МААМ-картинки

Изучаем казахский язык. «Подарки от Гаухар. (Гауһардың сәлемдемесі)» (средняя группа)

Айман Тукенова
Изучаем казахский язык. «Подарки от Гаухар. (Гауһардың сәлемдемесі)» (средняя группа)

Цель: Научить сравнивать игрушки по величин, используя новые слова: лкен, кішкентай.

Составлять словосочетания из знакомых слов. Учить понимать и отвечать на вопрос Какой? андай? Отработать произношение звука «». Развивать внимание и память детей.

Изучаемые слова и словосочетания: большой-лкен, маленький-кішкентай

Методы, приемы: обыгрывание ситуации «Подарки от Гаухар», сюрпризный момент, вопрос – ответ, отработка произношения звука, физминутка, дидактическая игра

Ход занятия:

І. Организационный момент:

Публикация «Изучаем казахский язык, „Подарки от Гаухар, (Гауһардың сәлемдемесі)“ (средняя группа)» размещена в разделах

Приветствие. – Здравствуйте, дети! (-Слеметсідер ме, балалар)

-Слеметсіз бе! Здравствуйте!

Психогимнастика:

Дети встают в круг, передавая друг другу солнышко говорят такие слова:

-Доброе утро солнце! -айырлы та кн!

-Доброе утро небо! -айырлы та аспан!

-Доброе утро земля! -айырлы та жер!

-Доброе утро Всем! -айырлы та брімізге!

Диалог:

-Как тебя зовут? -Меня зовут Таня.

-Сені аты кім? -Мені атым Таня.

ІІ. Учитель обращает внимание детей на стук в дверь.

Сюрпризный момент. В кабинет входит почтальон. Здоровается с детьми.

– Слеметсідер ме, балалар!

Гауар сендерге сыйлы жіберді! –Здравствуйте, дети! Гаухар отправила для вас посылку. (Отдает посылку, прощается и уходит)

Дети садятся на стулья.

Обыгрывается ситуация. Дети вместе с учителем рассматривают игрушки, называя их на казахском языке : аю- медведь, оян- заяц, уырша- кукла, піл- слон, доп-мяч.

Учитель обращает внимание детей на величину игрушек, и, сравнивая их, задает вопрос: Какая по величине? Знакомит детей с вопросом на казахском языке : -андай? И вводит новые понятия: большой- лкен, маленький- кішкентай.

Новые слова пропевают на мелодию песни «В лесу родилась елочка» Произносительная зарядка: Обяснение артикуляции произношения звука «».

На веточке сидит маленький совенок и зовет свою маму – сову: --п, п-п-п. Споем песенку совенка вместе: --п, --п.

Песенка звучит мягко. Дети повторяют индивидуально и хором.

Физминутка: «ДОП» (МЯЧ) дети встают в круг. Повторяют слова с движениями. Учитель переводит текст на русский язык.

Доп, доп!

Топ, топ!

Доп жо!

ап, ап!

Саша тап, тап!

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: учить составлять словосочетания.

Дети из мешочка дастают по игрушке и учатся отвечать на поставленный вопрос учителя.

- Кирилл, оян андай? (Кирилл, заяц какой) - оян кішкентай. (-Заяц маленький)

- София, аю андай? (-София, медведь какой) - Аю лкен. (Медведь большой).

-Аня, уырша андай? (Аня, кукла какая) - уырша лкен. (кукла большая).

ІІІ. Итог занятия.

Игра «Переводчики!»

Цель: Закрепить изученный материал.

Дети встают в круг. Учитель бросает детям мяч говорит словосочетание на русском языке, дети ловят мяч и переводят на казахский язык.

-Большой слон. -лкен піл

-Маленький мяч. – Кішкентай доп.

-Большой медведь. –лкен аю.

-Маленькая кукла. – Кішкентай уырша.

Рефлексия: «Светофор» - «Бадаршам»

Каждый ребенок выберает соответствующий цвет (красный – не усвоил новый материал, желтый – на занятии немного затруднялся, зеленый – на занятии было легко, новый материал усвоил) Выкладывают свои круги на соответсвующий цвет светофора. Говорят чем занимались на занятии.

- Балалар, сабаымыз аяталды. Сау болыдар!

- Сау болыыз! До свидания!

Публикации по теме:

Картотека словесных игр по теме «Мир книги» для детей старшего дошкольного возраста 1. «Живые картинки». Цель: развитие воображения. Дети без слов, используя мимику и жесты, показывают эпизод из знакомого произведения, изображают.

Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление. II Развитие импрессивной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изучаем казахский язык. «Подарки от Гаухар. (Гауһардың сәлемдемесі)» (средняя группа)
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 09:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД