ЛАРИСА ВИЛКОВА
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Формировать умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Закрепить у детей знания о прямом и обратном счете в пределах 10.
3. Совершенствовать навыки порядкового счета.
4. Развивать воображение, речь, память, внимание детей.
Материал
Демонстрационный –
компьютер (игровой, мяч, схемы заданий
Раздаточный –
схемы задач, набор геометрических фигур
Методы и приемы
Игровой, проблемная ситуация, поощрение, самоанализ
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Задачи на сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход ЗАНЯТИЯ
Действия воспитателя Действия детей
Дети и воспитатель стоят (в кругу)
В. – Ребята, сегодня к нам на компьютер пришло сообщение из Центра подготовки космонавтов. Вы хотите узнать, о чем говорится в сообщении?
В сообщении говорится, что в центре набирают группу детей – будущих космонавтов.
Каким должен быть космонавт?
В. – Да, космонавт должен владеть этими качествами, а еще космонавт должен уметь решать трудные задачи, хорошо считать, думать, ведь в космосе бывают разные ситуации.
Из центра нам прислали задания, чтобы узнать, готовы ли вы стать космонавтами?
Тогда вперед, готовиться лететь в космос.
В. – Первое задание нам предлагается разминка с мячом (дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч, говорит задание)
1. счет прямой от 1 до 10
2. счет прямой от 10 до 20
3. обратный счет от 10 до 1
4. посчитай от 3 до 7
5. посчитай от 10 до 15
6. назови число больше 5 на 1
7. назови число меньше 7 на 1
8. назови времена года
9. назови части суток
10. назови осенние месяца
В. – Молодцы! Предлагаю отдохнуть и сесть за стол, где ждет вас новое задание.
Нужно на карточке разложить цифры из каких чисел состоит заданное число.
Саша, как ты выполнил задание?
- Молодец, Саша!
В. – Молодцы, справились с трудным заданием, но мы опять смотрим на компьютер – нас ждет еще одно задание.
(на схеме 10 звезд разного цвета)
Предлагаю поиграть в игру «Путешествие по Галактике».
Которая по счету желтая звезда?
красная звезда?
Молодцы, с порядковым счетом вы справились хорошо.
В. – Но, нас ждет новое испытание. Готовы?
(на компьютере схема
- - =
+ =
Как вы думаете, что означает это задание?
- Молодцы! Посмотрите, у каждого из вас есть схема задачи. Вы готовы придумать свою задачу? Может кто-то запишет условие задачи, можно условие зарисовать.
Лена, ты готова составить свои задачи?
- Спасибо, ребята, вы молодцы!
А вот моя задача. «На полянке играли три зайки, они бегали друг за другом, веселились. Одному зайке стало скучно, и он ушел к белочке в гости»
А можно этот рассказ переделать в задачу?
Что для этого нужно?
Физкультминутка
В космос
полетим,
Землю увидим,
будем космонавтами
смелыми и умными
- А из центра подготовки
космонавтов приготовили новое задание
- Космос – это множество Галактик и возможно где-то живут на других планетах люди, попробуем их построить из геометрических фигур.
- Как вы думаете, мы справились с заданиями?
Мы можем быть космонавтами?
Вам было интересно?
Что больше всего понравилось?
Что было трудно?
Да.
Сильным, смелым, выносливым, храбрым, умным
Да.
Дети подходят к компьютеру, первое
задание обозначено схемой
1 2 3. .. .
Дети отвечают
На столе у детей схемы
5 7
? ?
Саша: число 5 состоит из числе 1 и 4; 2 и 3.
На первом месте
На шестом месте
Да
Нам предлагают решить задачи
у детей разнообразные схемы
Лена: у зайчика было 4 морковки, он отдал своему другу 1 морковку. Сколько морковок осталось у зайки?
Егор: на ветке сидела 2 птички, к ним прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?
- Это не задача, а рассказ. В задаче должны быть условия и вопрос
Да.
Поставить к задаче вопрос – сколько зайцев осталось на поляне?
у детей в конвертах детали геометрических фигур
Дети выкладывают и рассказывают о своих жителях Галактики