Наталия Севостьянова
ИЗО с детьми старшего дошкольного возраста. Архитектурные строения (церковь, замок) с подсветкой в ночное время
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: Научить детей видеть и передавать на листе с помощью мелков основные и характерные детали строения, учиться грамотно размещать рисунок на листе, учитывая общие пропорции элементов строения. Видеть красоту и испытывать причастность к историческому значению данного здания.
Публикация «ИЗО с детьми старшего дошкольного возраста, Архитектурные строения (церковь, замок) с подсветкой в ночное время» размещена в разделах
Материалы: черный картон или листы для рисования, формат А4 или больше, сухая пастель, фотографии здания, образец готовой работы (рисунка) или поэтапные образцы (но лучше рисовать одновременно с детьми, для подсказки)
Мы с детьми рисования с оригинала - глядя в окно) перед нами старинная пожарная каланча.
Первый этап: Предлагаем детям рассмотреть здание, если есть история про него - сначала делимся ей, затем выделяем количество этажей, на какие геометрические фигуры похожи части зданий, сколько, где и какие окна, двери, ступени, возможно колонны, часы, оригинальные крыши и т. п. Обращаем внимание на отличительно-важные элементы, по которым можно узнать впоследствии на детском рисунке - какое это здание.
Второй этап: Напоминаем ребятам о правилах работы с мелками: сильно не давить мелком, чтоб не сломался и линия выглядела естественно, в данном случае мы - не закрашиваем детали, рисуем только очертания, стараемся не пачкать лист ненужными отпечатками.
Выполнение работы: Ребятам еще достаточно сложно выбрать определенный масштаб, поэтому здесь нужна подсказка и образец педагога - мы пальцами прикинули высоту каждого этажа, чтоб поместилось все здание со шпилем) и все равно в процессе работы не у всех это получилось.
Далее мы вместе рисовали белой или светло серой пастелью - сначала первый этаж, выделяли и передавали в рисунке отличительные его черты, и так далее каждый этаж вместе постепенно со мной.
После того как было готово здание целиком - мы по периметру, между этажами и где хотелось ребятам сделать подсветку, цветными мелками ставили точки - которые для эффекта свечения - смазывали пальчиком в сторону.
Получилось довольно эффектно и похоже, хоть и рисунки были у всех разные)