МААМ-картинки

Эссе «Я — воспитатель»

Алёна Андреева
Эссе «Я — воспитатель»

Я никогда не думала, что свяжу свою жизнь с профессией воспитателя. Однако когда стала мамой троих детей, я вольно- невольно стала воспитателем. Занятие это было совсем несложным, а увлекательным. Когда в гости к моим детям стали приходить друзья, поняла, что я с легкостью управляюсь с ребятами, могу их организовать, поиграть с ними, дети выполняют мои поручения: будь то убрать за собой игрушки или помыть руки.

Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

Тогда я стала задумываться о том, что у каждого человека есть свое предназначение, и мое призвание - дети. Появилось множество идей, связанных с воспитанием детей, и хотелось их реализовать. Мне посчастливилось - меня пригласили на работу в детский сад. Свои ощущения я помню, как сейчас. Было не страшно, но захватывало дух от того, какими глазами на меня смотрели дети. И надо сказать, что ребята для меня открылись сразу: я не чувствовала непонимания или недоверия с их стороны. С родителями я тоже нашла контакт, работая с ними, я применяла жизненный принцип, относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

Наблюдая за ребятами, я поняла, что современные дети быстрее усваивают информацию и перерабатывают ее, тяготеют к информатизации, современная ребятня более коммуникабельна, чем, скажем, даже мое поколение, не говоря уже о более старших поколениях, хотя в рамках истории прошло не так много времени.

Однако общество изменилось, а значит, должен измениться и подход к воспитанию детей. Я не работала воспитателем в советское время, поэтому, наверное, мне было легче принять новые принципы воспитания и обучения дошкольников, такие как, ФГТ, позже ФГОС.

Если раньше на детей воздействовали, навязывая им чувство вины, прививая правильные привычки принуждением и запретами, то сегодня современные дети фактически не реагируют на такие методы.

Во время дошкольного воспитания детей и организации процесса обучения задачей воспитателя является создание необходимых условий для повышения общей познавательной активности детей, формирование положительного отношения к учебным занятиям, воспитание самостоятельности и работоспособности.

В основе современных подходов воспитания, которыми я руководствуюсь, лежит взаимное уважение и сотрудничество между взрослыми и детьми, при этом необходимое доверие и открытость отношений требует большой самоотдачи и от взрослых, которым также для успешного дошкольного воспитания детей необходимо менять собственные стереотипы.

Ребенок сегодня- это полноценный участник воспитательного процесса. А современный воспитатель подталкивает ребенка к решению проблемной ситуации, а не диктует ее исход. Детское мышление настолько уникально, что часто ребенок предлагает такой выход из сложной ситуации, о котором взрослый никогда и не подумал бы. Помощь воспитателя в принятии решения заключается в том, чтобы показать достоинства, недостатки и возможные последствия от тех или иных поступков. Это позволит малышу понимать, что взрослый не давит на него, а старается уберечь от опасности или учит дисциплине, необходимой в жизни.

Я выстраиваю НОД, опираясь на индивидуальные особенности каждого ребенка, поскольку считаю, что каждый ребенок талантлив по-своему, и моя задача- раскрыть заложенные в ребенка способности. Поддержка любых начинаний и поощрение инициативы ребенка позволяет выработать уверенность в себе и ответственность за свои поступки. Индивидуальный подход к обучению и воспитанию значительно повышает эффективность занятий и позволяет более полно раскрыть таланты в раннем возрасте. Благодаря индивидуальному подходу в дошкольном воспитании детей воспитатель может в полной мере изучить личные особенности ребенка и выявить факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на него.

Нужно создавать необходимые для всестороннего развития и дошкольного воспитания детей условия, позволяющие в безопасной обстановке максимально легко и просто получать знания и навыки.

Благодаря таким принципам дошкольного воспитания детей, как системность и последовательность необходимые навыки и знания преподносятся в зависимости от возраста с постепенным усложнением.

Еще одним необходимым условием для построения правильного процесса обучения является доступность учебного материала, правильное построение познавательной деятельности, что будет стимулировать развитие логического и образного мышления.

Только совместно с родителями можно достичь нужных результатов в воспитании. Кто-то из родителей активно участвует в образовательном процессе, приходят в гости к своим детям, примеряют на себя роли в сценках, некоторые- интересуются лишь аппетитом своих чад. Однако я стараюсь привлекать всех родителей к образовательному процессу.

В государстве, обществе, каждой семье есть свои традиции и устои, которые, я считаю, надо сохранять. И сохранить их можно благодаря приобщению детей к народной культуре, народному творчеству. Детство- это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. А фольклор- это один из действенных и ярких средств народной педагогики, таящих огромные дидактические возможности. Устное народное творчество обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру.

И моя миссия как воспитателя помочь ребенку стать полноценной частью этого огромного мира.

Публикации по теме:

Я — воспитатель Образ воспитателя представляется мне как образ человека, к которому ребёнок идёт с желанием, а родители спокойно могут доверить ему своего.

Стихотворение «Я — воспитатель» .

Вакансия — воспитатель В новый детский сад Центрального округа г. Москвы (м. Бауманская, Курская, Комсомольская, Красные ворота) требуются: 1. Воспитатель на группу.

Эссе «Я — воспитатель!» Я - Воспитатель. Я работаю воспитателем. Нет, не правильно, не работаю… Я этим живу… Дышу… В детстве у меня всегда спрашивали «Лилия, кем.

Эссе «Я — воспитатель» Я - ВОСПИТАТЕЛЬ! «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». М. Эбнер-Эшенбах Свой рассказ я хотела бы начать с этих.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. Владимир Даль В детстве я даже не думала о педагогической деятельности,.

Эссе  «Я — воспитатель» «… Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников - в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей,.

Эссе «Я — воспитатель» Я - воспитатель, а это означает, что теория и практика в ежедневной моей работе связаны неразрывно. Еще отмечу: воспитание - как мне думается.

Эссе «Я-воспитатель» Я работаю воспитателем в детском саду. Воспитатель,я считаю,одна из самых значимых профессий. Ее можно сравнить с работой врача,но самое.

Эссе «Я воспитатель» Эссе воспитателя. Воспитание через любовь, через красоту, через прекрасное -основной тезис в воспитании детей по В. Ушинскому. Существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 18:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД