Получи документы

Эссе «Я — мастер своего дела»

Олеся Попова
Эссе «Я — мастер своего дела»
▼ Скачать + Заказать документы

"Я - мастер своего дела!"

«Красота спасет мир»

М. Ф. Достоевский

Взрослые всегда спешат на работу или по другим важным делам, им некогда обернуться и посмотреть на красоту заката, на голубые тени февраля, на резьбу падающих на ладонь снежинок, и кто как не воспитатель покажет истинную красоту окружающего. Ребенок должен видеть не только красоту природы, но и красоту слова, красоту мысли, красоту поступка, красоту предметов, окружающих его. Как сказал великий писатель А. П. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» и только от взрослого, который всегда рядом, а именно, от воспитателя, во многом зависит, каким будет в будущем маленький человек

Публикация «Эссе „Я — мастер своего дела“» размещена в разделах

Основная цель моей педагогической деятельности - воспитание гармоничной личности: всесторонне развитый, образованный, прогрессивный, высоконравственный человек, обладающий умением трудиться, желанием творить, понимающий красоту жизни и красоту искусства. Через интегрирование занятий, делая акцент на развитие творчества своих воспитанников, способствую воспитанию эстетической культуры каждого ребенка

С первых дней появления ребенка в детском саду я учу наблюдать и отмечать красоту окружающего – предметно – развивающей среды группы, участка детского сада. Отправляясь на первую прогулку, обращаю внимание на красоту цветников, деревьев, птиц, насекомых, учу замечать красоту отдельных явлений и объектов природы: тёмные тучи, белоснежные облака, голубое небо, яркое солнце, разноцветные камушки на тропинке. Подрастая, дети сами обращают внимание на узоры мороза на окнах, сверкание снега, отмечают и сопоставляют формы цветов и листьев. Богатейший опыт дает ребенку природа.

Знания, полученные на прогулках и экскурсиях, дополняются на художественно-речевых занятиях. Умение видеть красоту природы – первое условие воспитания мироощущения единства с ней.

Я уверена, что каждый человек, даже самый маленький - творец. Развитие детского творчества играет важную роль в становлении полноценной личности, в выявлении способностей ребёнка, удовлетворении его потребностей в самовыражении. И поэтому, в своей многоплановой работе с детьми, я уделяю большое внимание продуктивным видам деятельности. Мои воспитанники очень любят рисовать, делать аппликации, конструировать. Я стараюсь учить детей не механическому копированию предметов, а пытаюсь дать им почувствовать радость творчества, возможность выразить в рисунках, поделках свои впечатления, своё отношение к тому или иному предмету или явлению. Для заинтересованности детей использую разные сюжеты и музыкальные образы, красочные рисунки, схемы, карточки с фигурами игровых персонажей, ИКТ.

Мое педагогическое кредо – все дети талантливы, творческими способностями наделен каждый. Творчеству во всем, как любой деятельности можно учиться и развивать.

Определение детского творчества одной из первых дала Е. А. Флерина: «Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом и отношением к изображаемому». Дальнейшие исследования детского творчества еще более уточнили это определение. Л. С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он отмечал, что изобразительная деятельность - самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда. Умелое и тактичное руководство изобразительной деятельностью помогает развить способности ребенка.

Н. П. Сакулина рассматривает изобразительную деятельность ребенка как способность к изображению, т. е. умению правильно нарисовать предмет, и способность создать образ, показывающий отношение к нему рисующего. Эта способность выражения и является показателем детского творческого начала. Исследования Н. П. Сакулиной показывают, что обучение не препятствует развитию творчества. Оно способствует его становлению, развитию при наличии определенных условий.

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает мне не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Так, например, НОД по исследованию свойств песка и глины заканчивается творческой работой по изготовлению глиняных поделок, рисованием песком на специальном оборудовании или коллективной работой по изготовлению аппликации из цветного песка. Наблюдение за ветром, его направлением, силой продолжается сочинением сказки про ветер, рисованием иллюстраций к ней, театрализацией этой сказки.

По моему мнению, все необходимые качества воображения (широта, произвольность, устойчивость, яркость, оригинальность) возникают не спонтанно, а при условии систематического влияния со стороны воспитателя, которое обогащает и уточнять восприятие и представления ребенка об окружающем мире, а не сводиться к «навязыванию» ему готовых тем, поэтому я помогаю детям знакомиться с действительностью, чтобы ее изображать, развиваю способности оперировать образами, чтобы создавать на их основе новые. Для этого использую нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. За время пребывания в детском саду воспитанники моей группы успели изучить различные технологии изображения такие как: рисование пальчиками, оттиск, рисование акварелью по воску, монотипия, кляксография, набрызг, тычкование и другие. По собственной инициативе дети упражняются в еще недостаточно усвоенных, но заинтересовавших их способах действий. Помимо рисования, мои воспитанники к подготовительной группе овладели техникой оригами, вышивкой, плетением из атласных лент, навыками айрис фолдинга.

Мой рабочий день начинается с создания сюрпризного момента, которого с нетерпением ждет каждый ребенок. Он знает, что новый день готовит ему массу удивительных впечатлений и открытий. Так в приемной систематически появляются разные персонажи, которые я изготавливаю сама (солнечный зайчик, сезонные птицы из фетра, куклы в национальных нарядах, пузатый кабачок, плакса Ива и др.). Дети с порога догадываются о тематике дня.

В моей группе осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи. Положительно зарекомендовали такие формы работы, как "Дни открытых дверей", веб-консультации, совместные исследовательские творческие проекты («Герои любимых сказок», «В здоровом теле – здоровый дух», «Секреты бабушки Арины», «Что такое красота?» и многие другие, спортивные, экологические и фольклорные праздники с участием родителей («Мама, папа, я – спортивная семья», «Зимние забавы», «Сохраним мир птиц», «День матери», «Парад времен года», «Парад снеговиков» и другие). Родители принимают участие в экскурсиях, пеших походах. Они оказывают помощь в оформлении уголков природы, интерьера группы, в пошиве костюмов к фестивалям, в благоустройстве и озеленении территории детского сада. Такое взаимодействие родителей и детского сада привело к повышению активности, заинтересованности, инициативности в совместном участии родителей и детей в конкурсах различных уровней. Так, воспитанники моей группы приняли участие в муниципальных конкурсах: «Мини мисс», «Веселые нотки», «Осенний марафон»; в республиканских: «Шкатулка матушки Зимы», «Эколята - дошколята», «Моя семья»; во всероссийских: творческий конкурс «Мы помним! Мы гордимся!» !» ко Дню Победы, конкурс поделок из природного материала «Самоделкин». Это не полный список нашего участия в конкурсном движении.

Интересным и перспективным направлением в своей деятельности считаю использование информационно-коммуникационных технологий, интерактивных форм и методов в работе с дошкольниками в области интерактивного моделирования. Поскольку компьютеры имеются во всех семьях воспитанников и дети проявляют огромный интерес к ним, я при очередной творческой встрече познакомила родителей и детей с работой в программе Рaint. Теперь традиционной выставкой стали работы детей, выполненные в этой программе.

Опытом своей работы делюсь в персональном блоге на образовательном портале «маам. ру». Постоянно повышаю уровень знаний путём изучения литературы, через курсовое повышения квалификации, семинаров, самообразование. Продуктивно работаю в составе творческих групп детского сада. Разработала свою рабочую программу.

Оценивая результаты своей педагогической деятельности, я вижу, что и дети, и родители заинтересованы в развитии творческих способностей, поэтому готова работать дальше, используя свой опыт, энергию и творческий потенциал.

В заключение хочу сказать, что одна из самых важных профессий - это профессия воспитателя, любящего детей, прекрасно знающего свое дело и ясно представляющего себе, что любые потери в развитии ребенка дошкольного возраста невосполнимы.

Публикации по теме:

Эссе «Я — мастер своего дела» «Всё хорошее в людях –из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем; Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Эссе «Я — мастер своего дела» «Я - мастер своего дела» Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути.

Эссе «Я мастер своего дела» Профессия педагога - одна из древнейших и почетных в истории человечества. В современном понимании педагог - это профессия, содержанием.

Фотоотчет «Дела осенние»Фотоотчет «Дела осенние» Всем доброго время суток,дорогие коллеги. Время бежит семимильными шагами,вот и осень почти незаметно промелькнула. Осень в этом году нас.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Фотозарисовка «Мастер своего дела»Фотозарисовка «Мастер своего дела» Приняла участие в конкурсе "Бал молодежи ПАО Якутскэнерго" в номинации "Мастер своего дела" Молодежный совет: Первичная профсоюзная организация.

Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела»Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела» Проблема бездомных собак и кошек – одна из острых проблем современной жизни. В городах это чувствуется особенно сильно. Ведь бродячих.

«Мастер своего дела». Личность педагога в инновационном образовательном пространстве Личность педагога в инновационном образовательном пространстве Как сформировать мастера своего дела? Чехутина Л. В. Дубина М. В. Науменко.

Творческая работа-эссе «Я — мастер своего дела» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Ласточка» г. Котовск, Тамбовская обл. Творческая работа-эссе.

Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…»Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться оформлением стены в групповой комнате по теме "Времена года". Мое увлечение плетение из.

Автор публикации:
Эссе «Я — мастер своего дела»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 16:42
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — мастер своего дела»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Попова (УИ 315496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД