МААМ-картинки

Особенности сезонных наблюдений для детей раннего дошкольного возраста по экологическому воспитанию

Анна Новгородова
Особенности сезонных наблюдений для детей раннего дошкольного возраста по экологическому воспитанию

Особенности сезонных наблюдений

Осень. Педагог называет время года — осень. Формирует элементарные представления об осенних изменениях в природе: на деревьях разноцветные листья, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев. Предлагает полюбоваться разноцветными осенними листьями, учит называть их основные цвета (желтый, зеленый, красный).

Для закрепления знаний можно провести дидактические игры «Найди такой же листок», «Покажи красный (желтый, зеленый) листок» и др.

Публикация «Особенности сезонных наблюдений для детей раннего дошкольного возраста по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Игра «Найди такой же листок» проводится на прогулке. Основная цель игры — научить детей находить в природе листья растений, которые показывает взрослый. Воспитатель рассматривает с детьми листья с деревьев, которые растут на участке детского сада, например, клена, березы, тополя. Затем поднимает один листок и предлагает детям найти лист с этого же дерева.

В игре «Покажи красный (желтый, зеленый) листок» педагог закрепляет знания детей о названиях цветов.

На прогулке можно провести подвижную игру «Мы — осенние листочки». Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения:

Мы — листочки, мы — листочки,

Мы — осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул — полетели.

Ветер снова подул

И листочки быстро сдул.

Покрутил их, покружил

И на землю опустил.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок —

Мы присели все в кружок.

С помощью вертушек покажите детям, как дует осенний ветер; во время дождя послушайте, как стучат капли по крыше и стеклам окон, и прочитайте потешку «Дождик-дождик!» :

Дождик-дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

На прогулке обратите внимание детей на то, как одеты люди на улице осенью.

В уголок природы поместите овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, яблоко, которые произрастают в вашей местности. Для закрепления знаний нужно внимательно рассмотреть с детьми овощи и фрукты; предложить взять их в руки, потрогать, понюхать и попробовать кусочек на вкус.

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Узнай на ощупь» способствуют закреплению знаний и расширению представлений детей о характерных признаках овощей и фруктов.

Например, в игре «Чудесный мешочек» воспитатель показывает детям красивый мешочек, в котором лежат овощи и фрукты, названия которых они знают, и предлагает кому-либо из ребят на ощупь, не глядя в мешочек, сказать, что он взял. Ребенок достает из мешочка овощ (фрукт) и показывает остальным детям. Если он ошибся, можно предложить еще раз определить предмет на ощупь.

Зима. Воспитатель называет время года — зима. Обращает внимание детей на то, как снег укрывает землю, деревья и дома; как он падает; предлагает потрогать снег для ознакомления с его свойствами (холодный, белый, тает). Малыши наблюдают за тем, как дети старших групп лепят снеговиков; рассматривают елочку, запорошенную снегом. Если нет возможности показать настоящее дерево, можно показать детям картинку с его изображением.

Предложите малышам спеть песню «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова). Вспомните с ними песню «Зима» (муз. В. Красевой, сл. Н. Френкель) :

Вот зима, кругом бело:

Много снега намело.

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

А в саду у нас гора,

Все катаются с утра.

Крикнул Ваня: «Берегись!»,

Покатился с горки вниз.

Весна. Воспитатель называет время года — весна. Предлагает рассмотреть зеленую травку и распустившиеся цветы, обращает внимание детей на то, как становится красиво на участке детского сада с появлением травы и первых весенних цветов, учит радоваться их появлению; обращает внимание на деревья, на которых распустились первые зеленые листочки.

Покажите детям отличительные особенности деревьев и цветущих травянистых растений.

Понаблюдайте с ребятами за птицами, прилетающими на участок (голуби, воробьи, вороны, синички) : как они летают, клюют корм, пьют воду из лужицы, как передвигаются по земле (синички прыгают, голуби ходят).

Прочитайте стихотворение А. Барто «Птичка» :

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Улетела… Ай!

Расскажите ребятам, что весной начинает пригревать солнышко. Люди зовут солнышко, чтобы стало тепло. Можно выучить с малышами потешку-закличку:

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко, покажись,

Красное, появись.

Лето. Воспитатель называет время года — лето. Организует игры с песком и водой, в процессе которых дети знакомятся с их свойствами. После дождя желательно показать детям радугу, предложить полюбоваться красотой этого природного явления:

Радуга-дуга,

Не давай дождя!

Давай солнышка —

Колоколнышка!

В солнечный день в групповой комнате можно организовать игры с солнечными зайчиками, упражняя детей в чтении стихотворения в сочетании с движениями. Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот — левей, левей!

Убежал на потолок.

Воспитатель направляет солнечного зайчика в разные стороны. Дети ловят зайчика на стене. Эта игра вызывает у малышей большую радость, особенно если удастся поймать солнечного зайчика рукой. Учите детей играть вместе и быть доброжелательными друг с другом. После игры предложите им нарисовать солнышко и солнечных зайчиков.

Особую радость принесет детям сбор природного материала для изготовления поделок: камушек, желудей, каштанов и шишек. Педагог в присутствии детей может создать интересную поделку из природного материала. Желательно привлекать ребят к выполнению отдельных поручений во время изготовления поделок из природного материала.

Публикации по теме:

Особенности развития самооценки детей раннего и дошкольного возраста Практикум по детской практической психологии на тему: «Особенности развития самооценки детей раннего и дошкольного возраста» Ф. И. О. : Земскова.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста 1. Экологическая игра «Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой.

Дидактическое пособие по экологическому воспитанию «Чудеса природы» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по экологическому воспитанию «Чудеса природы» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по экологическому воспитанию "Чудеса природы" для детей младшего дошкольного возраста. Автор: Пошлова Светлана Александровна,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лебеди» Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Лебеди» Возрастная.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Капелька не приходит одна!» Цель: Формирование первоначальных представлений о компонентах экологического развития – вода. Активизация познавательно – исследовательской.

Консультация «Особенности игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста» Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для ранних групп,.

НОД по экологическому воспитанию в группе детей раннего возраста «Весна идет, весне дорогу» «Весна идет, весне дорогу». Цель: Обогащение экологического развития детей, формировать элементарные экологические представления. Задачи:.

Особенности развития словаря у детей раннего дошкольного возраста ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Терлецкая Мария Павловна, отделение педагогических специальностей, специальность:.

Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Мы — друзья планеты» Проект по экологии во 2 младшей группе "Мы- друзья планеты" Проект разработала: воспитатель Апоева Елена Васильевна Тип проекта: краткосрочный.

Содержание работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений психолого-педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности сезонных наблюдений для детей раннего дошкольного возраста по экологическому воспитанию
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 15:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД