Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ

Павлова Елена
Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ

Методические рекомендации.

Неотъемлемой частью работы учителя-логопеда логопедического пункта в ДОУ является участие в музыкальных праздниках, утренниках, развлечениях, викторинах проводимых с детьми старших, подготовительных групп. Учитель-логопед планирует свою деятельность, согласовывает с музыкальным руководителем, воспитателями группы, старшим воспитателем (это отражено в циклограмме работы учителя-логопеда). Учитель-логопед конкретно указывает какие именно музыкальные мероприятия из всех проводимых в ДОУ, будут включены в его годовой план работы. По плану работы старшего воспитателя, учитель-логопед привлекается к участию в комплексном анализе музыкальных мероприятий.

Варианты участия учителя-логопеда в музыкальных праздниках, утренниках, развлечениях, викторинах проводимых в ДОУ:

1. Помощь музыкальному руководителю, воспитателям в подборе словесного материала, стихотворений, речевых игр и т. д.

2. Участие в роли (сказочные персонажи, герои сказок и т. д.)

3. Посещение, просмотр с целью анализа речевой подготовленности детей на утреннике;

- с целью учета возможных речевых ошибок и путей их последующего преодоления;

- с целью диагностики, изучения возможностей детей (определения степени контактности, активности, внимания, развития общей моторики в танцах, развитие речевой моторики в пении);

- с целью планирования дальнейшей работы с детьми, преемственности;

– логопедическое просвещение: формирование речевой культуры, развитие психолого-логопедической компетентности.

По плану работы ДОУ, учитель-логопед выступает на педсоветах и семинарах с логопедическим анализом просмотренных музыкальных мероприятий.

В течение учебного года учитель-логопед планирует посещение не только музыкальных мероприятий, но и занятий воспитателей (наблюдает за речевой активностью детей, делает выводы, даёт консультации).

Литература:

1. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

2. Степанова О. А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Публикации по теме:

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Организация работы логопеда. Презентация учителя-логопеда Савчук Ларисы Александровны, в которой представлена работа с детьми в условиях логопедического пункта. В работе.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ
Опубликовано: 26 января 2014 в 15:01
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Съедобные кормушки для птиц»
Зимой на деревьях часто можно увидеть кормушки для птиц. Из чего их только не делают! Мастера сколачивают из досок домики, дети вырезают из разных коробок и...
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...