МААМ-картинки

Эссе «Я горжусь своей профессией»

Краснова Людмила Владимировна
Эссе «Я горжусь своей профессией»

Горжусь своей профессией!

Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека - зеркало его самого. (Лев. Толстой)

Говорят, что человек в своей жизни должен уметь делать одну работу так, как никто другой. Если быть врачом, то значит быть профессионалом в своем деле, если быть учителем, то достойным своего дела.

Публикация «Эссе „Я горжусь своей профессией“» размещена в разделах

Я закончила МГПИ им. Н. К. Крупской 2000 году. В то время работу по профессии мне не удалось найти. Я стала работать воспитателем. Это профессия заставила меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

Но меня всегда удивляло то, какие дети разные и каждому нужен индивидуальный подход, ведь каждый ребенок развивается по-разному. Меня всегда волновал вопрос как же помочь детям, которые отстают в развитии. А когда в группе много детей, то воспитатель не в силах помочь каждому. Мне всегда хотелось помочь детям и видеть в их глазах ту радость, что они ни чем не хуже других. Я все чаще стала задуматься о профессии логопеда.

И вот прошло несколько лет, свершилась моя мечта. В 2020 году я получила второе высшее специальное (дефектологическое) образование. Я работаю логопедом и горжусь своей профессией, к которому так долго шла.

Моя профессия многогранна и интересна. Те, которые выбирают эту профессию, я думаю, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:

Он педагог, учитель и психолог

Филолог он и языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог

Он диагност, корректор и эксперт

И консультант и наблюдатель-

Специалист разносторонний - логопед.

На сегодняшний день моя профессия очень востребована. Я учитель-логопед, работаю в школе. В моих руках оказалось самое дорогое - дети, такие разные и непохожие друг на друга. К каждому из них нужно подобрать свой «ключик, суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Каждое свое занятие я строю так, чтобы детям и мне было интересно. Это так увлекательно вместе с ребенком познавать что-то новое. И каждый успех ребенка – большая радость для меня!

Работа сложная, это тяжелый труд, требующий постоянной концентрации, самоотдачи, внимания, терпения, понимания и доброго сердца. Для проведения занятий каждый день для детей нужно придумывать игровые приемы, сюжеты. Находить и использовать дидактические материалы, современные технические средства обучения и интернет ресурсы. Но не смотря на все трудности, я испытываю чувство радости. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу-это огромное счастье! Видя результат своей работы, эмоции детей, я понимаю, что учитель-логопед профессия самая лучшая и любимая для меня. В школе я работаю не только с детьми с нарушениями произношения, чтения и письма, но и с детьми, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Это особенные дети. Они по-своему, не так как мы, видят мир. Даже самые обыкновенные действия, которые многие из нас выполняют без особых усилий, могут вызвать у детей с ОВЗ затруднения. Задача логопеда в работе с такими детьми - научить их общаться и взаимодействовать с окружающим миром, развить в них творческие способности. Учитель-логопед не только исправляет речь, избавляет от ошибок письма и чтения, но и вселяет в душу ребенка надежду на будущее и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем мальчишкам и девчонкам добиться успеха, подобрать себе без всяческих ограничений престижную и интересную работу. Работа учителя – логопеда позволяет ребенку с отклонениями в физическом или психическом развитии жить полноценной жизнью, приобщаться к окружающему миру, его достижениями и ценностям. Обладая специальными знаниями, коррекционный педагог помогает родителям справляться с трудностями в воспитании и обучении детей. Я считаю, что учитель-логопед – это самая благодарная профессия. Стоит заглянуть в искрящиеся от улыбки детские глазки и сердце тает, и хочется творить что – то новое, прекрасное, необыкновенное. Работая с детьми каждому отдаешь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь какой – то невосполнимой потери, напротив получаешь еще больше, видя, результаты своего труда. Каждая детская улыбка – это уже подарок, это признание того, что тебя любят, уважают, доверяют тебе. Ведь детское сердечко невозможно обмануть, оно чувствует все. И хочется стараться еще больше, познавать новое и передавать свои знания и умения.

На практике учителю-логопеду приходится сталкиваться с разными по социальному статусу семьями и их специфическими требованиями, тем не менее, найти контакт следует со всеми, а, значит, учитель-логопед должен быть еще и психологом. Ведь для одних родителей и детей необходимо полное разъяснение, участие и подбадривание. Для других же более эффективными станут твердость, настойчивость на определенных требованиях, доказательство того, что невыполнение рекомендаций затруднит или отдалит достижение желаемых результатов.

Немножко хочется рассказать о тех образовательных технологиях, которые помогают в моей работе. В своей логопедической практике я использую современные образовательные технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. Это:

1) технология логопедического обследования;

2) технология коррекции звукопроизношения;

3) здоровьесберегающие технологии: здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы. У ребят, которые имеют речевые проблемы, необходимо развивать мелкую моторику, их надо научить правильно дышать, выполнять артикуляционные упражнения. Поэтому применяю в работе самомассаж, кинезиологические упражнения, Су-Джок, логоритмику.

4) технология развития лексико-грамматической стороны речи;

5) технология формирования связной речи;

6) технология развития фонематического слуха:

работа по формированию фонематического слуха ведё тся в следующей последовательности:

- развитие навыка узнавания неречевых звуков;

- различение одинаковых звуковых комплексов по высоте, силе, тембру;

-различение слов близких по звуковому составу;

-дифференциация фонем;

-дифференциация слогов.

В коррекционной работе активно использую игры и игровые упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия детей с речевыми нарушениями. Это игры, направленные на развитие слухового внимания, игры, направленные на развитие речевого слуха, игры, направленные на различение правильно и дефектно произносимого звука, а также игры, направленные на различение близких по звуковому составу слов. 7) технология формирования слоговой структуры слова;

8) технология игрового обучения;

9) информационные компьютерные технологии.

Применение информационных компьютерных технологий в логопедической работе облегчает усвоение учебного материала, а также предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей: повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Важнейшими чертами профессионального характера учителя-логопеда с существенным опытом работы является доброта, оптимизм ответственность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, терпение, профессиональная честность и порядочность, энергичность.

Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. Когда учитель-логопед слышит грамматически и фонетически правильную речь детей, которых он обучал, с которыми прошел через все возможные трудности, то становится очевидным, почему настолько важна профессия логопеда. Я горжусь своей профессией!

Публикации по теме:

«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов.

Видеоотчет «Мы помним, мы гордимся своей победой»Видеоотчет «Мы помним, мы гордимся своей победой» Всю неделю мы детьми проводили беседы, рисовали, слушали песни, читали стихи. Ходили на экскурсию в аллею памяти, на выставку творческих.

Конспект НОД «Портрет мамочки своей нарисую я теперь»Конспект НОД «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Тема: «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно.

Консультация «Воспитать патриота своей Родины»Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое.

Отдых среди красот своей РодиныОтдых среди красот своей Родины Хочу поделиться красотою с теми, кому это небезразлично. Возможно, для кого-то информация может оказаться еще и полезной. Южный Урал - край.

Памятка для родителей «Говорите детям о своей любви» Уважаемые родители, помните, детям так не хватает вашей любви! Не забывайте говорить детям о своей любви, о том, как вы рады, что у вас.

Викторина «Мы патриоты своей Родины» (старшая группа) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России и Донском крае;воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине: любовь,.

Эссе «Горжусь профессией своей» Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой.

Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!»Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!» Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!». Я – воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь! Да, я - актриса несчётных.

Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!»Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!» Эссе «Я - воспитатель и этим горжусь!.» Мой путь к профессии воспитателя был долгим, я никогда не ходила в детский сад и не имела представление,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я горжусь своей профессией»
Опубликовано: 3 сентября 2022 в 13:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД