Мария Моисеенко
Эссе «Я с радостью покажу им мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Я с радостью покажу им мир.
Детство. Оно такое уникальное и волшебное. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Детей старшего дошкольного возраста называют,почемучками “, т. к. в этом возрасте познавательная активность очень высока. Самостоятельно ребёнок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на все интересующие вопросы. В этом ему помогают взрослые. Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности.
Публикация «Эссе „Я с радостью покажу им мир“» размещена в разделах
Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта,становятся достоянием их личного опыта. Проектная деятельность носит характер сотрудничества.
Мною было разработано и реализовано несколько проектов.
Тема проекта,Зимующие птицы”мною была выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радасть : они не только сохраняют зелёные насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими, чудесными песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи. И мы, педагоги, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представление о птицах, их повадках и образе жизни.
В ходе проекта дети наблюдали за птицами на участке детского сада и за его пределами (с родителями), рассматривали картины,фото с изображением зимующих птиц, разучивали стихи, песенки, отгадывали загадки,участвовали в беседе о зимующих птицах, а также лепили, рисовали и мастерили птиц из ниток и бумаги. Итогом проекта стало проведение КВН.
Родители ребят из группы помогли в организации,птичьей столовой “ : смастерили скворечники и кормушки,принесли корм для птиц.
Экспериментально – исследовательский проект,Воздух – это иинтересно “ был направлен на ознакомление дошкольников со свойствами воздуха через экспериментирование. На подготовительном этапе обозначили проблемы : где найти невидимку воздух и что хотели бы узнать о нём? Знакомство со свойствами воздуха проходило через эксперимент : в разные погодные дни во время прогулок детишки наблюдали за ветром, запускали воздушного змея, конструировали разные игрушки для дыхательной гимнастики, отгадывали загадки о воздухе,ветре, урагане,буране. Заключительным этапом стало открытое занятие, Воздух – это неведимка.
При реализации проекта, Все профессии важны “ была поставлена цель : восполнить знания детей о профессиях, имеющихся в городе, через знакомство с профессиями их родителей. В ходе проекта прошло знакомство с детской литературой о труде взрослых, об их профессиях, велась беседа о профессиях родителей. Дети играли в дидактические игры, Кто это делает?”, , Для человека какой профессии это нужно?” и др. Через свои рисунки они показали, кем хотели бы стать. На заключительном этапе проводилась викторина.
В осуществлении познавательно – творческого проекта,Моя мама лучше всех” помогали родители. Цель : обобщить социальный опыт ребёнка через творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме. Дети приносили фотографии своих мам. С ними проведены беседы на темы :, Моя любимая мама “,, Мамы разные нужны, мамы разные важны “. Познакомились воспитанники детского сада с произведениями русских писателей ; заучивали стихи и пословицы,которые посвящались маме. Ребята с удовольствием рисовали портреты своих дорогих мам, конструировали подарки для них, играли в различные игры Результатом проекта стало оформление фотовыставки.
В ходе моей проектной деятельности расширились знания детей об окружающем мире,разви-вались познавательные и коммуникативные способности. Дети стали внимательнее относиться друг к другу, игры разнообразились.
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять достойное место в системе дошкольного образования.
Воспитатель : Моисеенко М. Н.