Папки-передвижки

Изучение конструктора и экспериментирование с ним

Кучева Александра Александровна
Изучение конструктора и экспериментирование с ним

Содержание.

Введение.

1. Основная часть.

1. 1. Когда появился первый конструктор.

1.2. Виды конструкторов.

1.3. Роль конструктора в развитии детей.

2. Практическая часть.

2.1. Анкетирование

2.2. Эксперименты с конструктором

Заключение.

Список использованных источников информации.

Приложение.

Введение.

Публикация «Изучение конструктора и экспериментирование с ним» размещена в разделах

В раннем детстве, когда я был еще маленький, родители мне подарили пластмассовый конструктор в виде больших геометрических фигур: кубы, шары, цилиндры, параллелепипеды, арки и другие. Поначалу я не мог собрать из него ничего. Мог только разрушить то, что строили папа и мама. Но постепенно я научился кое-что собирать. Мне нравилось расставлять их в определенном порядке, делая свои какие-то идеи в реальные конструкции. Мне очень понравилось такое занятие. Когда я немного подрос у меня стали появляться более сложные конструкторы, мозаики. Первый сложный конструктор мне подарили, когда мне было лет пять.

Как каждого ребенка на сегодняшний день, у меня дома много игрушек: машинок, солдатиков, трансформеров и других. Но вот уже 4-й год первое место среди них для меня занимают конструкторы. Вместе с друзьями мы конструируем различную технику : самолёты, танки, машины, а также оружие. После сборки мы начинаем игру. Конечно, бывает, что во время наших игр детали не выдерживают большой нагрузки и отсоединяются, но мы не унываем и строим свои модели заново. Наши родители подолгу не могут оторвать нас от игр, потому что игры всегда новые: каждый раз в голову приходят всё новые и новые идеи конструирования!

Как-то раз мама задала мне вопрос: если я так увлечён конструкторами, не хотел бы я узнать, как и когда они появились. Я задумался и согласился. Так началось моё «исследование».

Цель моего исследования – изучить самому и ознакомить воспитанников 6го года жизни с понятием слова «конструктор».

В самом начале исследования у меня возникла следующая гипотеза: Конструктор самая лучшая игрушка, т. к ее можно всегда восстановить и сделать игрушку на свое усмотрение.

или

Не все сломанные игрушки надо выкидывать, из одной игрушки можно сделать другую или восстановить то, что сломалось.

Передо мной стояли следующие задачи:

Прочитать об истории возникновения конструктора

Провести анкетирование среди некоторых коллег моего папы, современных конструкторов

Найти информацию о том, как конструктор влияет на развитие детей.

В ходе исследования я:

читал об истории возникновения первых конструкторов и находил в интернете их изображения;

рассматривал свои домашние конструкторы и анализировал, из каких материалов они изготовлены;

конструировал различные модели;

провёл анкетирование среди дошкольников

Практическая значимость моей работы заключается в том, что созданная к работе презентация может использоваться в качестве наглядного материала к урокам изобразительного искусства и художественного труда.

I. Основная часть.

1. 1. Когда появился первый конструктор.

Чтобы узнать, когда появились конструкторы, не нужно искать ответ в древних рукописях и рассматривать археологические находки. Это один из видов игрушек, который появился в наши времена.

Детские конструкторы сегодня есть в любом магазине игрушек. Из них можно построить дом, пароход, машину, и даже целый город. Конструкторы разноцветны и разнообразны, они предназначены для самых разных возрастов, и различаются по сложности и количеству деталей. Но все они – потомки самого первого конструктора.

Самый первый металлический детский конструктор появился более ста лет назад, в самом начале двадцатого века, в 1901-м году. Этот конструктор изобрёл англичанин Фрэнк Хорнби. По одним сведениям, он был бухгалтером, по другим – приказчиком из мясной лавки. Мистер Хорнби рассказывал, что эта замечательная идея о том, что и ребёнок может создавать технические новшества, родилась в его голове, когда он путешествовал на поезде. Выглядел первый конструктор так : балки, уголки, перекрытия, колёсики, скобы и прочие детали, сделанные из металла, лежали в коробке небольшого размера. В деталях были уже заранее проделаны дырочки, и к ним прилагались гайки, болты, и прочие мелкие предметы, необходимые для соединения деталей, в наборе имелись отвёртка и гаечный ключ. Соединяя детали разными путями, можно было построить мосты, строительные краны, тележки, различные модели автомобилей. Традиционных домов, замков и городов в первом конструкторе не предполагалось, это был именно набор для будущих механиков и инженеров. Разумеется, предлагались эти игрушки, прежде всего, мальчикам. Компания, названная именем Хорнби, процветает и в настоящее время, предлагая миру потрясающие модели сборных железных дорог.

Деревянные конструкторы придумал австриец по имени Ехан Корбули. Он был многодетным отцом и торговцем. Любимым занятием его младшего сына было ломать сооружения, которые строили его старшие братья из деревянных кубиков. "Строителей" эта забава совсем не радовала. И тогда мудрый отец конфликтующих детей нашё л решение проблемы: он проделал во всех кубиках дырочки, и их стало можно крепко соединять при помощи деревянных палочек. Это изобретение поступило на прилавки магазинов в 1903 году. Использовалась для конструктора древесина бука. Новая игрушка называлась «Матадор».

Современные конструкторы этой фирмы пользуются большой популярностью.

Первый магнитный конструктор появился относительно недавно. Идея принадлежала итальянскому изобретателю Клаудио Вичентелли. Он рассказывал, что уникальный замысел родился очень просто. Заметив, что игрушек с использованием магнитов практически не существует, Вичентелли поставил перед собой задачу раскрыть возможности магнита в этом направлении. С 1998 года конструкторы «Геомаг» стремительно начали набирать популярность.

Можно поспорить, кто был первым в создании пластмассового конструктора, но хотелось бы сразу перейти к конструкторам Лего. «Лего» означает «играй с удовольствием». Родиной этого конструктора является Дания. В 1932 году Ол Кирк Кристиансен открыл собственное производство разлиных изделий из дерева, в том числе и игрушек. Первые конструкторы Лего производились из дерева. А пластмассовый кубик, способный соединяться с другими, появился лишь в 1947 году. С этого времени завод полностью перешёл на пластмассу, но не потому, что она более удобна в производстве, а из-за пожара в цеху по производству деревянных изделий. Цех было решено не восстанавливать, а перейти на другой материал. Удивительно, что с тех самых пор, то есть уже шестьдесят лет, все элементы Лего при любом варианте крепления совмещаются друг с другом. С 1963 года компания по производству Лего использует безопасную нетоксичную пластмассу, которая со временем практически не теряет цвет. Дети всего мира с восторгом оценили изобретение датчан. Самая высокая башня из кубиков Лего в парке Legoland.

Высота башни 30,5 метров.

Ниже представлены конструкторы прошлого столетия.

1) Крафтсмен.

Набор 1954 года. В Великобритании первые наборы Крафтсмен появились в 1901. Это были большие конструкторы, высотой около 1 метра, копии с них делали в России и Германии в 60-70-х годах. В России с ними занимались на уроках труда:

2) Конструктор Erector.

Вот Erector 1920 года:

После войны появился новый Erector :

Впервые он был изготовлен в 1913 году и производился до 1967 года. Набор состоял из небольших металлических балок, с отверстиями под крепёж, имелась также и полная гамма устройств, таких как шкивы, шестерни и небольшие электродвигатели.

3) Наборы Кэннер.

«Наборы Кэннер» были основаны в 1947 году в Cincinnati.

Первый набор: Набор 1958 года (мост, развязка).

Позже появилась даже модель ГЭС с насосами и турбиной:

Сегодня можно с уверенностью сказать, что конструктор идёт в ногу со временем и может составить достойную конкуренцию компьютеру.

1.2. Виды конструкторов.

Видов конструкторов превеликое множество. С каждым годом появляются всё новые и новые. Их изготавливают для детей самых разных возрастов, начиная с 3-х летних и заканчивая подростками 12-16 лет. В конструкторы играют и мальчики, и девочки. Однако я выделю лишь несколько, наиболее популярных у детей, видов конструкторов, учитывая их тематику и материалы, из которых они изготовлены.

1. Деревянные.

В деревянном конструкторе используются природные материалы. Дерево - это самый экологически безопасный материал, который можно использовать для создания игрушек. Тепло, которое нам дарит дерево, делает игру очень приятной. Деревянных конструкторов много, среди

них особое место занимают «Брёвнышки», этот конструктор позволяет возвести дом, коттедж или избушку, не выходя из собственной комнаты!

2. Металлический или пластмассовый с дырчатыми планками и болтами для соединения деталей.

Специалисты продумали, чтобы из планок с помощью использования болтов и винтов, колёс и плато можно было собрать роботов, мотоциклы, автомобили, вертолёты многое другое. Обычно в набор входит отвёртка и гаечный ключ, с помощью них собираются изделия – это помогает в игре познакомиться с инструментами, похожими на настоящие.

3. Магнитный.

Палочки с магнитами – интересный вид конструкторов, который позволяет понять законы физики, а также сконструировать различные цветы, кристаллы и т. д. От того, сколько деталей в наборе, зависит разнообразие построенных моделей.

4. Лабиринт.

Смысл этой игрушки состоит в том, чтобы построить замысловатые горки с многочисленными хитрыми устройствами. А потом устроить соревнование ярких шариков, которые весело катятся с уровня на уровень. Для того чтобы их сложить, понадобится схема и фантазия.

5. Электронный.

Электронный конструктор помогает разобраться, как устроен загадочный мир приборов, которые нас окружают. Из электронных конструкторов можно собрать большое количество разных устройств - сигнализации, приёмники, музыкальные приборы, логические схемы и многое другое. А еще - электронный конструктор поможет справиться со сложными заданиями по физике.

6. Конструкторы из Бельгии Кликс.

Его детали сделаны из упругого, но гибкого пластика, углы гладкие, соединение прочное. Этот конструктор позволяет собирать и фигуры, и орнаменты, и целые строения! Яркие разноцветные детали будут соединяться и разъединяться руками, издавая при этом забавный звук – «клик!». Именно поэтому игрушка и получила свое название.

7. Мягкий объёмный конструктор из деталей-пазлов серии «Умбум»

(умная бумага)

Детали этого конструктора пронумерованы, собираются без клея и ножниц. Для удобства они выдавливаются из пластин, в которые потом их можно снова вставить после разборки. Конструктор мягкий и приятный на ощупь, его можно легко согнуть при необходимости вставить детали поглубже друг в друга. Для девочек разработана серия «Мебель», «Гостиная» и другие,

для мальчиков «Строительная техника»,

«Аэровокзал», а для детей старшего возраста и даже для взрослых есть модели из картона: «Собор Спаса на крови», «Водяная мельница» и т. д.

8. Конструкторы Лего и других фирм из пластмассовых кирпичиков.

Самые распространённые конструкторы Лего разработаны для детей разных возрастов, малыши собирают незамысловатые пирамидки и башни, дошкольники играют в тематические конструкторы типа «Пожарная команда», «Полицейский участок» и т. д., а подростки собирают даже радиоуправляемые модели!

9. Керамические конструкторы.

В набор входят настоящие кирпичи, окна, двери и специальный цемент. С помощью этих деталей можно построить маленькую копию самого настоящего домика, использовать его можно несколько раз, т. к. цемент легко растворяется в воде.

Каждый вид конструктора отвечает своим целям, однако есть общее, что их всех объединяет – это творчество ребёнка, желание создавать что-то новое и радоваться результатам своего творчества.

1.3. Роль конструктора в развитии детей.

Учёные считают, что из всех существующих игрушек конструкторы – это лучшие игрушки для развития детей, потому что они развивают творческие способности и самостоятельность ребёнка. Конструирование – это построение моделей, сборка отдельных элементов, частей, деталей. Такая деятельность не только интересна и увлекательна для ребёнка, но и полезна. При сборке той или иной модели - машинки, дома, самолёта и других конструкций - ребёнок старается подстроить свою руку к строительным кубикам, кирпичикам, планкам, болтам и винтикам, а это развивает у него ловкость рук и мелкую моторику. Для того чтобы что-то сконструировать, ребёнок должен прежде мысленно представить себе предмет, разбить его на части - все эти действия развивают творческое воображение и образное мышление. А самое главное – конструирование дает возможность ребёнку видеть суть явлений и предметов.

Конструкторов сейчас выпускают великое множество, казалось бы, все они должны приносить пользу детям. Однако всё не совсем так. Бывает, что материалы, из которых изготовлены конструкторы, их цвет, набор деталей не помогают, а наоборот, наносят вред детям. Вот несколько правил, которых следует придерживаться при выборе конструктора :

1. Детали конструктора не должны травмировать пальцы ребёнка.

2. Материал, из которого сделан конструктор, не должен вызывать у ребёнка аллергию.

3. Чем больше вариантов сборки у конструктора - тем лучше. Таким образом, развивается мышление, ребенок учится проектировать, а затем сам воплощает свои идеи.

Только при условии соблюдения этих простых правил конструктор будет играть развивающую роль в жизни ребёнка.

Конструкторы настолько разнообразны, что играя в разные их виды, можно познавать разные стороны жизни. Например, конструкторы – лабиринты, с которых после сборки запускают шарики и кубики, предусматривают построение трубочек, горок, водоворотов, мельниц, извилистых дорожек, трамплинов и даже "мертвой петли", это помогает понять законы физики, например, силы притяжения, силы трения.

Конструктор серии «Знаток» придуман исключительно для изучения физики уже в младшем возрасте. Дети собирают электрические цепи и на простых приборах понимают, как действует электричество: горит ли лампочка, работает ли радио, вентилятор и т. д.

Наборы Лего включают в себя не только детали для конструирования, но и фигурки человечков, животных, растений, буквы английского алфавита и цифры. Это позволяет ребенку построить различные тематические сооружения; разыгрывать разнообразные истории; знакомиться с такими основными понятиями логики и математики как «больше – меньше», «последовательность», «часть и целое», «отнять – прибавить», «симметрия» и т. д. Конструкторы Лего содержат в себе детали, оси, болты, колёса, балки, рычаги и шестерёнки, это позволяет ребёнку собирать технику различной тематики и уровня сложности, даёт возможность поближе познакомиться с принципами работы простейших, основных механизмов.

Интерес к конструкторам практически не ослабевает: ведь всякий раз, собирая конструктор, ребёнок создаёт новую игрушку, видоизменяет её, придумывает для неё всё новые и новые возможности. Дети получают огромное удовлетворение и приобретают чувство собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками. Исследования учёных показывают, что дети, которые играют в конструкторы, вырастают более творческими и имеют богатое воображение.

1.4. Развивающие возможности конструктора

Среди развивающих игрушек конструктор занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры беспредельны. Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребенку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются следующие задачи.

Развитие мелкой моторики Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребенок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Все это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

Развитие речи С помощью конструктора совершенствуется речь ребенка. Возьмем обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребенок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказы.

Развитие мышления Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. При конструировании активизируется логическое и образное мышление.

Развитие внимания Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребенку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

Развитие воображения Из деталей конструктора можно собрать свое неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, бревнышек – это так интересно.

Развитие познавательного интереса Пожалуй, одно из важных предназначений конструктора. Ведь умение из частей собирать целое непременно пригодится в будущем, например, при ремонте автомобиля. Детский конструктор благодаря своей цветовой привлекательности, разнообразию форм и размеров позволяет в игровой форме познавать окружающую действительность. Готовый результат приносит удовлетворение и желание играть дальше. Таким образом, развивающие возможности детского конструктора безграничны.

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Методы и материалы исследования.

Практическая часть работы проводилась в два этапа. Первый этап: Анкетирование воспитанников 6го года жизни в МБДОУ детский сад №17. В опросе приняло участие 9 воспитанников. В анкете были следующие вопросы

Анкета

Знаком ли ты с конструктором?

1. У тебя есть конструктор?

2. Знаешь ли ты историю создания конструкторов?

3. Хочешь ли ты узнать историю создания конструкторов?

4. У тебя дома есть конструктор?

5. Если да, то какие?

6. Ты любишь играть в конструкторы?

7. Ты любишь собирать по схеме конструктор или придумывать свое изделие?

Благодаря этой анкете, я узнал, что у большинства есть конструкторы. Практически все играют в разные виды конструктора или предпочитают другие игры с помощью конструктора. Но практически все собирают их по схемам и придумывают свои изделия.

Сводная по анкете в приложении №1.

Эксперименты

Первый эксперимент :

Мы взяли конструктор липучку и конструктор пластиковыми кирпичиками и сделали из них кораблики, затем эти кораблики опустили в заранее приготовленную воду, для того чтобы посмотреть сможет ли конструктор держаться на поверхности воды или нет.

Не смотря на то, что изделия сделаны из пластмассовых деталей –конструктор из липучек остался на поверхности, а конструктор из пластиковых кирпичиков утонул, так как пластик этот тяжелый.

Вывод: не весь пластик может находится на поверхности воды

Второй эксперимент :

Мы взяли и сделали несколько машин по схеме из разного конструктора, а также придумали свой автомобиль, взяв при этом разные детали конструктора. Затем мы устроили автомобильные гонки, для того, чтобы посмотреть какие машины уедут дальше, а какие не сильно далеко. Какие из машин смогут сломаться при столкновении с каким либо объектом, а какие машины останутся целыми.

Машины были сделаны мной самим, по схемам и без схем, из разных видов пластикового конструктора и железного конструктора. Всего шесть автомобилей, разных весом, формой и высотой и длиной. А также у машин разных размером колеса. У одних машин колеса были с резиновыми шинами, а у других пластмассовые колеса.

Мы выстроили их в ряд от самой маленькой до самой большой и начали их запускать по одной машинке, на какое расстояние уедут машины.

Самая быстрая машинка, которая проехала на длинное расстояние оказалась из пластикового конструктора и на резиновых колесах.

Вывод: Не все машины из пластикового конструктора могут разрушаться, а величина машины не влияет на расстояние, которое она проедет. Но все разрушенные машины можно будет починить.

Заключение.

В ходе работы я многое узнал о конструкторах. Первые наборы конструкторов появились больше 100 лет назад и сразу вызвали интерес у детей и взрослых. Эти конструкторы были непохожи на современные и создавались сначала только для мальчиков, чтобы помочь им стать инженерами и механиками. Некоторые фирмы-производители первых конструкторов до сих пор выпускают наборы увлекательных моделей.

В ходе своего исследования я попытался распределить все свои наборы конструкторов на группы, а потом прочитал о том, какие ещё виды конструкторов существуют. По интернету я узнал, что каждый вид конструктора обязательно так или иначе развивает ребёнка, даёт ему возможность раскрыть свои творческие способности, и даже помогает овладевать процессом письма

Благодаря своему исследованию я убедился, что детские конструкторы – это одно из лучших изобретений человека.

И мне хочется обратиться с помощью моей проделанной работы к руководству МБДОУ, чтоб у нас был организован специальный кружек по конструированию, так как я считаю, что это занятие приносит огромную пользу в общем развитии и обучении.

Список использованных источников информации.

jili-bili.ru/announcements/?id=5

articles.excelion.ru/science/history/teh/ memoid.ru/node/Istoriya_detskogo_konstruktora

Публикации по теме:

Анкетирование «Изучение интересов и склонностей обучающихся» Цель: При помощи анкеты определить основные склонности воспитанников. Анкета Фамилия___Имя___класс.

Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри»Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри» Цели: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД"; создание.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группеИзучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группе Изучение правил дорожного движения в ДОУ вторая младшая группа Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней.

Изучение правил дорожного движения в летний периодИзучение правил дорожного движения в летний период Играем и изучаем Правила дорожного движенияЗнакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени.

Изучение природы в летнее время детьми старшей группыИзучение природы в летнее время детьми старшей группы Неиссякаемым источником разнообразных ощущений у детей дошкольного возраста является природа. Выдающийся педагог В. А Сухомлинский подчеркивал,.

Изучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского садаИзучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского сада Тема ПДД актуальна всегда. С самого раннего детства дети становятся участниками дорожного движения: либо в качестве пешеходов, либо в качестве.

Изучение ПДД в ДОУ Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

Фотоотчет «По следам прусских королей. Изучение истории Калининградской области»Фотоотчет «По следам прусских королей. Изучение истории Калининградской области» Основной целью данной работы является изучение истории Калининградской области. По ходу проводимых мероприятий решались следующие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение конструктора и экспериментирование с ним
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 15:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД