Получи документы

Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду

Тамара Шинкарёва
Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду

Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Публикация «Изготовление театральных кукол, Использование театрализованной деятельности в детском саду» размещена в разделах

Практическая значимость моего мастер-класса состоит в том, что я представлю аудитории не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и предоставлю возможность изготавливать наглядный материал для театра из подручных материалов.

Задачи мастер-класса:

- Дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы с использованием платка и носка;

- Инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом;

- Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;

- Привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование.

Деревянный домик, платочная кукла Бабушка-рассказушка, музыкальное сопровождение, цветная бумага, цветной картон, сундучок, салфетки для посуды, диски, пряжа, носки, ткань, фетр, бумага плотная, ножницы, карандаши, фломастеры

Ход мастер - класса

Вступительное слово:

Какова бы ни была история развития куклы, в настоящее время она выступает, прежде всего, атрибутом детства, детской культуры. И это не случайно. Кукла для человека в детстве не обязательно “дочка” или “сыночек”, она — партнер в общении во всех его проявлениях». В диалоге с куклой происходит «замена» реального контакта с человеком, опосредованным через куклу, а в ряде случаев сама кукла выступает в роли персонифицированного персонажа или субъекта. Значимость эмоциональных контактов для детей велика, и огромную роль в развитии эмоциональной сферы личности ребенка играют именно куклы.

Для современного ребенка кукла — прежде всего милая игрушка, которую можно превратить в некоего символического партнера для игры. Взрослый учит ребенка воспринимать куклу как объект для эмоционального общения. Играя с куклой, малыш учится рефлексии, эмоциональному отождествлению. Ребенок умеет отделять игру от реальности, но при этом он использует предметы и ситуации из реального мира для того, чтобы создать собственный мир, в котором он мог бы повторить приятные переживания по своей воле, был способен устанавливать и изменять события тем, путем, который ему наиболее приятен. В игре, возможно, стать таким же, как взрослые, и делать то, что могут делать только они. По воле ребенка, с помощью его воображения кукла «ведет себя» так, как это нужно в данный момент ее хозяину. Именно поэтому в большинстве случаев события и свойства персонажей игры вполне обоснованно могут рассматриваться как проекции внутренних переживаний ребенка. Не секрет, что куклы могут многое — и учить, и лечить, если попадают в добрые руки. Существует целое самостоятельное направление, получившее название куклотерапии.

Процесс изготовления куклы во многом уже сам по себе носит терапевтический характер. И, как показывает практика, совместное творчество взрослых и детей является в этом отношении наиболее оправданным.

Примеры создания кукол.

Платковый театр

Предлагаю Вашему вниманию новый интересный вид театра - платковый. Шапочки животных, маски, куклы би-ба-бо, разнообразные настольные, пальчиковые и другие виды театров давно уже прижились в театральных уголках наших групп детского сада. Сейчас расскажу немного об этом театре.

Это тканевый вид театра, который можно сшить своими руками.

Платковые куклы - яркие и зрелищные, послужат настоящим украшением любой театральной постановки, досуга детей, как яркий сюрприз любого занятия. Платковые куклы - это наглядный материал, доступный метод игры.

Платковые куклы могут служить атрибутами любых мероприятий, проводимых в ДОУ. Они используются в музыкальной, театрализованной, речевой и изобразительной деятельности; как элементы оформления учреждения.

Использование платковых кукол в непосредственно – образовательной деятельности ребё нка - дошкольника:- сюрпризный момент в непосредственно-образовательной деятельности любого направления.

Использование платковых кукол в повседневной жизни:

- для организации режимных моментов в группах (кукла может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь);

- с помощью платковой куклы можно организовать развлечения, досуги;

- организация сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет, как уложить куклу, накрыть стол, полечить);

- использование платковых кукол в трудовой, самостоятельной деятельности;

- использование куклы на прогулке, экскурсии.

Такой вид театра позволяет детям более глубже войти в роль, ощутить себя настоящим театральным актером. Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей.

У платковой куклы вместо рук работают руки кукловода на специальных резинках, пришитых к платью – костюму куклы. Основа имитации платья куклы- треугольник или квадрат из ткани, готовый взрослый платок или косынка. Голова куклы крепится к платью в районе шеи и вешается на пришитых верёвочках на шею кукловода. Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т. д.).

Для упрощения изготовления платковых кукол, можно использовать вместо объёмной головы, нарисованные на картоне или отксерокопированные на принтере маски героев любимых сказок, а для туловища (платья) использовать один платок уголками вверх и вниз, а к боковым уголкам пришиваем петли из резинки.

Чтобы изготовить платковую куклу не требуется много времени и больших материальных затрат, её можно сделать из подручного вам материала.

Сейчас я вам расскажу немного о Носковом театре

Из обыкновенного носка вы можете сделать потешную мимическую куклу. Почему такая кукла называется мимическая?

Конечно потому, что она может передавать мимику – морщиться, хмуриться, удивленно поднимать «брови» или недовольно «воротить нос».

С мимическими куклами очень интересно разыгрывать разные сценки. Можно взять какое-нибудь стихотворение или просто вести диалог.

Театр из носков — пример мимического театра : достаточно надеть куклу-носок на руку и раскрыть ей рот, как она уже готова выступать и знакомиться с вашим ребенком. Успех выступления в данном случае зависит больше от вашего актерского таланта и способности вжиться в роль, а не от богатства декораций и сложности костюмов.

Чаще всего в этом жанре выступают именно взрослые: они выступают и придумывают, а дети слушают и смотрят. Детям нравиться и самим говорить «за куклу» и когда кукла «разговаривает» с ним.

Использовать мимические куклы в играх с детьми можно очень рано – со второго года жизни и даже раньше. Самому управлять такой мимической куклой, разыграть с ней спектакль.

Делается такая игрушка очень быстро и просто. Для изготовления игрушек из носочков потребуется вполне доступные материалы и простые инструменты это носки, пуговицы, толстые нитки, ножницы, картон.

Собственно это весь набор, который потребуется для носочных спектаклей.

При желании сюда можно добавить бусы, брошки, бантики для украшения кукол.

Вполне подойдет один непарный носок, если второй потерялся.

Сделайте — не пожалеете. Дети очень любят играть в такие игры, они воспринимают игрушки как живое существо, разговаривают с ними.

Ну, начинаем мастерить. (сажаю всех за стол)

Заключение.

Спасибо за внимание! Надеюсь, что и вам интересно было мастерить игрушки для театра, вы тоже заинтересовались и будете использовать в своей работе.

Приложение №1

Памятка по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Для того чтобы сделать платковую куклу – нам понадобятся следующие материалы:

- толстый кусок поролона (25см х 25см);

- картон и цветная бумага;

- капрон телесного цвета или капроновые колготки;

- моток цветной пряжи или мулине;

- готовые платки или цветная ткань;

- резинка (50 см);

- тесьма;

- банты или лента (1м);

- ножницы;

- иголка и нитки;

- канцелярский нож;

- клей (пва, титан);

- декоративные глазки;

- гуашь, кисть.

Этапы изготовления куклы :

1 этап - изготовление головы куклы

1. Из поролона вырезаем круг с помощью канцелярского ножа (голова).

2. Обшиваем голову капроном (делаем лицо).

3. Из маленького кусочка поролона делаем нос о обшиваем его капроном.

4. Пришиваем нос к готовому лицу будущей куклы.

5. На картоне рисуем и вырезаем контуры глаз, декорируем глаза ресничками и декоративными глазками.

6. Приклеиваем глаза и реснички с помощью клея к лицу куклы.

7. Из кусочка поролона вырезаем с помощью ножниц губы и красим их гуашью красного цвета, даём высохнуть краске, далее губы приклеиваем с помощью клея к лицу куклы.

8. С обратной стороны головы куклы приклеиваем с помощью клея кусок картона, чтобы скрыть изъяны работы.

9. Из пряжи делаем волосы. Для этого мы нарезаем определённое количество нитей (лучше побольше, чтобы волосы получились густыми) по 1 метру в длину. Перевязываем готовое количество нитей ровно по середине, таким же способом делаем «чёлку» (примерно 8 см в длину).

10. Заплетаем косички с двух сторон, завязываем банты (ленты).

11. Приклеиваем с помощью клея «чёлку» и косички к голове куклы.

Вот и голова нашей куклы готова!

2 этап – изготовление туловища (платья) куклы

12. Сначала мы сшиваем иголкой и ниткой два платка вместе, чтобы получился большой прямоугольник.

13. Верхнюю часть платка «собираем» с помощью иголки и нитки в один пучок (получаем большие волны на платке).

14. К нижним концам платка пришиваем петли из резинки.

15. Набранную часть платка приклеиваем с помощью клея к обратной стороне готовой головы куклы, приклеиваем тесьму (50 см в длину) в виде петли, для крепления к шее кукловода; приклеиваем ещё один кусок картона с задней части головы для эстетического вида.

Вот наша платковая кукла для театрализованной деятельности готова!

Приложение №2

Памятка изготовления игрушки для кукольного театра

из носков.

Для её изготовления вам понадобится :

• пара носков,

• ножницы,

• иголка с ниткой,

• глазки (покупные или нарисованные,

• небольшой кусок ткани красного цвета, для оформления рта,

• две картонки.

Картонки складываем вместе и всовываем внутрь носка, затем разъединяем внутри картон – одну часть поворачиваем к пятке, другую к носку.

Теперь пришиваем глаза…

Пришили один, теперь рядом пришиваем второй глаз

Теперь нужен язык. Можно взять ленту и вырезать подходящую форму или сшить

Вкладываем край языка внутрь образовавшейся складки и подшиваем.

Публикации по теме:

«Галерея кукол» в детском саду«Галерея кукол» в детском саду Идея создания галереи кукол пришла ко мне случайно. На Новый год семья Вари Б. подарила для оформления интерьера группы замечательную куклу.

Центр театрализованной деятельности в детском садуЦентр театрализованной деятельности в детском саду Представляю вашему вниманию, Центр театрализованной деятельности в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная.

Фотоотчет о театрализованной деятельности в детском садуФотоотчет о театрализованной деятельности в детском саду Главной целью нашей работы является создание в группе атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, психологической защищенности и самореализации.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Мастер-класс по изготовлению театральных кукол «Герои сказки «Приключения Чиполлино»Мастер-класс по изготовлению театральных кукол «Герои сказки «Приключения Чиполлино» Мастер-класс по изготовлению театральных кукол «Герои сказки «Приключения Чиполлино»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск Авторы: Музыкальный руководитель.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Шапочки овощей для театрализованной деятельности в детском садуШапочки овощей для театрализованной деятельности в детском саду Отпуска подходят к концу, и уже за окном август. Еще чуть-чуть и осень заглянит в оконце. И начнется новый учебный год, а вместе с ним.

Шапочки животных для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности в детском саду. Часть 2Шапочки животных для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности в детском саду. Часть 2 Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня я бы хотела бы поделится идеей шапочек для театрального уголка. Я уже выставляла шапочки овощей.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду
Опубликовано: 4 июня 2020 в 13:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД