МААМ-картинки

Изготовление лэпбука «Хохлома» с детьми 6–7 лет (2 фото)

Елена Орехова
Изготовление лэпбука «Хохлома» с детьми 6–7 лет

Цель: систематизация знаний детей о хохломской росписи.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать представления детей о хохломской росписи;

- дать представление об этапах изготовления хохломских изделий (получение золотого цвета);

- совершенствовать технические умения и навыки в изобразительной деятельности.

Развивающие:

- развивать познавательную активность дошкольников;

- развивать психические процессы (память, мышление, воображение);

Публикация «Изготовление лэпбука „Хохлома“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

- развивать умение работать в малых группах;

- развивать умение планировать свою деятельность.

Воспитательные:

- приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры;

- прививать гордость и уважение к труду мастеров, труду товарищей и своему труду;

- воспитывать желание помогать ближним, делиться своим опытом.

Материал: образец тарелки,шаблоны деталей (к тарелке,цветная бумага, ножницы, простые карандаши, фломастеры, клей, кисточки, печатный и иллюстрированный материал,по одному изделию хохломской и дымковской росписи, алгоритм изготовления изделий хохломской росписи".

Ход занятия.

1. Вступительная беседа.

Садимся в полукруг.

На доске картинки: элемент хохломской росписи (клубничка, хохломская солонка и дымковская игрушка

-Ребята, подумайте элемент "клубничка"к какой росписи относится: к хохломской или дымковской? Ответ покажите с помощью магнита. (Каждый ребенок прикрепляет свой магнит под картинкой-ответом)

Если есть неправильный ответ, то продолжается беседа:

Показываю дымковскую игрушку, рассматриваем ее.

- Из каких элементов состоит узор на дымковской игрушке? (кружки, кольца, точки, линии прямые и волнистые)

-Как называется эта роспись? (Дымковская)

Давайте посмотрим на эту чашу.

- Из каких элементов состоит узор на чаше? (Листики, ягодки, завиток, травка)

- Присмотритесь. Какие ягоды украшают изделие? (Клубничка)

- Как называется эта роспись? (Хохломская)

- Какой правильный ответ н? (Клубничка - элемент хохломской росписи)

- Давайте вспомним, что вы знаете о хохломской росписи? (Ответы детей: продают посуду в селе Хохлома; делают посуду из дерева; расписывают посуду, мебель; для росписи используют черный, красный, зеленый и золотистый цвета, элементы росписи: травка, завитки, ягоды, листочки)

- А кто знает, как получается золотистый цвет у изделий?(Вывешиваю алгоритм изготовления хохломской росписи)

Готовые деревянные изделия сушили, покрывали очень тонким слоем жидкой глины, смешанной с мелом. Потом снова сушили, покрывали «серебряным» порошком и расписывали. Расписанные изделия покрывали лаком и ставили в горячую печь. И случалось чудо - от жара лак становился золотым, а серебро под лаковой пленкой начинало гореть как золото. Поэтому хохломскую роспись очень часто называют «Золотая хохлома».

- Ребята, вы много знаете о хохломской росписи! Давайте соберем все ваши знания о хохломской росписи и поместим их в специальную папку, которую назовем "Хохлома".

- Сегодня мы будем работать в Центре науки и в Центре искусств.

Послушайте, какие будут задания.

Задания для Центра науки:

1. Изготовить книжку с элементами хохломской росписи (выбрать элементы хохломской росписи, вырезать, наклеить в книжечку, подписать «Узоры»).

2. Выбрать картинки с изображениями изделий хохломской росписи, вырезать, сложить в конвертик, конвертик подписать «Хохлома».

3. Наклеить элементы хохломской росписи, в соответствии с цифрой на полоске.

4. «Алгоритм изготовления изделия» (вырезать картинки, наклеить в правильном порядке).

5. Вырезать буквы и составить из них слово «Хохлома». Наклеить на папку.

Задания для Центра искусств:

1. Изготовить игру «Собери пазл» (разрезать по линиям картинку, подписать конверт «Пазлы»).

2. Подготовить картинки для раскрашивания с помощью копировальной бумаги, подписать конверт «Рисунки».

3. Вырезать шаблоны посуды, подписать конверт «Шаблоны».

4. Выполнить объёмную аппликацию «Хохломская тарелка».

Дети проходят в центр, который выбрали.

2. Практическая работа.

3. Подведение итогов.

Сборка лепбука.

4. Рефлексия.

- Сегодня мы с вами сделали папку, с помощью которой мы поделились своими знаниями с детьми другой группы.

- Какой теме посвящена наша папка? (Хохломской росписи)

-Чти было трудного при выполнении задания?

Вы все сегодня очень старались. Молодцы!

Вот, что у нас получилось:

Изготовление лэпбука «Хохлома» с детьми 6–7 лет
Фото «Хохлома»
Публикации по теме:

Фотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группыФотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группы Мини - лэпбук "Азбука пожарной безопасности для дошкольников".Профилактика по пожарной безопасности, с детьми должна начинаться с самого.

Изготовление стенгазеты «С Новым годом!» с детьми средней группыИзготовление стенгазеты «С Новым годом!» с детьми средней группы Приближается новогодний праздник и так хочется поздравить всех с таким чудесным событием-встречей Нового года, Деда Мороза и Снегурочки.

Изготовление чучела Масленицы с детьми (мастер-класс)Изготовление чучела Масленицы с детьми (мастер-класс) Хочу поделиться с Вами, как в рамках реализации общего по детскому саду проекта «Как на Масленой неделе» мы с детьми нашей группы решили.

Изготовление лэпбука «Весёлая математика»Изготовление лэпбука «Весёлая математика» Изготовление интерактивной папки лэпбук «Весёлая математика» Цель: Ознакомление с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой.

Изготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возрастаИзготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Солохина Т. В. Воспитатель: МБДОУ №10 "Ручеек", г. Искитим Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Фотоотчет «Изготовление осенних поделок вместе с детьми»Фотоотчет «Изготовление осенних поделок вместе с детьми» Осень - чудная пора! Еще стоят теплые солнечные денечки, а деревья стоят уже в своем золотом убранстве! Просто необходимо использовать их.

Изготовление с детьми ёлочных игрушек в технике «декупаж»Изготовление с детьми ёлочных игрушек в технике «декупаж» В декабре забот масса! Мы разучиваем песни и стихи, готовясь к утреннику, а в мастерской Деда Мороза изготавливаем поделки, принимаем участие.

Фотоотчет «Изготовление тканевых птичек детьми»Фотоотчет «Изготовление тканевых птичек детьми» В рамках проекта «Русская народная кукла» в ДОУ провела несколько мероприятий. Дети старшей группы «Цагда» («Сайгачонок») изготовили птицу.

Мастер-класс «Изготовление лэпбука «Вода»Мастер-класс «Изготовление лэпбука «Вода» Цель: закрепить знания детей о воде. Задачи: развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, анализировать, устанавливать.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление лэпбука «Хохлома» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 19:34
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД