Получи документы

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ярмарка (путешествие в историю России)» (4 фото)

Ирина Дёшина
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ярмарка (путешествие в историю России)»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1 Обучающие: ,расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием неофициальные символы России (социализация, расширить словарный запас, совершенствовать лексико—грамматический строй речи, закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах (познание).

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Ярмарка (путешествие в историю России)“» размещена в разделах

2 Развивающие:--развивать творческие способности детей, их образные движения посредством игры (хоровод, народные игры, частушки, высших психических функций (логическое мышление, речь, память, воображение) (коммуникация, музыка, физическая культура).Формировать у детей интерес к художественным произведениям русских мастеров. Развивать чувство цвета,эстетическое восприятие. (художественное творчество).

3 Воспитательные: -- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно—прикладному искусству (познание,воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательно—исследовательской деятельности (коммуникация, художественное творчество, воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну, бережное отношение к продуктам своего и чужого творческого труда, чуткое отношение к друг другу и окружающему миру (познание, социализация, коммуникация).

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура.

Предварительная работа:

1 Беседа о народных промыслах России.

2 Рассматривание альбомов «Хохлома», «Гжель», «Дымково».

3 Слушание русских народных песен «Калина», «Ярмарка»,

«Веснянка».

4 Заучивание русских народных песенок, потешек, считалок.

5 Лепка изделий из соленого теста на тему:» Дымковские игрушки.»

6 Рассматривание альбома «Родина моя»

7 Беседа «Путешествие в прошлое моей страны»

8 Разучивание русских народных игр.

9 Видео экскурсия «На выставке народных мастеров»

Оборудование:

1. Глобус

2. Флаг и герб России.

3. Импровизированная ярмарка.

4. Костюмы скоморохов, коробейников.

5. Посуда хохлома, гжель,матрешки, игрушки.

6. Короб с товарами: ленты, бусы, сладости.

7. Атрибуты к играм «Карусель», «Леший».

8. Музыкальные инструменты: гармонь, балалайка, ложки, гусли, дудки.

9. Запись русских народных песен.

10. Сарафаны, расписанные под хохлому и гжель.

11 Запись гимна

12 Видеозапись выступления ансамбля «Калинка»

13 Видеозапись «Страна моя родная»

В группе на столе стоит глобус, на доске-- флаг и герб России.

Воспитатель: - Ребята, на какой планете мы с вами живем? (Земля)

Что это такое? (глобус-- макет нашей планеты)

Что изображено на нем? (страны, моря, леса, пустыни)

Воспитатель: - Много стран на планете Земля. Каждая имеет свои символы, историю, традиции, людей, прославивших ее. Как и у человека у страны есть имя.

Как называется наша страна (Россия) - А мы, живущие в ней (россияне).

Россия страна большая красивая в ней есть леса,поля, реки, горы.

Послушайте стихотворение. Н. Зыбина. «Наша Родина»

Как велика моя земля.

Как широки ее просторы.

Озера, реки и поля.

Леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна от

Севера до юга,

Когда в одном краю весна,

В другом бушует вьюга.

Воспитатель: - Наша Родина большое и красивое государство.

- У любого государства есть отличительные знаки, символы.

- Что это за символы? (флаг, герб, гимн)

- Поговорим о флаге. Какие цвета есть на нашем флаге и как они расположены? (белый, синий, красный)

- Что означает белый цвет? Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

- Синий цвет-- это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее.

- Красный цвет-- это цвет крови людей, пролитой за нашу Родину.

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое гимн и когда он звучит (в записи звучит гимн России)

Гимн - это главная песня страны звучит он в торжественных случаях, например, при награждении спортсменов.

Воспитатель: - Почему вы встали, слушая гимн? (знак уважения и любви к своей стране, ее законам и традициям)

Воспитатель : - Для многих людей Россия - это широкие просторы, голубые васильки, белоствольные березки, мудрые народные сказки, разудалые песни. Кроме официальных символов России, есть еще и неофициальные, то есть то,чего нет ни в одной стране мира. Например, нигде в мире нет березовых рощ.

Представьте, что мы с вами находимся в березовой роще.

Давайте поиграем в игру «Скажи какая» (подбор слов-признаков, «березка» какая? – белоствольная, стройная, кудрявая, красивая, высокая и т. д.)

Есть очень красивые стихотворения о русской березке. Вот одно из них.

Стихотворение «Березка» С. Васильевой

(читает ребенок)

На лесной стоят опушке, ветки в косы заплели.

В белых платьицах подружки, из русской выросли земли.

В мае россыпью сережек их украсится наряд,

Много, исходив дорожек - я всегда березкам рад.

Воспитатель: - Раньше на Руси наши предки очень любили водить хороводы и петь песни. Давайте посмотрим, как это делали. (включается видеозапись выступления русского народного хора песни и пляски «Калинка» : звучит песня «Ой, березка кудрявая», сопровождаемая танцевальными движениями)

Давайте и мы с вами попробуем. Хоровод «Березонька».

Береза моя березонька.

Береза моя белая.

Береза моя кудрявая.

Стоишь ты березонька посередь долинушки.

На тебе березонька листья зеленые.

Под тобой березонька травушка шелковая.

Воспитатель: - А чего еще нет ни в одной стране мира?

(нет изделий русских умельцев)

- А какие изделия вы знаете? И где их делают?

Хохломская посуда - Нижний Новгород

Дымковские игрушки - Дымково

Жостовские подносы - Жостово

Оренбургские платки - Оренбург

Вологодские кружева - Вологда

Русские матрешки - Дымково, Филимоново

Гжельская посуда - село Гжель

Воспитатель: - Раньше на Руси не было магазинов. Где же все это можно было купить? Оказывается на ярмарке.

Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары, продаются самовары.

Сласти, ленты, погремушки и отменные игрушки.

- Посмотрите, мы очутились на ярмарке. А вы знаете, что такое ярмарка?

(это шумный рынок, на котором продают товары и изделия, сделанные своими руками) - Давайте погуляем по ярмарке, на людей посмотрим и себя покажем.

Воспитатель и дети подходят к импровизированной ярмарке. ( звучат в записи русские народные песни :»Ой, вы, сени, мои, сени»,»Лапти», «Мороз, мороз» и др.) Выходят скоморохи.

1 скоморох. К нам сюда скорее просим.

Подходи честной народ.

Веселиться начинаем,.

Всех нас ярмарка зовет.

Подходите граждане.

Угодим каждому.

Подходи, приценяйся, покупай не стесняйся!

Подходи народ сюда и давай знакомиться.

Пусть на долгие года этот день запомниться.

2 скоморох. Сообщим, пока не поздно, мы условие одно.

Сегодня быть серьезным у нас запрещено,

А также запрещается здесь хныкать и хандрить.

И строго воспрещается зевать,пищать и ныть.

Не теряйте ни минуты, смейтесь весело до слез.

В каждой шутке-- только шутки, остальная часть всерьез!

Воспитатель: - Что же интересного продают на вашей ярмарке? И где продавцы?

Выходят коробейники:. Товар на ярмарке продают коробейники.

Дети : - А почему вас так называют?

Коробейники : - Потому что свой товар мы носим в коробах. Здесь у нас и ленты, и бусы, и сладости.

1 коробейник. Почтеннейшие господа, пожалуйте к нам сюда.

Выставляем свой товар, на наш ярморочный базар.

2 коробейник. Товар у нас важный, похвалит купец каждый.

Пожалуйте к нам сюда.

С добрых молодцов пятак берем,

А красным девицам даром даем.

Воспитатель: - Ой, как у вас здесь интересно. Сколько всякого товара. А играть-- то здесь можно. ?

Коробейники: - Конечно! Давайте поиграем в игру, которая называется «Карусель»

Еле-- еле, еле—еле, закружились карусели.

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом

Тише, тише,не бегите-- карусель остановите

Раз- два, раз- два вот и кончилась игра.

(игра проводится 2- 3 раза)

Воспитатель: - К нам в Россию приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш русский сувенир. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, какой сувенир увозят гости:

В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица для меньшей темница.

Красные щечки, цветастые платочки.

Хлопают в ладошки веселые …. (матрешки)

Воспитатель :-- Есть ли у вас на ярмарке изделия дымковских мастеров?

Коробейники:--- Конечно! Подходите, покупайте и с игрушками играйте.

Воспитатель:-- А что здесь за прекрасная посуда и где ее делают?

(Выходят две девочки, одетые в сарафаны, расписанные под гжель.)

1 дев А деревня наша Гжель не за тридевять земель.

Под Москвою мы живем: глину месим и поем,

И прекрасную посуду прославлять вам здесь я буду

2 дев Очень любим синий цвет, потому что краше нет.

Небо гжельское такое лучезарно голубое.

В речке синяя водица, так и хочется напиться.

Ну, а только лето будет, голубика там и тут.

Вот поэтому нас люди гжелью синею зовут

Воспитатель, вместе с детьми, рассматривают посуду, комментируют, переходят к следующему прилавку

Дети:--- А вы откуда, мастера?

(Выходят две девочки, одетые в сарафаны, расписанные под хохлому)

1 дев:-- А вы знаете, ребята, отчего и почему

очень часто называют золотою хохлому?

Деревянная, резная, расписная хохлома

удивительной посудой --- вот чем славится она.

Этот тонкий, этот дивный золотистый завиток.

Раз увидишь – не забудешь, захотел бы-- да не смог.

2 дев:-- Когда стоит студеная зима,свистит и стонет зимний ветер.

То солнечная Хохлома напоминает нам о лете.

В тарелочках не полутьма, не сумрак в вазах и солонках

Плывет по лету хохлома, расписанная очень ловко.

Воспитатель и дети рассматривают посуду, находят ее отличительные особенности.

Воспитатель :-- Коробейники, а у вас продаются муз. инструменты?

Коробейники:--- Конечно. А купить их можно за загадки.

Дети: --- Что это за деньги такие--- загадки?

Коробейники:-- Отгадаете загадки и инструменты ваши.

Дети:--- А давайте попробуем!

Коробейники:--- В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная, веселая,трехрядная.

Заиграет -- только тронь, наша русская….

(гармонь)

Ох, звенит, она звенит, всех в округе веселит.

А всего-- то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая отгадай-- ка это наша … (балалайка)

Воспитатель:--- Ну что, отгадали ребята ваши загадки? Давайте нам свои музыкальные инструменты.

Ребята, а какие еще русские народные инструменты вы знаете? (ложки, гусли,дудки)

Воспитатель:-- Ох, устали мы стоять--- ноги просятся играть.

Приглашаю детвору на веселую игру.

А кого не примем-- за уши поднимем.

Уши будут красные, очень уж прекрасные.

Воспитатель:--- Такими веселыми зазывалками приглашали наши предки друг друга к игре. А какие русские народные игры вы знаете? (Лапти, Гори—гори, ясно, Гуси-- гуси, У медведя во бору и др.)

Сегодня я познакомлю вас с новой игрой, она называется «Леший». Кто такой Леший? (герой русских сказок) Где он живет? (в лесу на болоте) воспитатель объясняет правила игры, игра проводится 2-- 3 раза.

Воспитатель:-- Поиграли, повеселились, а теперь давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Что такое ярмарка? Какой товар там продают? Кто продает товар? Изделия каких мастеров мы видели? Чем они отличаются? А вы сами хотите стать мастерами, народными умельцами? Тогда приглашаю вас в мастерскую.

(все желающие дети могут заняться художественным творчеством, для этого подготовлены образцы, глина, соленое тесто, краски,гуашь и др.)

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ярмарка (путешествие в историю России)»
Фото «Ярмарка (путешествие в историю России)»
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе - фото
Фото №1 Публикация Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Ярмарка путешествие в историю России размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий
Публикации по теме:

Акция: «Единство народное»Акция: «Единство народное» Акция: «Единство народное» Тема: Комплексное занятие на тему «Славься, Русь – Отчизна моя!» Дата: 2 октября 2012год Цель: Воспитывать патриотические.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ярмарка (путешествие в историю России)»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 16:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ярмарка (путешествие в историю России)»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дёшина (УИ 123231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД