Получи документы

Японское искусство оригами — на службе детского самобытного развития

Бабенко Галина
Японское искусство оригами — на службе детского самобытного развития

Японское искусство оригами – на службе детского

самобытного развития

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на раскрытие у каждого ребенка его индивидуальных способностей и наклонностей посредством развития творческой инициативы и самостоятельности. Ни маленький ребенок, ни его родители, тем более педагоги не знают о тех тайнах, которые скрыты в самом ребенке. Профессиональная компетентность педагога позволяет по проявлению определенных наклонностей увидеть еще скрытые от всех природные способности малыша. Чтобы дать возможность ребенку проявить себя в условиях детского сада, когда каждый из 20 детей – это личность со своими потребностями и способностями помогает культурные практики.

Публикация «Японское искусство оригами — на службе детского самобытного развития» размещена в разделах

Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Индивидуальность ребёнка складывается именно в культурных практиках, которые у каждого различны, не похожи на практики другого, хотя вид деятельности может быть одним. Для ребенка практика становится культурной тогда, когда он реализует свои творческие способности и выбирает эту художественную деятельность.

Детское художественное творчество имеет многогранное значение для всестороннего развития ребенка. Мелкая моторика руки малыша слабо развита. Любые упражнения, в которые задействованы пальчики, оттачивают тонкие и точные движения руки, согласуются четкие действия руки и глаза.

Особенную роль по развитию умственных, конструктивных и координационных способностей ребенка играет такое искусство как оригами. Об этом японском волшебстве слышали все, но немногие сумели его постичь.

Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами - волшебство, чудо и, конечно, игра.

Оригами чудесным образом создает игровые ситуации. Из листа бумаги на глазах ребенка появляется фигурки животных, сказочных героев, цветов. Это мотивирует ребенка к обучению бумажной технике. Но техника оригами достаточно сложная и требует усидчивости и терпения. Поэтому для дошкольников в рамках культурных практик в старшей группе была организована творческая мастерская «Бумажные сказки».

Мастерская была «открыта» один раз в неделю. Но педагоги проводили большую подготовительную работу. Помимо бумаги и инструментов, педагоги составляли игровую проблемную ситуацию, которая активизировала продуктивную деятельность дошкольников. А все началось со сказки квадратика… На последующих занятиях к детям обращалась собачка-мама, чтобы помогли отыскать потерявшегося щенка, для бабочки, которую смастерили раньше, изготавливали цветочную полянку всей подгруппой и т. д.

Чтобы подготовить пальчики к работе, для них проводили гимнастику со стихотворным текстом. Например, «Эти пальчики гуляют, эти пальчики щипают, эти – любят поболтать, эти – тихо подремать, а большой с мизинцем – братцем могут чисто умываться!»

Перед началом каждого занятия педагоги с детьми повторяли правило работы с бумагой: складывать бумагу нужно не спеша, тщательно проглаживать сгибы. Только тогда все фигурки получатся аккуратными и красивыми!

Для облегчения работы над поделкой воспитатели подготавливали пооперационные карты, четко определяющие алгоритм действий. Такие карты облегчали процесс организации индивидуальной работы с детьми. Но главное, приучали ребенка трудиться самостоятельно, согласовывая свои действия с картой, а не с мнением воспитателя. Первая работа с картой была предназначена для изготовления гусеницы. По привычке дошкольники все также обращались за советом и поддержкой к воспитателю, но терпеливые наставления смогли убедить детей в их успешной самостоятельной работе. И уже сложную конструкцию голубя дети изготавливали самостоятельно.

Увлеклись изготовлением поделок из бумаги и родители после того, как увидели первые бумажные конструкции своих детей. Оказалось, что некоторые мамы также увлекались техникой оригами и провели 2 занятия в творческой мастерской, тем самым привлекли и других детей из группы, не занимающихся в кружке. Постепенно воспитатели предлагали дома с родителями изготовить ту или иную поделку. Особенно сложные конструкции стали получатся на второй год работы мастерской и уже ко дню Защитника Отечества папы получили в подарок «Пароход», а мамы к Женскому празднику – букет из тюльпанов. После каждого занятия в творческой мастерской оформлялась выставка поделок, демонстрирую возрастающее мастерство детей.

В результате деятельности творческой мастерской у дошкольников появился устойчивый навык самостоятельный работы с бумагой. Владея чтением пооперационной карты, дети могли изготавливать сложные конструкции. Совместная деятельность детей и родителей объединила их не только работой над поделками, но и совместным интересом к технологии волшебного превращения простого листа бумаги в игрушку.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Чудесное искусство оригами»Фотоочерк «Чудесное искусство оригами» В переводе с японского оригами - сгибание бумаги. Но это не просто действие с бумагой - это искусство, загадка, чудо. В одном листке бумаги.

Консультация «Значение оригами для развития ребенка»Консультация «Значение оригами для развития ребенка» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Фототчёт по теме «Амигуруми — японское искусство вязания игрушек»Фототчёт по теме «Амигуруми — японское искусство вязания игрушек» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Знаете ли вы, что огромное количество модных сегодня увлечений придумали жители Страны восходящего.

Конспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группеКонспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группе Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

Положение о логопедической службе школы Положение о логопедической службе ГБОУ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о логопедической службе ГБОУ Школа №… (далее Положение).

Положение о психологической службе школы Положение о психологической службе ГБОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет структуру и порядок управления службы практической.

Презентация «К службе в армии готовы» .

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Фотоотчет «Волшебное искусство оригами»Фотоотчет «Волшебное искусство оригами» Первым использовать оригами в детском творчестве догадался немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Он создал курс оригами из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Японское искусство оригами — на службе детского самобытного развития
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 22:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД