МААМ-картинки

Изучение сформированности знаний о сезонных явлениях в природе у детей 2–3 лет

Папазян Армине
Изучение сформированности знаний о сезонных явлениях в природе у детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Изучение сформированности знаний о сезонных явлениях в природе у детей 2–3 лет

В основу нашей работы легло положение К. Д. Ушинского о необходимости непосредственного контакта ребенка с природой. А именно: * «Важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста».

* «Природу важно видеть, смотреть на нее, воспринимать всеми органами чувств, замечать многообразие ее форм, красоту красок, звуков, движений, запахов…».

* «Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь».

Публикация «Изучение сформированности знаний о сезонных явлениях в природе у детей 2–3 лет» размещена в разделах

* «Проявления природы в каждое время года разнообразны, прекрасны и удивительны. С самого раннего возраста дети могут увидеть, заметить эти особенности в природе, их перемены»,

В этой связи исследовательская работа строилась в 2 этапа.

Первый – выявление знаний детей первой младшей группы о сезонных изменениях в природе.

Второй – используя совместную деятельность с детьми расширить их представления о сезонных явлениях в природе, воспитывая тем самым, любовь к родной природе.

Для выявления знаний детей о сезонных изменениях в природе была использована методика, автором которой является О. Д. Курганова.

Суть методики заключается в следующем: детям предлагалось выполнить пять заданий различного характера. По ходу выполнения заданий вели протокол, куда записывали все ответы и действия детей.

В работе приняли участие десять детей группы.

1 задание проходило под названием «Расскажи».

Инструкция: детям предлагались вопросы, на которые требовались ответы. Работа велась индивидуально.

Цель: выявить возможности ребенка в изложении необходимых знаний об изменениях в природе; уметь выражать содержание материала в речи.

Беседа включала следующие вопросы:

1. Какое сейчас время года?

2. Что бывает осенью?

3. Когда на улице мороз, идет снег, мы встречаем новый год – когда это бывает: летом или зимой?

4. Как ты отдыхал летом?

5. Если мы загораем на солнышке, купаемся в море, собираем ягоды – когда это бывает: зимой или летом?

Вот какие ответы были получены во время беседы с детьми. Приведем пример.

Лиза Д. (2г. 3мес.)

1. Не дает ответ. Молча рассматривает окружающие предметы в комнате.

2. Нет ответа.

3. «Зима».

4. Нет ответа.

5. Ребенок пытается выразить свою мысль, весь в воспоминаниях, но произносит лишь слово «ягодки».

Бэлла С.

1. Задумывается на поставленный вопрос. Пришлось видоизменить вопрос: «Сейчас уже похолодало, идет дождь, птички улетели в теплые края. Когда это бывает?» «Осенью», – говорит ребенок.

2. «Холодно. Ветер дует. Бабочки не летают».

3. «Зимой. Много снега».

4. «Я летом играла и ловила бабочек» (показывает размер бабочек).

5. «Летом это бывает. Я ела ягоды и грибы».

Злата З. (2г. 11 мес.)

1. «Сейчас осень, а потом зима».

2. «Все бывает. И зимой все бывает».

3. «Снег идет зимой. Много снега».

4. «Не знаю».

5. «Летом. Я ела ягодки. И Оля ела ягодки (Оля – сестра).

Проведенная работа свидетельствует о том, что дети первой младшей группы делают первые попытки соотношения отдельных сезонных явлений природы со временем года. Из-за недостаточного активного словаря детям затруднительно выражать свои мысли словами, однако, попытки обозначить яркие признаки времени года у детей имеются.

2 задание автор предлагает под названием «Узнай и расскажи».

Инструкция: детям предлагаются картинки с изображением характерных сезонных изменений природы. Необходимо назвать время года и рассказать, что с ним связано. В случае затруднения, детям следует задавать наводящие вопросы. Например: «Что это?» (Трава) «Чем дети занимаются?» (Катаются с горки).

Публикации по теме:

Диагностика, направленная на выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 3–4 лет в младшей группе Задание № 1 Цель: выявить уровень сформированности представлений о диких и домашних животных. Материал: предметные картинки с изображением.

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе посредством проектной деятельности Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. Наиболее яркими и наиболее интересными проявлениями.

Осенний конспект занятия по развитию речи. Закрепляем знания детей об осенних явлениях в природе Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Образовательные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;.

Лэпбук о безопасном поведении в природе для детей 3–4 летЛэпбук о безопасном поведении в природе для детей 3–4 лет Здравствуйте коллеги. Сейчас стало очень модным презентовать разные лэпбуки. Предлагаю вам ознакомиться с лэпбуком о безопасном поведении.

Особенности сезонных наблюдений для детей раннего дошкольного возраста по экологическому воспитанию Особенности сезонных наблюдений Осень. Педагог называет время года — осень. Формирует элементарные представления об осенних изменениях.

Формирование познавательного интереса у детей и закреплении знаний о живой природе. Презентация «Птицы в городе» От имени этой птицы идет название всех птичьих домиков. Считается, что скворечники нужны всем птичкам, для того, чтобы вывести там потомство.

Формирование знаний о живой природе у детей 6-го года жизни Г. Г. Павлова ГБДОУ № 49 Невского района. Санкт-Петербург, Россия Формирование знаний о живой природе у детей 6-го года жизни Ознакомление.

Презентация на формирование у детей знаний о весенних изменениях в природе, бережному отношению к ней «Весенние цветы» Весна наступает, солнца прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики, мать-и-мачеха.

Викторина по обобщению и систематизации знаний детей о природе «Знатоки природы»Викторина по обобщению и систематизации знаний детей о природе «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы» Обобщение и систематизация знаний детей о природе. Цель: Формирование экологической культуры личности. Задачи:.

Формирование знаний у детей об основах экологии, животном мире и природе родного края. Презентация «Животные наших лесов» Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. Живёт в норе. Летом ходит без дороги, Возле сосен и берёз, А зимою спит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение сформированности знаний о сезонных явлениях в природе у детей 2–3 лет
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 17:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение сформированности знаний о сезонных явлениях в природе у детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Папазян Армине (УИ 1648710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД