Надежда Зверкова
Открытое занятие по математике в старшей группе «Математические путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о составе чисел 6 и 9.
Задачи: формировать умение решать арифметические задачи;
формировать умение делить целое на части;
закрепить названия времен года и месяцев года;
развивать логическое мышление, внимание, память;
воспитывать чувство взаимопомощи.
Материалы : картина к сказке «Гуси-лебеди»; игра «танграмм» ; декорации к сказке «Гуси-лебеди» : печка, яблоня, домик; цветы для игры, цифры, карточки.
Методические приемы: беседа, игра «танграмм», сюрпризный момент.
Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Математические путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
Дети я вас приглашаю в математическое путешествие. А в какое путешествие, догадайтесь сами. Вы знаете очень много сказок, назовите, какие вы знаете сказки? (ответы детей)
А могли бы вы узнать сказку по картине? (демонстрация картины) Как называется эта сказка? Как начинается сказка?
Ребенок: Жили-были дед и баба у них дочка и сынок маленький.
Доченька – говорила мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что её наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась!
Воспитатель: А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем.
Игра «Воротца»
Двое детей держат в руках цифру 9 – это воротца. Остальные берут любую цифру (в пределах 10) и становятся парами, чтобы в сумме получилось число указанное на воротцах (9). Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 9.
Воспитатель: Когда наигралась девочка вспомнила про братца, побежала она домой…
А что там было дальше?
Ребенок: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнаете.
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками, три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей? (ответы детей)
Воспитатель: бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути? (печку)
Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? – Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.
На сколько частей нужно разделить пирожок? (дети складывают, затем разрезают)
Воспитатель: Сколько получилось частей? (4)
Выполнила девочка задание и сказала её печка, куда полетели гуси. А что же было дальше?
Ребенок: «Бежит девочка и видит, стоит яблонька, и решила спросить она у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли её братца. А яблонька ей в ответ».
Воспитатель: я скажу, если ты решишь мою задачку: на яблоне висело 10 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на яблоне?
Воспитатель: А дальше встретилась девочке река с кисельными берегами, но она не знает, как через неё перебраться. Давайте ей поможем (у детей на столах лежат наборы геометрических фигур «танграмм», они строят мост)
(Из каких геометрических фигур вы стоили мост).
Воспитатель: Решила девочка немного отдохнуть.
Физкультминутка
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Логти согнули, кистья встряхнули –
Это к нам птицы летят –
Как они сядут – покажем!
Руки сложили назад.
Воспитатель: А за рекой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси-лебеди братца. В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазками поблёскивают, зубами пощелкивают.
Догадайся, говорит девочке, какие звери сидят за кустами, тогда и пропусти. (на столах у детей таблицы, в пустых листочках таблицы написать соответствующие @ цифры, буквы и получится название зверя.)
Загадать загадки про зверей.
Воспитатель: Показали звери дорогу в лесу.
Видит девочка на поляне странные цветы, их заколдовали. Чтобы расколдовать цветы нужно знать математику (дети решают задачки на прибавление и вычитание).
Воспитатель: Показали цветы, куда надо идти. Что увидела девочка? (избушку). Избушка не простая, с номером 6 на крыше. В окошко братец выглядывает, и дверь не открывается. С секретом оказалась дверь. Посмотрите внимательно на избушку. Может вы догадайтесь в чем секрет? (состав числа 6, у детей на листах избушка, возле неё дети показывают разные варианты составы числа 6). Вот и подошли мы к избушке. Вбегает Баба-яга.
Баба-яга: Чего нужно?
Воспитатель: Мы пришли за братцем.
Баба-яга: Да берите своего мальчика, у меня у самой беда. Недавно тут Змей Горыныч по лесу гулял, пошумел, подымил, деревья переломал, всех зверей распугал. Я с перепугу в ельник забралась за ветку бусами зацепилась – нитки разорвались, и бусины рассыпались. Жаль мне бусы, я в них такая красивая была! Самое главное – я по этим бусам узнавала, какое время года приходит. Теперь не знаю. Вас много, вы сообразительные, шустрые. Помогите мне собрать бусы (дети собирают бусы по порядку следования времени года. Баба-яга хвалит детей и угощает их пирожками).
Итог занятия.