Елена Швейкина
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Лоскутные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать умение видеть красоту и самобытность русского прикладного искусства: лоскутное шитье.
2. Учить самостоятельно придумывать декоративные узоры из линий, точек, кругов, цветов, листьев и т. д…
3. Упражнять в умении создавать композицию на тонированной бумаге разной геометрической формы.
4. Поощрять инициативу в выборе изобразительного материала.
5. Развивать оригинальность, творческие элементы в работе.
Словарная работа: лоскуток, лоскутное одеяло, разноцветное, скоморох.
Публикация «Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе „Лоскутные чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: Кукла скоморох, изделия из лоскутков, сундучок, лоскуты ткани с разнообразным узором, тонированная бумага в форме квадрата, разделенная на 2, 4 треугольника. Большой лист бумаги для соединения «лоскутков». Гуашь, ватные палочки, штампы, кисти. Музыка Д. Б. Кобалевского «Клоуны».
Предварительная работа: Беседа о лоскутном творчестве. Рассматривание изделий, лоскутков. Выкладывание панно из лоскутков. Выкладывание узоров на форме квадрата, треугольника, круга, прямоугольника. Знакомство со штампами.
Ход занятия:
-«Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо,
может это воробъишка,
Пролетая уронил?
Может он письмо как мышку,
На окошко заманил?»
- Интересно, от кого оно? В конверте письмо и диск. Воспитатель читает письмо.
-«Послушайте музыку и отгадайте, кто я? Если отгадаете, приду к вам в гости». Давайте ребята отгадывать музыкальную загадку. Послушайте, и скажите, о ком рассказывает нам эта музыка.
Прослушивание музыки.
Вопросы:
1. какая музыка по характеру?
2. какое настроение она вызывает?
3. что хочется делать под эту мелодию?
4. про кого рассказывает нам она?
-Вы уже догадались, что это скоморох. А вот и он. Воспитатель убирает ширму, появляется игрушка скомороха.
Поздороваться с ним.
-Ребята, скоморошка принес нам иголку с ниткой, ножницы, и лоскутки.
А что можно сделать при помощи иголки, нитки, ножниц и разноцветных лоскутков? (ответы детей) Вот у нашего гостя из лоскутов сшита рубашка. А еще я вам принесла этот сундучок, давайте посмотрим, что в нем. Это подушки моей бабушки. Бережно относились хозяюшки к каждому лоскуточку ткани, ничего не выбрасывали и умели создавать такую красоту.
-Вот таким лоскутным одеялом издавна на Руси укрывались взрослые и дети. (Воспитатель показывает изделия из сундучка) А младенцам под ним было тепло, и никакой дурной глаз ему не повредит.
- Наш скоморошка хотел смастерить себе такое же теплое одеяло, да вот лоскутков у него мало. Может, мы сможем ему помочь? Предложения детей.
-Не грусти дружочек, мы с ребятами сделаем для тебя красивое и теплое одеяло. Мы сейчас приготовленные лоскутки украсим разными узорами, потом их соединим. А какими элементами можно украсить лоскутки, сейчас вы будете показывать, а наш гость и мы будем отгадывать. Игра «покажи элемент». Дети по очереди показывают в воздухе элементы, остальные дети отгадывают.
- Посмотри скоморошка, на мольбертах у ребят есть вот такие лоскутки. Каждый лоскуток нужно украсить по-разному. Для этого можно использовать штампы, ватные палочки, кисти.
Дети рассаживаются за мольберты и приступают к работе.
Самостоятельная работа: помочь детям выбрать изобразительный материал. Дифференцированная работа, коррекционная работа. Напоминать о красивом сочетании цвета, ритмичности узора, возможности использовать ватные палочки и штампы.
Физ. Минутка: «Составляем мы узор,
Чтоб порадовался взор.
Элементы повторяем,
Симметрично размещаем.
В середине, по углам,
Чтоб понравился он нам.
Итог: по мере окончания работы, дети помогают соединять «лоскутки» в единое панно на большом листе бумаги, рассматривают его, делятся мнением. Попросить детей рассказать о своей работе, или о понравившемся рисунке, а остальные по рассказу найдут этот рисунок. Какое одеяло получилось? (разноцветное, узорное)
Подарить одеяло скомороху, сказать пожелания. (Если время занятия истекло, пригласить героя в группу, и там сказать пожелания, поиграть с игрушкой).