МААМ-картинки

Эссе «Я — воспитатель»

Елена Куприянова
Эссе «Я — воспитатель»

Я - воспитатель, а это означает, что теория и практика в ежедневной моей работе связаны неразрывно. Еще отмечу: воспитание - как мне думается - это процесс обоюдоострый, воспитывая детей, сам педагог многому «учится» у них. Доброте, Простоте, Искренности.

Я - воспитатель.

На мой взгляд, основа образования, воспитания, самовоспитания, их некоторая глубинная цель – есть суть формирование непрерывности прогресса и поступательного развития всего человеческого общества на основе безусловной преемственности всего комплекса научного (теоретического и практического) знания, выработанного социумом на протяжении всей его истории.

Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

Осуществляя некоторый анализ концепции воспитания, отметим: воспитание есть, собственно, основа основ: это комплексный процесс передачи и восприятия социальных, моральных, этических норм, которые являются обязательными в рамках данного конкретного социума.

В чём сущность воспитания?

Отвечая на этот вопрос, мне хотелось бы обратить внимание на некоторый качественный аспект: воспитание - процесс непрерывный, в основе которого есть безусловная преемственность поколений.

В этом ключе основа воспитания, его внутренний вектор состоит, с моей точки зрения, в том, чтобы научить учиться, чтобы индивид - «белый лист» - в процессе личностного роста, роста профессионального стал полноценным членом социума.

Как можно реализовать концепцию воспитания в образовательном процессе дошкольного учреждения?

С моей точки зрения, практика данной деятельности должна быть детерминирована активным использованием социально-педагогических технологий.

Педагогическая технология образована посредством взаимной корреляции двух принципиально разных областей: с одной стороны, технических наук, что подразумевает разработку и применение различных технических средств, способствующих повышению эффективности образовательного процесса в целом; с другой стороны, гуманитарная область знаний. Когда педагогика понимается как теория воспитания и обучения, посредством которой возможной является определенная «заданность» и «воспроизводимость» результатов воспитательной и образовательной деятельности.

В чём сущность воспитания? Чего мы хотим от воспитания как процесса?.

Воспитание в данном ключе тождественно прогрессу, реализуемому «обществом образованных людей» на основе всего качественного и количественного многообразия знания, выработанного предыдущими поколениями.

Следовательно, отвечая на вопрос «чего мы хотим от воспитания» можно говорить о необходимости формирования определенного образовательного, нормативного, ценностно-оценочного уровня как основополагающего атрибута общества на каждом этапе его прогресса при условии непрерывности преемственности данного вектора.

С моей точки зрения, восприимчивость индивида к «воспитательному воздействию», эффективность этого воздействия детерминирована определенным социобиологическим фактором: как человек «воспитывается» во многом зависит от его врожденных свойств, характеристик, способностей, а с другой стороны – детерминирована спецификой той среды, где этот индивид постоянно находится, теми людьми, с которыми он непосредственно контактирует, воспринимая их поведенческие модели в качестве сформированных образчиков, ориентиров.

Таким образом, «восприимчивость воспитания» - есть феномен социобиологической природы со значимы культурологическим компонентом.

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия — воспитатель. Воспитатель — что за слово! Кто придумал и когда?» Почему я выбрала профессию воспитатель? Потому что воспитатель – это профессия очень ответственная. Быть воспитателем в современных условиях.

Эссе «Воспитатель — профессия души» Эссе "Воспитатель-профессия души" От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 22:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД