Получи документы

«Я познаю мой Якутск». Фототерапия как средство патриотического воспитания дошкольников

Аида Слепцова
«Я познаю мой Якутск». Фототерапия как средство патриотического воспитания дошкольников

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма : любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, к родному краю.

При ознакомлении детей с родным краем создаются благоприятные условия, при которых у них расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются так же задачи эстетического воспитания и детского творчества.

Публикация «„Я познаю мой Якутск“, Фототерапия как средство патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Краеведческий подход в образовании дошкольников даёт возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников, не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане.

Учить познавать родной край знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи. Эта работа более эффективна, если установлена тесная связь с семьёй. Родители не только помощники, но и равноправные участники формирования личности ребёнка. Важно не только знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Якутском в дошкольном возрасте, постоянно укрепляя и обогащая эти знания через различные виды деятельности, вовлекая родителей, но и прививать любовь и уважение к своему краю.

Данное направление работы было всегда и раньше, и, не теряет свою актуальность и сегодня. Но время идет вперед, современный мир диктует свои условия и требует новых подходов к развитию данного направления работы.

Так как я работаю воспитателем в дошкольном учреждении компенсирующего вида с круглосуточным пребыванием остро стоит проблема успешной адаптации детей в социуме.

Мною был разработан и внедряется проект «Я познаю мой Якутск Данным проектом я хочу привлечь внимание к родному городу, к знанию малой родины и его влиянию на патриотическое воспитание дошкольников не только детей, но и их родителей, педагогов и специалистов ДОУ.

А как мы можем заинтересовать современного ребенка и их родителей? Конечно же новыми технологиями, и как новый метод работы, мы выбрали фотостудию «Счастливое мгновение». Ознакомление детей с родным городом происходит через фототерапию.

Наша маленькая фотостудия «Счастливое мгновение» помимо воспитания патриотических чувств к родному городу, преследует самую важную задачу для детей с, находящихся в отрыве от своей семьи - получение эмоциональных, положительных впечатлений в процессе совместных семейных фотографирований.

Первые знания наших малышей конечно же начинаются с близкого окружения, со своего малого мира: история микрорайона Марха и дальше знакомство расширяется – города Якутск, его история, достопримечательности.

Особенность нашего проекта в том, что родитель с ребенком вовлекаются в увлекательную исследовательскую деятельность по знакомству со своим городом. Ребенок с семьей, в выходные дни совершают походы, экскурсии и конечным продуктом каждого семейного маршрута является фотоальбом, слайды, буклеты, видеофильмы, диски и т. д.

По итогам проведенных семейных работ в детском саду организуются тематические выставки- галереи, мультимедийные презентации, встречи и т. д

Основные направления работы нашей фотостудии можно условно разделить на три блока.

Первый - блок экскурсий по городу. Экскурсии проводим виртуальные, целевые, семейные;

2 блок - «Проектная деятельность»

Защита семейных фотопроектов «Любимый город – моими глазами»;

«Улицы моего города»;

«Моя малая родина Марха»;

3 Блок «Авторские электронные познавательно-игровые пособия»

a. «Мой любимый город»;

б. Серия слайдов «Зима в городе Якутске»,«Лето-яркое время года», «Золотая осень в Якутии», «Весна!Пробуждение природы!

в. Интерактивная викторина «Угадай и назови».

г. Электронная игра «Времена года».

д. Дидактическая игра «Чьи следы?»и. т. д.

Данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Публикации по теме:

Изучение декоративно-прикладного искусства как средство нравственно-патриотического воспитания МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Изучение декоративно-прикладного искусства как средство нравственно-патриотического воспитания».

Дидактические игры по знакомству с Пермским звериным стилем как средство духовно-патриотического воспитания дошкольников Дидактические игры по знакомству с Пермским звериным стилем как средство духовно-патриотического воспитания старших дошкольников. Стрелкова.

Мини-музеи как средство патриотического воспитания дошкольниковМини-музеи как средство патриотического воспитания дошкольников Мы живём в непростое время. Всё труднее учить добру и милосердию, находить образец для подражания, проводить трогающие душу встречи, праздники,.

Мини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаМини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Я слышу - и забываю. Я вижу - и вспоминаю. Я делаю - и постигаю. Это приписываемое Конфуцию изречение может служить своеобразным эпиграфом.

Мини-музей «Защитники Отечества» как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (слайд2) Актуальность: Проблема патриотического воспитания детей – одна из наиболее актуальных. И главная задача деятельности ДОУ - обеспечивать.

Педагогический проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания» Педагогический проект Тема: «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей средней группы». Для детей старшей.

Система работы воспитателя по ознакомлению дошкольников с родным городом, как средство патриотического воспитания В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание.

Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДО. Читайте детям сказки господа. В них спрятана людская доброта, Которая, чем больше разбирается, Тем шире и быстрее разрастается. Заложат.

Консультация «Фототерапия, как средство работы с семьями дошкольников» Дошкольное образовательное учреждение – это место где ребенок учится взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, получает определенные.

Знакомство старших дошкольников с Пермским звериным стилем как средство формирования нравственно-патриотического воспитания Знакомство старших дошкольников с Пермским звериным стилем как средство формирования нравственно-патриотического воспитания. Стрелкова Инна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я познаю мой Якутск». Фототерапия как средство патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 16 января 2018 в 10:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД