МААМ-картинки

Из опыта совместной работы в дошкольном образовательном учреждении учителей-логопедов и педагога по изодеятельности (19 фото)

Клария Королёва
Из опыта совместной работы в дошкольном образовательном учреждении учителей-логопедов и педагога по изодеятельности

Из опыта совместной работы в дошкольном образовательном учреждении учителей-логопедов и педагога по изобразительной деятельности.

Автор: учитель-логопед Королева Клария Камильевна

В настоящее время складывается такая ситуация, что маленькие дети в руках чаще всего вместо книжки держат пульт от игровой приставки, или планшет, или просто сидят за папиным компьютером. Как привлечь внимание малышей к книге, как научить дошкольников читать, если в их семьях предпочитают книге телевидение или интернет? Как же изменить ситуацию, каким образом привить нашим детям любовь к книге, интерес к чтению?

Публикация «Из опыта совместной работы в дошкольном образовательном учреждении учителей-логопедов и педагога по изодеятельности» размещена в разделах

Решение задачи воспитания маленького читателя возможно только совместно с родителями. Для этого в детском саду была создана творческая группа из учителей-логопедов и педагога по изобразительной деятельности. Перед нами возникла необходимость найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим не только дошкольников, но и их родителей, ведь немаловажной является позиция взрослого, во многом от их установок зависит, какое отношение будет формироваться к процессу чтения у ребенка.

Нашей творческой группой была разработана основная концепция : приобщить детей и их родителей к чтению путем создания своих собственных детских книжек. Для создания таких книг мы исходили из следующих требований:

• Страницы книги должны быть из плотной бумаги — это поможет ребенку самостоятельно переворачивать и при этом не рвать их.

• Иллюстрации должны быть цветными и крупными.

• Рисунок должен быть без лишних деталей, на однотонном фоне.

Изображение предметов должно быть схожим с реальным. Такое изображение формирует у ребенка правильное представление о предмете, развивает мышление и внимание.

Изображение и текст должны располагаться только на одной странице, соседняя страница должна оставаться чистой, чтобы внимание ребенка не рассеивалось.

Результатом нашей совместной работы стали книги, созданные руками детей и педагогов, творческие и занимательные стихи, потешки и рассказы, придуманные сами детьми, их мамами и папами и даже бабушками.

Свою первую книжку дети старшей группы создали, когда начали учить буквы и складывать их в слоги на логопедических занятиях по обучению грамоте. Книга вышла в серии «Моя первая книжка». Веселые стихи были написаны автором данной работы, а иллюстрации к ним нарисовали дошколята совместно с педагогом по изобразительной деятельности.

В рамках этой работы они были не просто художниками - они были иллюстраторами. Прежде чем приступить к созданию и оформлению книг, дети уже познакомились с творчеством многих художников-иллюстраторов. Начиная с младшей группы, малыши погружались в сказочный, яркий и неповторимый мир, представленный иллюстрациями Ю. А. Васнецова, образы которых нашли отражение в самой первой книжке, созданной самими детьми, «Кто как может, так поёт» и совместной работе родителей с детьми по созданию собственных потешек.

Из опыта совместной работы в дошкольном образовательном учреждении учителей-логопедов и педагога по изодеятельности
Из опыта совместной работы в дошкольном образовательном учреждении учителей логопедов и педагога по изобразительной деятельности Логопедия Темочки Решение задачи воспитания маленького читателя возможно только совместно с родителями Для этого в детском саду была создана творческая группа из учителей логопедов и педагога по изобразительной деятельности Нашей творческой группой была разработана основная концепция приобщить детей и их родителей к чтению путем создания своих собственных детских книжек Для создания таких книг мы исходили из следующих требований Страницы книги должны быть из плотной бумаги это поможет ребенку самостоятельно переворачивать и при этом не рвать их Иллюстрации должны быть цветными и крупными Рисунок должен быть без лишних деталей на однотонном фоне

Позднее дети знакомились с творчеством таких художников- иллюстраторов, как

В. Лебедев, Е. Чарушин, В. Сутеев, В. Конашевич, И. Билибин, А. Бенуа, А. Пахомова и многих других. Знакомство с художниками, чтение художественной литературы в непосредственной образовательной деятельности в детском саду, обучение грамоте на логопедических занятиях, индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения, совместные творческие проекты, походы, экскурсии, спортивные мероприятия с родителям и детьми – всё это способствовало совместному созданию книг.

Во время подготовки к зимней Олимпиаде в детском саду прошел цикл занятий по видами зимнего спорта. Это событие не прошло мимо наших юных авторов и их родителей.

Книжка «Мы со спортом очень дружим» заняла свое место в музее спорта детского сада.

Фото №1 Изображение предметов должно быть схожим с реальным Фото №2 Такое изображение формирует у ребенка правильное представление о предмете развивает мышление и внимание Фото №3 Изображение и текст должны располагаться только на одной странице соседняя страница должна оставаться чистой чтобы внимание ребенка не рассеивалось

В зависимости от тематики и от желания детей были созданы «Космическая мозаика» (чтобы детям интереснее запоминать буквы и закреплять знания о космонавтике, «Путешествие по Африке» (учимся составлять рассказы и сочинять стихи)

Результатом нашей совместной работы стали книги созданные руками детей и педагогов творческие и занимательные стихи потешки и рассказы придуманные сами детьми их мамами и папами и даже бабушками Свою первую книжку дети старшей группы создали когда начали учить буквы и складывать их в слоги на Работа логопеда Логопедия логопедических занятиях по обучению грамоте Книга вышла в серии Моя первая книжка

На протяжении уже нескольких лет в нашем детском саду ведется работа по ознакомлению с природой Урала, с его историей, со знаменитыми писателями, композиторами, с интересными людьми и событиями. Любовь к своему краю начинается с любви к своему дому, к своему городу. Итогом этой работы стала книга «Мы растем с тобою вместе, Верхняя Пышма».

Фото №4 Веселые стихи были написаны автором данной работы а иллюстрации к ним нарисовали дошколята совместно с педагогом по изобразительной деятельности Фото №5 В рамках этой работы они были не просто художниками они были иллюстраторами Фото №6 Прежде чем приступить к созданию и оформлению книг дети уже познакомились с творчеством многих художников иллюстраторов

Участвуя в создании детских книг, мы заметили, как загораются глаза у наших детишек, как растет у них чувство гордости за то, что создано своими руками, как становится им приятно, что именно их родители помогли им сочинить потешку, стихотворение или рассказ. Мы увидели, как родители, уже не формально, а с большим интересом, с желанием, активно увлеклись работой по созданию книг в детском саду. Это то, что стимулирует творческий процесс педагогов, детей и родителей. Приятно подержать в руках «свое детище» и вызывает чувство гордости за себя и своих товарищей, создающих красоту в детском саду.

Публикации по теме:

Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ Методические рекомендации. Неотъемлемой частью работы учителя-логопеда логопедического пункта в ДОУ является участие в музыкальных праздниках,.

Выступление на Международной научно-практической конференции "Компетентный педагог 21 века. Принципы качественной педагогики" Санкт-Петербург 7-8 февраля 2013 г. Стендовый доклад "Организация совместной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта совместной работы в дошкольном образовательном учреждении учителей-логопедов и педагога по изодеятельности
Опубликовано: 28 августа 2014 в 19:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД