МААМ-картинки

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе

Наталия Съедина
«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе

Тема :

ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ.

2 класс – 30 мин.

Вид занятий:

рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Тип урока : ознакомление с новым материалом.

Методы: диалогическое изложение, интеграция, учебный диалог.

Цели и задачи:

Образовательные.

Научить преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать цветами чувства, настроения, изображать красоту окружающего животного мира, уметь выбирать формат листа.

Публикация «„Изображение и фантазия“, Урок изобразительного искусства во 2 классе» размещена в разделах

Развивающие.

Развитие творческого воображения, создание художественных образов, передача сказочности, необычности.

Воспитывающие.

Воспитывать интерес к музыке, произведениям искусства, окружающему миру.

Оборудование урока :

для учащихся

- гуашь, мелкие кисти, салфетка. А 4- бумага, шаблон птиц, карандаши, фломастеры

для учителя; -

Слайды, изображением птиц, книга сказок

Зрительный ряд:

слайды реальных и фантастических птиц,

В. Васнецов «птицы Сирин»,

иллюстрации Билибина.

Литературный ряд:

А. С. Пушкин «Сказка о Золотом Петушке»,

П. Ершов. «Конёк – горбунок»

Музыкальный ряд:

фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок.

Чайковский «Лебединое озеро», адажио из балета «Щелкунчик».

Голоса птиц «Монастырский сад»

Задание: украшение шаблона сказочной птицы – жар по памяти и впечатлению

План урока.

• Орг. момент

• Вводная беседа по теме урока

• Постановка темы урока

• Беседа по теме урока

• Постановка задачи урока

• Самостоятельная работа. Требования к выполнению работы по шаблону.

• Изготовление коллективного панно

• Итоги

Ход урока

Слай 1 (фото)

1. Орг. момент

Звучит сказочная музыка.

Приветствую уч-ся. Знакомлюсь с детьми

2. Вступительная беседа по теме урока

Ребята садитесь по удобнее, закройте глазки и слушая музыку представьте какую - нибудь картинку.

Представили. Молодцы!

Расскажите что же вы вообразили во время звучания музыки.

Умницы!

- У вас хорошее настроение!

- Вы способны творить чудеса, придумывать и фантазировать.

Открываю панно с изображением кроны сказочного дерева, под ним находятся перышки жар-птицы.

- Перед вами панно-картина.

- Что изображено на этой картине?

(Дети высказывают свои соображения).

Итак, это чудесное дерево из волшебного сада, в котором когда-то распевали дивные птицы, пока их не похитила злая волшебница. С той поры сад опустел, затих. Давайте поможем вернуться обратно нашим птицам.

Как вы думаете, где мы будем их искать?

Птица, которая носила это перо жила в сказочном саду.

Значит, искать их мы будем … (кого)

3. Постановка темы урока.

Слайд 2

Назовите тему нашего урока?

«Сказочная птица»

Молодцы. Я назвала этот урок «Сказочная птица»

4. Объяснение нового материала

- Как же мы их найдем?

А это что?

Посмотрите - Золотое перо.

Улетая, одна из птиц уронила его на землю. Оно поможет найти обитателей этого сада.

- Как вы думаете, по каким признакам мы будем вести поиск?

На что будем обращать внимание?

(цвет, необычность формы).

Начинаем поиск!

Слайд 3 (Петушок)

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:…»

-А эта птица может жить в нашем саду?

Нет не может

-Почему не может жить такая птица в саду?

Ей не подходит это перо, оно другого цвета.

Верно это перо ей не подходит.

Птица, которая носила это перо жила в сказочном саду.

__

Слайд 4 (Птицы)

- Вспомните, ещё знакомые образы сказочных птиц?

А, давайте вместе посмотрим на сказочных птиц.

птица Феникс в восточных сказках, птицы сирин,

Сирин это птица своим голосом усыпляла услышавших её путников.

Феникс это птица счастья с её прилётом прилетало счастье

- Как вы думаете, почему птиц, которых вы видели на слайдах, называют сказочными?

Они не похожи на настоящих, они в узорах, их придумал сказочник и художник.

Дети, но не одной из птиц это перо не подходит.

-Как быть?

Может быть эта волшебная книга нам поможет и отрывок который я вам зачитаю:

Вот полночною порой

Свет разлился над горой,

Будто полдни наступают:

Жара - птицы налетают;

Стали бегать и кричать

И пшено с вином клевать.

Наш Иван от них закрытый,

Смотрит птиц из – под корыта…

«Тьфу ты, дьявольская сила!

Эк их, дряни привалило!

Чай, их тут десятков с пять.

Кабы, всех мне их поймать. -…

Слайд 5 (Иван царевич)

- Как называется эта волшебная птица? (жар –птица)

-Опишите птицу – жар, она какая?

Словарик настроений

- Есть ли в реальной жизни птица, которая на неё похожа?

(Павлин)

Слайд 6 (павлин)

5. Физ. - минутка.

Покажите, как ходят павлины мальчики.

Как жар – птица машет крыльями – девочки.

-Какого она цвета жар - птица?

-С чем можно сравнить ее окраску?

солнце, огонь

- Ребята а, это перышко, не она ли потеряла?

6. Постановка задачи урока.

Слайд 7 (украшение)

Сегодня нам предстоит очень важная работа. Вернуть на сказочное дерево улетевших Жар-птиц. В конце урока они должны вспорхнуть на ветви этого дерева и пробудить к жизни умолкнувший сад.

У вас в конвертах находятся шаблоны рассмотрите их.

Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы птица ожила?

(украсить узором)

7. Самостоятельная работа учащихся

Слайд 8

Под звуки музыки 15 мин.

По завершению работы прошу всех ребят украсить своими птицами заготовленное панно. На синем фоне объёмное дерево с отростками и купола дворцов, а так же озеро. Жар птиц крепят на отростки

Школьники выполняют работу по заготовленным шаблонам, которые украшают на уроке.

1ряд – индивидуальная работа один ряд розовый конверт

2 ряд–парная работа фиолетовый конверт.

3ряд - индивидуальная работа

Даю пояснения.

Используйте для этой работы краски или мелки. Много краски здесь не нужно. Только выделите главное: глаза, крылья, лапы, хвост.

Поощряю яркие, красочные изображения птиц, в которых, проявляется фантазия детей, увлеченность процессом изображения.

8. Итог урока

В старину была такая легенда

Птица – жар была совершенным творением. И каждый, кто хотя бы издали видел ее, становился обладателем чудесного дара. Свет божественного сияния, окружавший Птицу, ложился и на человека, наделяя его тем, чего он больше всего хотел в своем сердце: талантами, умениями, счастьем. Я надеюсь сегодня мы, получили такой дар от птицы изображённой вами, и сами понесли на себе отблеск волшебного света.

Спасибо большое, мне было приятно работать с вами вы были активными и внимательными. И в завершении нашей встречи помогите мне закончить фразы.

Ребята закончите фразу СЛАЙД

Я узнал….

Я научился…

Я могу…

Ждёт нас расставанье

Мне хотелось бы ещё

С вами пообщаться,

Да пора и мне, и вам

Новых встреч я вам желаю,

Чтобы знания свои

вы могли собой нести.

В память о нашей встрече я дарю вам эту картину – панно.

Фотосессия.

Публикации по теме:

Урок ИЗО во 2 классе «Выразительные средства изобразительного искусства. Создаем панно на тему «Декоративный натюрморт»Урок ИЗО во 2 классе «Выразительные средства изобразительного искусства. Создаем панно на тему «Декоративный натюрморт» «Выразительные средства изобразительного искусства – цвет, ритм пятен и линий» создать панно на тему «Декоративный натюрморт». Изобразительное.

Обеспечение мотивации учащихся на уроках изобразительного искусства Мотивация– важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее.

Дифференцированные задания по ИЗО «Основы языка изобразительного искусства» в 6 классе Учащиеся научатся использовать выразительные возможности линии, условность и образность линейного изображения; использовать в работе и анализировать.

Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства Содержание 1. Цели и задачи 2. Понятие патриотизма 3. Темы занятий.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительного искусства Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших.

Урок изобразительного искусства «Пейзаж» Тема: Пейзаж Цель: выполнить творческую работу «Пейзаж» (по замыслу автора) Задачи: обучающие - познакомить учащихся с разнообразием пейзажных.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Морозные узоры» Тема: «Морозные узоры» Цель урока: выполнение росписи на зимнем «окне» Планируемые результаты: Предметные: знать холодные цвета, уметь выполнять.

Консультация «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» - Давайте обратимся к истокам. Ответьте на вопрос: «Что такое искусство?» Слово «искусство» в широком смысле обозначает умелое, искусное.

Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка Изобразительное искусство было очень важным для человека даже в тот момент, когда он не умел говорить — в пещерах, на скалах мы четко различаем.

Электронные образовательные ресурсы на занятиях изобразительного искусства в ДОУ Практика работы в ДОУ показала, что информационные технологии, как правило, предназначены для эффективной организации методического взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 22:47
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД