дальше - ближе, скорости (быстрее -медленнее, размеров (больше -меньше).

В детском саду необходимо стремиться дать детям качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. «С чего начать? Как научить детей Правилам дорожного движения?» Прежде всего, я стараюсь создать положительный эмоциональный настрой при изучении с детьми правил дорожного движения. Эмоциональный положительный настрой к изучению Правил уличного движения формируют игры : дидактические и конструктивные, художественные произведения, чтобы дети действительно увлеклись, чтобы во время занятий выявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей. Во время прогулок я обращаю внимание детей на движение пешеходов, транспорта, знакомит со словами «дорога», «тротуар», «шофер», «автомашина». Знакомлю детей с простейшими правилами дорожного движения : ходить надо по правой стороне тротуара, не мешая друг другу, разъясняются понятия «пешеход», «светофор», «проезжая часть» и т. д. В нашей группе находится макет улицы. Используя макет, знакомлю детей с темами: «Наша улица», «Пешеходы на улице», «Транспорт», «Светофор» и д. т. В заключение, хотелось бы отметить, что обучение детей правилам дорож-ного движения помогает им хорошо ориентироваться в окружающей обстановке с первых дней пребывания в детском саду (территория детского сада, двор, близлежащие улицы). И к моменту перехода из детского сада в школу выпускники умеют наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владеют навыками безопасного поведения на улице.

https://mail.rambler.ru/folder/INBOX/42206/?folderName=INBOX

https://www.instagram.com/p/CC78m_QpBfiSYWHz7DMIDtO7bryOHHSR5O78kQ0/?utm_medium=copy_link

.

Используемая литература

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

2. Старцева О. В. школа дорожных наук : Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд. допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.

3. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/36839-avtoploschadka-v-doshkolnom-uchrezhdenii

4.https://www.art-talant.org/publikacii/31128-kartoteka-syughetno-rolevyh-igr-po-pdd

Приложение 1

Целевые прогулки по ПДД в средней группе детского сада

Прогулка №1

«Знакомство с улицей и дорогой»

Цель. Расширять представления детей об улице ( дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».

Ход прогулки:

Воспитатель уточняет знания детей об улице, проверяет, все ли ребята могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.

Воспитатель. Ребята,скажите много домов на вашей улице. Все они разные или одинаковые (высокие, низкие, в одних люди живут (показывает на жилой дом, в других — работают). Например, магазин. Магазин - здесь продают хлеб.

Затем воспитатель обращает внимание детей что на улицах движутся машины : «Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, то движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть разделена сплошной или прерывистой белой линией (показывает на разметке). Если автомобили едут по улице только в одну сторону, то движение называется односторонним.

Заканчивая прогулку, педагог уточняет и закрепляет представления детей о тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении.

Воспитатель. Люди, которые идут по улице, называются пешеходами. Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы — это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу. Вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (Двустороннее движение.) Посмотрите, при двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо. А в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу при одностороннем движении? (Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.) При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом.) Сегодня мы узнали, что есть правила для пешеходов. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу.

Прогулка №2

«Наблюдение за светофором»

Цели: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала.

Активизация словаря: светофор, пешеход, одностороннее и двустороннее движение.

Ход прогулки

Перед выходом на улицу воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Затем задает детям вопрос. Они отвечают.

- О чем говорится в стихотворении?

- О светофоре.

- Сегодня на прогулке мы посмотрим, светофор регулирует движение.

Подойдя к месту наблюдения, педагог проводит с детьми беседу.

- Загорелся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети. Нет.

- А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Д е т и. На зеленый.

- Загорелся зеленый свет. Посмотрите: люди спокойно будут переходить улицу. Кто вспомнит, как надо переходить улицу при двустороннем и одностороннем движении? (Ответы детей.)

- Сейчас сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?

Дети. Желтый.

- Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для движенья.

- Давайте посмотрим, как меняются огни светофора и как при этом ведут себя пешеходы и транспорт.

Руководя наблюдением детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигнализацией светофора, действиями пешеходов и водителей.

Прогулка №3

«Пешеходный переход»

Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре»

Ход прогулки

Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку во двор нашего детского сада. Но нам придется переходить через улицу. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми прерывистыми линиями и их называют «зебрами». Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Обязательно, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы, посмотреть направо и, если нет близко машины, закончить переход.

Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Вопросы детям во время прогулки:

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход?

Покажите этот знак. Какой формы знак «Пешеходный переход»?

Как нужно переходить улицу?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

Воспитатель заканчивает прогулку строчками стихотворения:

«Чтобы улицей бурливой

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать и пройти –

Будь внимательным в пути!

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя безопасности дорожного движения»Фотоотчет «Неделя безопасности дорожного движения» .

Фотоотчет. Детям о безопасности дорожного движения в День ГАИ.Фотоотчет. Детям о безопасности дорожного движения в День ГАИ. Фотоотчет. Детям о безопасности дорожного движения в День ГАИ. День ГАИ — профессиональный праздник, который отмечается в Российской.

Фотоотчёт «Неделя безопасности дорожного движения»Фотоотчёт «Неделя безопасности дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Фотоотчёт об акции «Елка безопасности дорожного движения»Фотоотчёт об акции «Елка безопасности дорожного движения» Встреча Нового года связана со многими традициями. Одна из них – это, согласитесь, не стол и даже не подарки. Праздник мы начинаем ощущать.

Наша работа по безопасности дорожного движенияНаша работа по безопасности дорожного движения Ежегодно в сентябре объявляется месячник по безопасности дорожного движения не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. В нашем.

План мероприятий по безопасности дорожного движения Цель: Сохранение жизни и здоровья детей и предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма. Работа с детьми • Беседа «Кто есть,.

Планирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 летПланирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 лет ПОНЕДЕЛЬНИК: УТРО: Беседа с детьми о дорожных знаках и сигналах светофора. Цель: формирование устойчивых знаний элементарных правил дорожного.

Проект «Правила безопасности дорожного движения» с детьми средней группыПроект «Правила безопасности дорожного движения» с детьми средней группы Проект "Правила дорожного движения" Актуальность. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна,.

Профилактическая акция по безопасности дорожного движения «Ладошка безопасности»Профилактическая акция по безопасности дорожного движения «Ладошка безопасности» В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма и предупреждения дорожно – транспортных происшествий,.

Воспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движенияВоспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движения Воспитательно – образовательная работа в средней группе с детьми ЗПР по ПДДЦели и задачи: - продолжать формировать первичные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми 4–5 лет по обеспечению безопасности дорожного движения
Опубликовано: 12 января 2022 в 01:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД