юлия сухова
Изобразительная деятельность в экологическом воспитании школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Задача экологического воспитания детей является в настоящее время одной из самых актуальной.
В наши дни, угроза экологического кризиса нависла над человечеством и проблема экологической культуры, духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью.
И наша цель, цель педагога – формирование у подрастающего поколения экологической культуры.
Публикация «Изобразительная деятельность в экологическом воспитании школьников» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитание экологической культуры - воспитание личностной эстетической культуры каждого ребенка, в которую входит: развитие у детей уважительного отношения к природе, растениям, животным, приобщение ребенка к правилам поведения на природе, развития понимания того, что он является неотъемлемой частью природы.
В школе искусств им. А. И. Плотнова преподаватели уделяют достаточно внимания развитию экологической культуры учащихся.
Изобразительное искусство развивает у детей чувство прекрасного, умения понимать красоту и богатство природы родного края, формирует нравственную позицию ребенка. Одна из главных тем изобразительного искусства - взаимоотношение человека с природой. Это делает возможным тесное переплетение уроков изобразительного искусства с экологическим образованием и экологическим воспитанием.
Мир красоты окружающей природы является для нас темой работ по станковой композиции. В 4 классе дети работают над тематической композицией «Русский лес», абстрактной композицией «Цветы». В 5 классе над декоративной композицией «Дары осеннего леса», абстрактно - декоративной композицией «Стилизованные цветы», «Цветущее дерево вишни», копирование животных с репродукции.
По учебному предмету «Беседы об искусстве» происходит обсуждение с учащимися работ известных русских пейзажистов А. Куинджи, И. Айвазовского, И. Левитана, И. Шишкина, А. Саврасова. Шедевры пейзажной живописи дают возможность посмотреть на природу другими глазами, более вдумчиво. Так как на картинах изображен образ природы, который прошел через душу художника. Мы видим пейзажи настроения, пейзажи наполненные светом, тишиной, загадками.
Активно участвуем в творческих конкурсах, посвященных защите окружающей среды "Белый кит", "Родные просторы", "Птицы Поднебесья"
Рисуем социальные плакаты на тему экологии.
В учебном году 2018 - 2019 г. г. темой дипломной работы выпускницы школы искусств им. А. И. Плотнова стала тема «Экология в изобразительном искусстве. Выполнение практической работы «Шум джунглей» и «Глубинный хоровод». Целью дипломной работы было изучение понятия «экологическое искусство», а также знакомство с художниками, которые главной своей задачей видят привлечение общественного внимания к проблемам экологии. Для такого искусства даже нашли специальный термин – ЭКО-АРТ. Выпускницей были сделаны две практические работы, в которых была раскрыта тема гармонии человека с природой.
Программа летнего пленэра в ДОЛ «Мастер»на базе нашей школы также составлена на основе природных и исторических особенностей нашего родного города Данкова. На пленэре дети выполняют творческие задачи, которые связаны с глубоким изучением натуры в естественной природной среде. Воспитанники лагеря рисуют деревья, цветы, реки Дон и реки Вязовни. И дети, изображая природу, учатся её понимать и беречь.
На уроках изобразительного искусства учащиеся насыщают свои естественнонаучные знания о природе гуманитарным содержанием. От любования природой происходит постепенный переход к воспитанию духовной личности, осознающей непредсказуемость последствий бездумного и бездушного вмешательства человека в природные процессы. Изображая объекты природы, учащийся подключает не только память, разум, но и сердце. Эмоциональное отношение к природе, к своему дому, к себе подобным способствует осознанию ребенком своего места в окружающем мире, выработке экологически нравственного поведения.
Все представленные в этом материале работы - работы учащихся Детской школы искусств им. А. И. Плотнова