Получи документы

Дидактические игры по знакомству с Пермским звериным стилем как средство духовно-патриотического воспитания дошкольников

ОЛЕСЯ НЕВОЛИНА
Дидактические игры по знакомству с Пермским звериным стилем как средство духовно-патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры по знакомству с Пермским звериным стилем как средство духовно-патриотического воспитания старших дошкольников.

Стрелкова И. Н.

МАДОУ "ЦРР детский сад №272"

г. Пермь

Публикация «Дидактические игры по знакомству с Пермским звериным стилем как средство духовно-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" говорится о том, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".

Наследование нравственных и эстетических ценностей в дошкольном детстве - это и есть самый верный способ духовно-нравственного развития и патриотического воспитания дошкольников, воспитания у них чувства любви к Отечеству. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков. Именно эти знания помогут им в дальнейшей жизни уважительно относится к традициям других народов.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей "Малой Родине" - месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, и в то же время приобщаться к богатствам региональной культуры. Обращение к проблеме формирования любви к родному краю у старших дошкольников с учетом содержания, специфики региональной культуры, актуализирует задачу отбора материала. Одним из таких материалов является мелкая металлопластика Пермского звериного стиля. Именно этот региональный компонент в дошкольном образовании помогает маленьким пермякам ощутить и осознать свою принадлежность к "Малой Родине", к Пермскому краю.

Пермский звериный стиль - самобытное историческое и художественное явление, коллекция которого находится в Пермском краеведческом музее. Музей имеет особое значение для формирования ценностных ориентаций личности ребенка. Там хранится духовный опыт человечества, то, что выше любой конкуренции. В залах музея ребенок может рассмотреть и даже прикоснуться к историческим и культурным ценностям родного края. От этих встреч зависит успешность развития духовно-патриотического воспитания дошкольников. История возникновения Пермского звериного стиля знакомит старших дошкольников с духовно-культурным наследием Древнего Прикамья, жизнью, обычаями и верованиями народов, населявших наш край в далеком прошлом. Очевиден потенциал этих знаний для решения задач эстетического, речевого и социального развития дошкольников нашего города. И в то же время, этот самобытный компонент нашего региона в практике детских садов используется очень редко. Наша опытно-поисковая деятельность связана с изучением и реализацией потенциала этого компонента Пермского края в воспитании основ духовности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Успешное развитие наших воспитанников во многом зависит от активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность и общение. Дидактическая игра - один из самых любимых дошкольниками видов игр. О значительном их потенциале свидетельствует немало исследований, которые отмечают, что дидактические игры : развивают произвольность поведения, актуализируют представления и опыт детей, гармонизируют детские взаимоотношения, готовят к обучению детей в школе. Мы полагаем, что дидактические игры могут быть успешно использованы в процессе ознакомления детей с Пермским звериным стилем и духовно-патриотическом воспитании для решения следующих задач:

-актуализация и систематизация представлений детей о жизни, обычаях и верованиях древних народов Прикамья;

-побуждение воспитанников к использованию освоенных знаний для решения дидактико-игровых задач;

-взаимообогащение детьми представлений и отношений друг с другом;

-поддержка интереса к Пермскому звериному стилю;

-развитие творческой инициативы в создании новых игр на основе знаний и представлений, с которыми последовательно знакомятся воспитанники.

В системе работы с воспитанниками, мы использовали дидактические игры, разработанные нами в процессе нашей опытно-поисковой деятельности. Каждая из отобранных нами игр была отнесена к определенному этапу работы с дошкольниками по знакомству с Пермским звериным стилем. Обучающие задачи этих дидактических игр соответствовали основным задачам каждого из этапов.

Целью первого этапа нашей работы было знакомство детей с жизнью, обычаями и верованиями древних народов Прикамья. Приоритетной задачей на этом этапе было: познакомить детей с отобранными дидактическими играми, и тем самым актуализировать игровой опыт детей. Специально созданная развивающая среда и игровое оборудование помогли нам в решении задач первого этапа.

Дидактические игры имеют особую учебно-игровую структуру. Она состоит из следующих компонентов:

* Игровая задача

* Дидактическая задача

* Правила игры

* Игровые действия

Познавательная задача должна ставится перед детьми через игровую задачу, близкую мотивам детской игры. Взаимоотношения между детьми и педагогом определяются игрой именно в этих условиях. Поэтому в каждой игре должно быть игровое действие. "Чем интереснее игровое действие, тем успешнее дети решают обучающую задачу", - Е. И. Удальцова. Дидактическая задача направлена на систематизацию знаний, обобщение, закрепление знаний, усвоение способов действий, формирование отношения детей к предметному миру, и является необходимым элементом дидактической игры. Основой построения игры являются правила игры, что позволяет педагогу управлять игровой и познавательной деятельностью детей.

На втором этапе нашей работы нужно было вызвать интерес детей к Пермскому звериному стилю, который зародился, как следствие духовных мировоззрений древних пермяков, стимулировать инициативу в желании узнать что-то новое о древнем искусстве мелкой металлопластики Пермского звериного стиля. Одной из задач второго этапа было формирование у детей игровых умений: выбрать игру, запомнить правила и выполнить их.

Целью третьего этапа стала актуализация представлений дошкольников о Пермском зверином стиле в разных видах детской деятельности. Задачами этого этапа были: умение детей отражать содержание легенд и сказов древних пермяков в разных играх, рассказах, загадках; творческие способности детей придумывать новые дидактические игры по теме Пермского звериного стиля; придумывать новые варианты знакомых игр.

В результате данной работы, мы пополнили копилку опыта разработки и применения дидактических игр по духовно-патриотическому воспитанию маленьких пермяков средствами регионального компонента - Пермский звериный стиль. И как следствие нашей деятельности, дети проявили устойчивый интерес к дидактическим играм, приобрели первый опыт их вариативности и возможной доработки, создания новых игр. Благодаря дидактическим играм задачи формирования представлений о духовной культуре древнего Прикамья решаются значительно эффективнее. Знания и опыт, приобретенные в процессе игр, стимулировали детей к творчеству - совместно с педагогом группы дети создают книгу сказок о духах Земли пермской.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников «Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников» Экологическое воспитание детей – современное направление педагогики,.

Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольников Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. За последнее время вследствие продолжительных кризисных явлений в социально-экономической,.

Фольклор как средство патриотического воспитания дошкольников Фольклор как средство патриотического воспитания дошкольников Левина Н. М., Пихтерева Т. А., Федорова О. В. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Фольклор как средство патриотического воспитания дошкольников в ДОУ СЛАЙД 2 Дмитрий Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой. Благодатный.

Декоративно-прикладное искусство как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников (консультация) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Малышок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА.

«Книга как средство воспитания дошкольника». Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников Тип проекта: творческий, познавательный. Участники проекта: педагоги, дети старшей разновозрастной группы (возраст 5 – 7 лет, родители.

Проект «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Представляю вашему вниманию проект-презентацию практических достижений по теме "Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Русская народная культура, как средство воспитания духовно — нравственных качеств дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование.

Сотрудничество семьи и детского сада, как условие духовно — нравственного и патриотического воспитания дошкольников. «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В. А. Сухомлинский. Что же это такое – духовно-нравственное.

Устное народное творчество как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Информация для родителей. Тема: «Устное народное творчество, как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников». Быть патриотом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по знакомству с Пермским звериным стилем как средство духовно-патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 21 июня 2017 в 13:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по знакомству с Пермским звериным стилем как средство духовно-патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ НЕВОЛИНА (УИ 812525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД