МААМ-картинки

Конспект литературной викторины «Наши любимые сказки» для детей подготовительной группы (ОНР)

Евгения Курыхалова
Конспект литературной викторины «Наши любимые сказки» для детей подготовительной группы (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Обучающие задачи:

• Активизировать знания детей о русских народных сказках;

• Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета;

• Создавать условия для творческого самовыражения (рассказ монолога и диалога из сказки, изображать персонажа сказки);

• Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа.

Развивающие задачи:

• Развивать мышление, память, воображение.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект литературной викторины „Наши любимые сказки“ для детей подготовительной группы (ОНР)» размещена в разделах

• Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

• Развивать командный дух, умение внимательно слушать своих собеседников, действовать согласованно.

Материал: Карточки с изображением Колобка и Репки; карточки с буквами «Х»,»С», «К», «Т»; ; иллюстрации к сказкам : «Маша и медведь», «Лисичка- сестричка да серый волк», «Заюшкина избушка», «Крылатый, мохнатый да масляный»; 2 карточки с зашифрованными словами (Теремок, Жихарка, 2 листа бумаги.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Русские народные сказки»; чтение русских народных сказок; беседа с детьми по данным сказкам; повторение и заучивание пословиц, поговорок; дидактические игры «Чьи это имена», «Чье это прозвище» и другие.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сейчас я скажу несколько названий сказок, а вы скажите кто их написал. (Снегурочка, Гуси-лебеди и т. д….)

Дети: Русский народ.

Воспитатель: Молодцы. У нас сегодня будет викторина по русским народным сказкам. Подойдите, пожалуйста, к столу и выберите по одной картинке (колобка или репки). Кто выбрал картинку колобка – проходите за стол слева, кто выбрал репку – за стол справа. Замечательно. Ребята, кто капитан у команды «Репка?. У команды «Колобок»? (Представляю жюри).Жюри будет учитывать правильные ответы. В конце викторины мы узнаем, чья команда выиграла.

1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»

Героев много, их всех не перечесть. Ребята, угадайте, о ком веду я речь?

1- Команде «Колобок»

Посадил ее дед в поле. Лето целое росла,

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была. (Репка)

2- Команде «Репка»

По дороге в лес катился.

Убежать от всех стремился

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (Колобок)

1 - Колотил, да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и и остался с носом. (Лиса и журавль)

2 - У Машеньки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

1. Человечек этот мал

Да уж очень он удал.

Сам расправился с лисой.

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок,

А ты узнал его дружок? (Жихарка)

2. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна – лягушка)

2 задание для капитанов «Назови сказку по первой букве».

Воспитатель: Капитаны команд возьмите по 2 карточки. Вам нужно вспомнить название сказки, которое начинается с буквы, которая на вашей карточке. (Хаврошечка, Снегурочка, Колобок, Теремок). Предлагаю жюри озвучить результаты двух конкурсов.

3 задание «Угадайте героя по реплике»

Команде «Репка» -1 - «…высоко сижу – далеко гляжу….» (Маша «Маша и медведь»).

Команде «Колобок» - 2 – «…я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

1 – «…Жучка, иди… тянуть» (Внучка «Репка»).

2- «…слышим, слышим. Да не матушкин это голосок». (Козлята «Волк и семеро козлят»).

1 –«…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»

2 – «…ловись, рыбка, и мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»).

1-«… Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку…» (Лисичка «Лисичка со скалочкой»)

2-«…Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»).

1-«…речка – реченька – укрой меня…» (Машенька «Гуси – лебеди»).

2-«…это простая ложка – Петина, а эта не простая – точеная, ручка золоченая (Жихарка «Жихарка»).

Воспитатель: Следующее задание- 4 «Узнай персонажа сказки по описанию»

1-«… и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». (Снегурочка»

2-«…Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выуормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает» (Хаврошечка).

1-Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)

2-Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться (Лисичка из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»).

Слово жюри.

Воспитатель: А сейчас выполним пальчиковую гимнастику «Сказки»

Будим пальчики считать, будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса, три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку-Бурку, нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем, репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят, этим сказкам каждый рад.

5 задание «Нарисуйте героя сказки».

Вам нужно нарисовать персонажа из русской народной сказки. Рисовать будите всей командой по очереди 1 – нарисует голову, 2 – одну ножку, третий другую и т. д. Команда «Репка» рисует Колобка, а команда «Колобок» Блин Масляный. (Дети рисуют героев сказок).

Жюри подводит итог.

Воспитатель: А сейчас 7 задание «Расскажи монолог и диалог».

Для начала давайте вспомним, что такое монолог?

Дети: Монолог – это когда говорит один человек

Воспитатель: Как вы понимаете слово диалог?

Дети: Диалог – это когда говорят два человека.

Воспитатель : Я рада, что вы помните значение этих слов. Капитаны команд выйдут и выберут любую иллюстрацию сказки и вместе с командой определятся, кто будет рассказать монолог из сказки. Выходите и выбирайте карточку. Представьте себе образ того или иного героя сказки и передайте его характер при помощи интонации голоса. (Дети рассказывают монолог сказок «Крылатый, мохнатый да масленый» и «Заюшкина избушка»).

Аналогично выбирают тех, кто будет рассказывать диалог. (Сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь»).

Жюри озвучивает итог итог.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем – поиграем в игру «Колобок».

Дети: Замесила бабушка не булку, не оладушки (Руки сцеплены в замок, движения влево – вправо).

Доставала из печи (Наклоны вперед).

Не пирог, не калачи (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол, (Наклон вперед и руки вытянуть).

Он от бабушки и дедушки ушел. (Ходьба на месте).

Кто же бегает без ног? Это желтый Колобок! (Хлопки).

Воспитатель : Ребята, продолжим нашу викторину. Следующее задание – игра «Блиц – опрос». Каждой команде буду задавать вопросы, а вам нужно быстро отвечать.

1. В какой сказке есть такие слова : «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет». («Крылатый, мохнатый да масленый».

2. В какой сказке один герой выгнал из дома другого героя и стал там жить? («Заюшкина избушка»).

1. В какой сказке герой хитростью выманил из дома петушка, а потом унес за темные леса? («Кот, петух и лиса»).

2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? («Лиса и журавль»).

1. В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»).

2. В какой сказке птицы унесли мальчика? («Гуси – лебеди»).

1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя. «Маша и медведь»).

2. В какой сказке вырос огромный овощ? («Репка»).

Задание 8. «Зашифрованное название сказки».

Воспитатель : Сейчас капитаны возьмут по одной карточке с заданием и вы все вместе расшифруете название сказки. (Дети выполняют задание).

Слово жюри.

Задание 9 «Исправь ошибки».

Воспитатель : Я буду говорить название сказки, а вы будите меня исправлять

1. «Волк и семеро ягнят»; (козлят)

2. «Утки – лебеди»; (гуси – лебеди)

1. «У страха глаза огромны»; (велики)

2. «Заюшкин домик»; (избушка)

1. «Даша и медведь»; (Маша)

2. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

Воспитатель: И последнее задание «Доскажи пословицу».

1. За добро – (добром платят);

2. Друзья – (познаются в беде);

3. Дом без книги – (день без солнца);

4. Кто много читает – (тот много знает);

5. Будешь книги читать – (будешь много читать);

6. Книга поможет в труде – (и выручит в беде).

Ребята, наша викторина подошла к концу, спасибо вам большое. Вы меня очень порадовали тем, что так хорошо знаете русские народные сказки. А сейчас волнительный момент – мы узнаем, кто же победил в этой викторине.

Жюри подводит итоги.

Воспитатель: «За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился, тем, кто старался,

Подарок свой вам подарю!»

Вручение книжек – русских народных сказок.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Фотоотчёт открытого занятия«В гостях у сказки». Фотоотчёт открытого занятия 11 апреля в рамках методической недели я провела открытое занятие по теме самообразования "В гостях у сказки"с детьми 2 младшей группы.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературной викторины «Наши любимые сказки» для детей подготовительной группы (ОНР)
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 19:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературной викторины «Наши любимые сказки» для детей подготовительной группы (ОНР)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Курыхалова (УИ 304418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД