Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»

ЛАРИСА ВИЛКОВА
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»

Программное содержание

1. Формировать умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

2. Закрепить у детей знания о прямом и обратном счете в пределах 10.

3. Совершенствовать навыки порядкового счета.

4. Развивать воображение, речь, память, внимание детей.

Материал

Демонстрационный –

компьютер (игровой, мяч, схемы заданий

Раздаточный –

схемы задач, набор геометрических фигур

Методы и приемы

Игровой, проблемная ситуация, поощрение, самоанализ

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Задачи на сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Действия воспитателя Действия детей

Дети и воспитатель стоят (в кругу)

В. – Ребята, сегодня к нам на компьютер пришло сообщение из Центра подготовки космонавтов. Вы хотите узнать, о чем говорится в сообщении?

В сообщении говорится, что в центре набирают группу детей – будущих космонавтов.

Каким должен быть космонавт?

В. – Да, космонавт должен владеть этими качествами, а еще космонавт должен уметь решать трудные задачи, хорошо считать, думать, ведь в космосе бывают разные ситуации.

Из центра нам прислали задания, чтобы узнать, готовы ли вы стать космонавтами?

Тогда вперед, готовиться лететь в космос.

В. – Первое задание нам предлагается разминка с мячом (дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч, говорит задание)

1. счет прямой от 1 до 10

2. счет прямой от 10 до 20

3. обратный счет от 10 до 1

4. посчитай от 3 до 7

5. посчитай от 10 до 15

6. назови число больше 5 на 1

7. назови число меньше 7 на 1

8. назови времена года

9. назови части суток

10. назови осенние месяца

В. – Молодцы! Предлагаю отдохнуть и сесть за стол, где ждет вас новое задание.

Нужно на карточке разложить цифры из каких чисел состоит заданное число.

Саша, как ты выполнил задание?

- Молодец, Саша!

В. – Молодцы, справились с трудным заданием, но мы опять смотрим на компьютер – нас ждет еще одно задание.

(на схеме 10 звезд разного цвета)

Предлагаю поиграть в игру «Путешествие по Галактике».

Которая по счету желтая звезда?

красная звезда?

Молодцы, с порядковым счетом вы справились хорошо.

В. – Но, нас ждет новое испытание. Готовы?

(на компьютере схема

- - =

+ =

Как вы думаете, что означает это задание?

- Молодцы! Посмотрите, у каждого из вас есть схема задачи. Вы готовы придумать свою задачу? Может кто-то запишет условие задачи, можно условие зарисовать.

Лена, ты готова составить свои задачи?

- Спасибо, ребята, вы молодцы!

А вот моя задача. «На полянке играли три зайки, они бегали друг за другом, веселились. Одному зайке стало скучно, и он ушел к белочке в гости»

А можно этот рассказ переделать в задачу?

Что для этого нужно?

Физкультминутка

В космос

полетим,

Землю увидим,

будем космонавтами

смелыми и умными

- А из центра подготовки

космонавтов приготовили новое задание

- Космос – это множество Галактик и возможно где-то живут на других планетах люди, попробуем их построить из геометрических фигур.

- Как вы думаете, мы справились с заданиями?

Мы можем быть космонавтами?

Вам было интересно?

Что больше всего понравилось?

Что было трудно?

Да.

Сильным, смелым, выносливым, храбрым, умным

Да.

Дети подходят к компьютеру, первое

задание обозначено схемой

1 2 3. .. .

Дети отвечают

На столе у детей схемы

5 7

? ?

Саша: число 5 состоит из числе 1 и 4; 2 и 3.

На первом месте

На шестом месте

Да

Нам предлагают решить задачи

у детей разнообразные схемы

Лена: у зайчика было 4 морковки, он отдал своему другу 1 морковку. Сколько морковок осталось у зайки?

Егор: на ветке сидела 2 птички, к ним прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?

- Это не задача, а рассказ. В задаче должны быть условия и вопрос

Да.

Поставить к задаче вопрос – сколько зайцев осталось на поляне?

у детей в конвертах детали геометрических фигур

Дети выкладывают и рассказывают о своих жителях Галактики

Публикации по теме:

Конспект урока математики во 2 классе «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10» .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Хотим быть Знайками». Счет в пределах 15 Цель:Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи:Образовательные: 1. Закрепить последовательность времён.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».

Конспект НОД по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: - Закреплять навыки количественного.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные космонавты. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Юные космонавты» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по ФЭМП. Счёт в пределах 5 Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений Цель: учить обозначать.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» конспект занятия по математике составитьль. Федорова Елена Викторовна. праграмные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Конспект НОД по ФЭМП «Помощники Деда Мороза. Сложение чисел в пределах 4» Тема: "Помощники деда Мороза. Сложение чисел в пределах 4» Цель: Научить детей арифметическому действию-сложению, закреплять знания о количественном.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам. Счет до 20. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание» Тема: Путешествие по сказкам. Задачи: Обучающие: обобщить и закрепить знания и умения по пройденному материалу: 1. Знание порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 13:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД