МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Козленочек»

Краморенко Аина
Конспект занятия по лепке «Козленочек»

Цель: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги).

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание, вытягивание частей из целого куска, прищипывание мелких деталей (ушки, рожки)

Развивающие: Развивать память, мышление, речь, сенсомоторный опыт.

Воспитывающие: Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество

Публикация «Конспект занятия по лепке „Козленочек“» размещена в разделах

Материалы и оборудование для занятия :

Для воспитателя: Магнитный театр сказка «Волк и семеро козлят», картинка козленка в стиле дымковской игрушки, пластилин, стек, доска для лепки;

Для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки, готовый образец козленка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!

Дети: Здравствуйте!

Дети, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Попробуйте отгадать, кто это?

У кого бородка есть?

Кто капусту может съесть?

Всех рогами, если зол

Может забодать … (Козёл).

Дети: Козленок

Воспитатель: - Какие вы молодцы, конечно же это козленок.

-Посмотрите, какой красивый козленок. Ребята, козленок этот не простой, он сказочный. Давайте вместе попробуем узнать из какой сказки он к нам пришёл?

Сейчас я на доске расположу персонажей сказки, а вы должны будете отгадать что это за сказка (выставляю на магнитной доске Волка, Козу и Козленка). Дети как вы думаете к какой сказке относятся эти герои?

Дети: Это персонажи сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Совершенно верно, это персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Кто сможет пересказать мне сюжет сказки? Что случилось с козлятами? Кто их съел? (Ответы детей).

Воспитатель: Одному из козлят удалось спрятаться от волка, но теперь он остался совсем один. Ребята, что мы с вами можем сделать для того чтобы у козленка снова появились друзья?

Дети: Слепить друзей из пластилина.

Воспитатель: Молодцы, можно слепить друзей из пластилина.

Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.

«Весна»

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад! (руки отведены назад)

Воспитатель: Посмотрите дети на козленочка (Обращаю внимание детей на картинку Козленочка).

Воспитатель: Из каких частей состоит наш козленочек?

Дети: Из головы, туловища, ножек, хвостика,

Воспитатель: Правильно. Посмотрите дети,какой формы голова козленочка?

Дети: Голова козленка имеет круглую форму.

Воспитатель: А что есть на голове?

Дети: Ушки и рожки.

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Туловище имеет форму овала или овальное.

Воспитатель: На что похожи ноги и хвостик?

Дети: -Ноги и хвостик похожи на палочки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем учиться лепить такого козленочка.

( Объяснение задания: последовательности лепки козлика)

Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.

Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готова.

Из части, которая поменьше, мы лепим голову козленка.

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова.

Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные части. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску, палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка.

Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.

Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.

Нам остается слепить ушки, рожки и хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.

С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон, с верхней стороны головы также вытягиваем рожки.

А сейчас я предлагаю нам размять наши пальчики и сделать пальчиковую гимнастику.

Коза и козленок

Идет коза рогатая,

Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки.

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит,

Изобразить колокольчик — пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз. Покачивать

«колокольчиком».

Колокольчиком звенит.

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите какие красивые у нас получились козлятки. Козлик очень рад новым друзьям.

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по лепке «Цыплята»Конспект занятия по лепке «Цыплята» Программные задачи: Закреплять умение детей лепить круглую и овальную форму, использовать при лепке прием "сплющивания"; развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке «Гусеница»Конспект занятия по лепке «Гусеница» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного.

Конспект занятия по лепке «Колодец»Конспект занятия по лепке «Колодец» Программные задачи:Закреплять у детей умение лепить колбаски разной длины и толщины, соединять их в единую композицию, развивать интерес.

Конспект занятия по лепке «Мячики»Конспект занятия по лепке «Мячики» Программное содержание:Вызвать у детей желание лепить из пластилина,познакомить с его свойствами. Учить детей раскатывать пластилин между.

Конспект занятия по лепке «Репка»Конспект занятия по лепке «Репка» Задачи: вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки. Развивать творческие способности; чувство формы;.

Конспект занятия по лепке «Радуга»Конспект занятия по лепке «Радуга» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде "колбаски", использовать цвета спектра, соединять детали между.

Конспект занятия по лепке «Шапочка»Конспект занятия по лепке «Шапочка» Программные задачи:продолжать учить детей изображать с помощью лепки знакомые предметы; совершенствовать прием вдавливания круглой формы;.

Конспект занятия по лепке «Снежинка»Конспект занятия по лепке «Снежинка» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде колбаски, соединять детали между собой; развивать мелкую моторику;.

Конспект занятия по лепке «Танкисты»Конспект занятия по лепке «Танкисты» Программные задачи:продолжать учить детей составлять пластическую композицию из нескольких элементов разной формы; развивать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Козленочек»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 10:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД