К планированию работы на логопункте. Градация групп «предвыпуска»

Светлана Калашникова
К планированию работы на логопункте. Градация групп «предвыпуска»

Количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, очень велико. При этом происходит зачисление детей, которые имеют различную степень тяжести нарушения речи. В связи с этим в условиях логопункта состав подгрупп детей в процессе коррекционной работы постоянно изменяется. Формируют подгруппы детей обычно соответственно речевому заключению, а также по группам нарушенных звуков.

Но в своей работе столкнулась с тем, что для определения подгрупп детей для дальнейшей работы требуется какой-то критерий дополнительно.

Из всего количества зачисленных на логопункт детей выделились подгруппы, которые не требовали усиленной работы. О них можно было сказать, что они готовы к выпуску из логопункта. Вся проблема была в том, что во всех компонентах речи имелись небольшие «недоработки». Проанализировав речевое развитие детей, составила таблицу-памятку для градации групп «предвыпуска».

Это помогло мне распределить детей на подгруппы, а также распланировать дальнейшую коррекционную работу.

Возможно, кому-то пригодиться мой материал. В дальнейшем планирую его расширить, «доработать»

К планированию работы на логопункте. Градация групп «предвыпуска»

Таблица-памятка «Градация групп «предвыпуска»

Группа А

Звукопроизношение

Наличие изолированных звуков

Имеются все звуки

Автоматизация звуков

Автоматизированы все звуки. Контроль в самостоятельной речи.

Дифференциация звуков

Дифференцированы все звуки. Работа со скороговорками

Просодика*

Требуется дальнейшая работа над модуляцией, силой голоса с помощью инсценировок, использования разных видов театров (настольный, пальчиковый и т. д.)

Моторика**

Общие артикуляционные упражнения. Необходима дальнейшая работа по подготовке руки к письму.

Фонематика*

Совершенствование умения производить звукобуквенный анализ и синтез; Развитие навыков чтения

Грамматика

Работа в рамках программы подготовительной группы соответствующего периода

Связная речь**

Работа в рамках программы подготовительной группы соответствующего периода

Количество занятий до выпуска

1 раз в неделю занятия по развитию речи; 1 индивидуальное занятие в месяц, в т. ч. совместно с родителями, работа в домашних тетрадях.

Группа В

Звукопроизношение

Наличие изолированных звуков

Имеются все звуки

Автоматизация звуков

1-2 звука одной группы

Дифференциация звуков

Необходима дальнейшая работа***

Просодика*

Требуется дальнейшая работа над модуляцией, силой голоса с помощью инсценировок, различных театров; Контроль паузации и ритмичности произношения.

Моторика**

Общие артикуляционные упражнения. Необходима дальнейшая работа над развитием моторики, а также по подготовке руки к письму

Фонематика*

Совершенствование умения производить звукобуквенный анализ и синтез; Развитие навыков чтения; Завершение работы над слоговой структурой слова над слоговой структурой слова

Грамматика

Работа в рамках программы подготовительной группы соответствующего периода

Связная речь**

Работа в рамках программы подготовительной группы соответствующего периода

Количество занятий до выпуска

1 раз в неделю занятие по развитию речи; 2 индивидуальных занятия в месяц, в т. ч. совместно с родителями, работа в домашних тетрадях

Сноски:

*

-работа может и должна проводиться воспитателями в группе, а также вместе с родителями дома;

**

-работа может и должна проводиться параллельно логопедом и воспитателями, родителями;

***

-работа проводится родителями по заданию логопеда

Публикации по теме:

Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа. Логопедический пункт можно сравнить с «моделью» интегрированного обучения.

Особенности работы на логопункте ДОУ. Добрынина Елена Евгеньевна, учитель-логопед МБДОУ д/с №65 «Ласточка» г. Мытищи. Особенности логопедической работы на логопункте ДОУ. В последние.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Профессии и труд
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
К планированию работы на логопункте. Градация групп «предвыпуска»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 18:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки