Ольга Кудашова
Я исследователь.
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Исследовательской работы «Моя морская свинка»
Анкетные данные участника конкурса «Я – исследователь» :
1. Фамилия, имя, отчество автора: Кудашова Дарья Александровна
2. Дата рождения автора: 12 января 2010 года
3. Образовательное учреждение, район/ город: МБДОУ «Детский сад № 8 «Звёздочка»,
Чувашская республика г. Алатырь
4. Фамилия, имя, отчество научного руководителя: Кудашова Ольга Владимировна
Публикация «Я исследователь,» размещена в разделах
5. Предметное направление: Естествознание. Живая природа
6. Возрастная группа: I возрастная группа (до 7 лет)
Краткое описание работы:
Проблема:
Я очень люблю домашних животных: кошек, собак. Они ласковые, радуются тебе, когда ты возвращаешься домой, верные друзья. После долгих раздумий, взвесив всё за и против, родители решили купить мне - морскую свинку. Так как до этого в нашем доме были только кошки, мы с мамой захотели, как можно больше узнать об этом маленьком и очень милом животном. Я решила написать про неё исследовательскую работу, чтобы другие ребята, которые вдруг решат завести этого домашнего животного, могли знать, как живут морские свинки, чем они питаются, какими болезнями могут заболеть и т. д.
Цель:
Узнать как можно больше о морской свинке, о её содержании и уходе.
Задачи:
1. Познакомиться с историей названия «морские свинки» и их породами.
2. Узнать, как содержать и ухаживать за морскими свинками.
3. Провести эксперименты:
а) Предпочтения в еде у морских свинок;
б) Привязанность морских свинок к хозяину;
в) Исследование звуков, которые издают морские свинки.
4. Создать компьютерную презентацию «Моя морская свинка»
Гипотеза:
Если я больше узнаю о содержании морских свинок, то смогу создать благоприятные условия для своего питомца и рекомендовать это животное для содержания в доме своим друзьям и близким.
Результаты:
1. Обзор литературы о морской свинке, их образе жизни.
2. Наблюдение за поведением морских свинок в домашних условиях.
3. Проведение эксперимента:
а) Предпочтения в еде у морских свинок;
б) Привязанность морских свинок к хозяину;
в) Исследование звуков, которые издают морские свинки.
Выводы:
На основании полученных результатов и литературных данных, можно порекомендовать следующее:
1. Чистокровных морских свинок встречается мало, в большинстве они помеси разных пород.
2. Морским свинкам нравятся теплые, сухие условия жизни.
3. Зверьки отличаются большой чувствительностью, быстро заболевают и подвержены аллергии.
4. У свинок слабая нервная система, с ними необходимо обращаться ласково.
5. Питание должно быть регулярным и разнообразным.
6. Корма должны быть свежими во избежание воспалительных заболеваний.
7. Клетку и все оснащение следует регулярно чистить, иначе не избежать инфекции.
8. Если хотите приручить зверька, наберитесь терпения: чаще берите его на руки, гладьте, разговаривайте с ним тихим, спокойным голосом
Актуальность:
Чем же так привлекательны морские свинки? На мой взгляд, это одно из лучших домашних животных для детей – они неагрессивны и никогда не кусаются. В случае крайнего раздражения большее, на что они способны, - ударить зубом обидчика. Зверьки привязываются к человеку, обожают, когда их гладят. Эти очаровательные создания занимают в доме совсем немного места, в отличие от собак их не надо выводить на прогулки. Живут они довольно долго, до 5 – 8 лет, а то и больше.
Когда меня познакомили с историей «морской свинки», то мне ко всему этому захотелось узнать, как содержать и ухаживать за ними.
Задавшись подобными вопросами, я поставила перед собой следующую цель: Узнать как можно больше о морской свинке, о её содержании и уходе.
Для достижения поставленной цели, необходимо было решить следующие задачи:
• Познакомиться с историей названия «морские свинки» и их породами.
• Узнать, как содержать и ухаживать за морскими свинками.
• Провести эксперименты:
а) Предпочтения в еде у морских свинок;
б) Привязанность морских свинок к хозяину;
в) Исследование звуков, которые издают морские свинки.
• Создать компьютерную презентацию «Моя морская свинка»
• Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
Гипотеза: Если я больше узнаю о содержании морских свинок, то смогу создать благоприятные условия для своего питомца и рекомендовать это животное для содержания в доме своим друзьям и близким.
Вся деятельность была поделена на этапы.
Первый этап – теоретический. Тема: «Моя морская свинка» (Приложение 1)
Задача: изучить литературу о морской свинке.
Изучая вместе с родителями «морских свинок», я узнала очень много интересного.
Происхождение названия «морская свинка».
В ходе исследования мы выяснили, что морская свинка была одомашнена еще во время инков. Они выращивали зверьков ради забавы, на мясо, иногда приносили их в жертву богам, а в Европу свинка попала в конце 16 века. Кстати, «морскими» свинок именуют только у нас и в Германии, а в странах западной части Европы их называют перуанскими, а на родине — в Южной Америке - гуи. Есть у свинок и научное название — кавии. Несмотря на такую историю, морская свинка не прекращает притягивать внимание. Из сотен видов мелких млекопитающих лишь немногие пригодны для содержания в квартирах и домах. Морскую свинку содержать проще, а эстетического наслаждения она приносит не меньше.