МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «К зайке в осенний лес»

раиса глазунова
Конспект музыкального занятия в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «К зайке в осенний лес»

Конспект музыкального занятия в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий.

Дети входят в зал.

Муз. рук. Дети, сегодня в детский сад пришло письмо. Какое интересное! Написано на осеннем листочке. Кто же нам его прислал? (рассматривает осенний листок.) Это письмо от зайки. Сейчас я прочитаю письмо.

Ай-ай-ай! Зайка простудился и заболел! Ему нужна наша помощь.

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий „К зайке в осенний лес“» размещена в разделах

А где живет зайка, вы знаете?(ответы детей.)

Правильно, зайчик живет в лесу. А поедем мы к нему на поезде. Занимайте места в вагончиках. Машинистом будет Саша.

Упражнение «Поезд идет».

Дети становятся в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящего человека – это поезд. Муз. рук. спрашивает каждого ребенка: «За кем стоишь?» и просит запомнить место своего вагончика. Под музыку дети начинают ходьбу топочущим шагом – поезд едет.

Затем характер музыки меняется. Дети покидают колонну и под спокойную музыку не спеша прогуливаются по залу в любом направлении, стараясь не задевать друг друга. По команде : «Поезд в путь!» - дети бегут и строятся в колонну, занимая каждый свое место. После этого возобновляется ходьба топочущим шагом под музыку «Поезд идет».

Муз. рук. Приехали! Как красиво в осеннем лесу (показ иллюстраций).

Лес осенний красок не жалеет –

Ярки гроздья ягод и листы.

То сверкают бронзой, то алеют

Над рекой осенние кусты.

Присядем, дети, и послушаем, что происходит в осеннем лесу (звучат звуки природы: шум ветра, шелест листьев, шум дождя.)

Звучит пьеса В. Косенко «Дождик».

Муз. рук. Дети, вы узнали музыку? (ответы детей. ) Правильно, это музыка осеннего дождика. Какой дождик прошел сейчас в лесу? (маленький дождик).

Повторное исполнение пьесы В. Косенко «Дождик». Дети играют на деревянных палочках.

Муз. рук. Закончился дождик.

Дыхательное упражнение.

Муз. рук. Подул холодный осенний ветер и наши ручки замерзли (дети дуют на ладошки струей холодного воздуха.) Погреем наши ручки (дети дышат на ладошки.)

Пока мы грели ручки, я заметила, как вдалеке мелькнул чей-то рыжий хвост.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее (лиса).

Правильно, ребята, это лиса. Послушайте песенку про лису.

Знакомство с попевкой «Уж как шла лиса».

Муз. рук. исполняет попевку без музыкального сопровождения. Беседа о содержании. Повторное исполнение попевки с музыкальным сопровождением. Затем разучивание попевки с использованием приема «эхо».

Муз. рук. Сначала я буду петь, а вы слушать, потом я буду слушать, а вы петь.

В заключение муз. рук. поет попевку вместе с детьми.

Муз. рук.

Кричит ворона в небе: «Кар-р!

В лесу пожар! В лесу пожар!»

А было просто очень:

В нем поселилась осень.

Мы знаем песенку про осень. Я напомню вам ее, сыграю музыкальное вступление, а вы скажете, как называется эта песенка.

Звучит вступление песни «Осень», муз. Кишко.

Муз. рук. Кто вспомнил название песни? (ответы детей.) Все вместе споем песню «Осень». Не забудьте, что начать нужно после музыкального вступления, петь неторопливо, спокойно, четко произносить слова.

Затем песня исполняется индивидуально по куплетам.

Муз. рук. Посмотрите, сколько осенних листочков упало на полянку. Потанцуем с ними.

«Упражнение с осенними листьями», муз. Филиппенко.

Муз. рук. Соберем листья в большой, красивый букет.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Кто это? (ответы детей.)

Муз. рук. надевает на руку игрушку би-ба-бо «ежик».

Муз. рук. (показывает корзинку, в которой лежат массажные шарики «суджоку». Посмотрите, дети, какие интересные шарики принес нам ежик.

Поиграем с ними.

Упражнение с суджоку (массаж) «Ежик».

Муз. рук. Убежал ежик в лес. А свою корзиночку нам оставил. Спасибо, ежик.

А вот и зайка к нам идет,

Он нас лапкою зовет.

Бедный заинька чихает

Как поправиться - не знает.

Лекарство для тебя найдем:

Мы носик лапкою потрем.

Дети делают массаж носа, укрепляющий иммунитет к заболеваниям верхних дыхательных путей: потереть указательные пальцы и массировать ими ноздри сверху вниз и снизу вверх (от 10 до 20 раз).

Муз. рук.

Наш зайка перестал чихать.

Ребята, расскажем Зайке, что еще нужно делать чтобы не болеть.

Делать каждое утро зарядку, мыть руки с мылом, кушать овощи и фрукты, потому что в них много витаминов.

Овощи и фрукты

Каждому нужны

Чтобы быть здоровым,

Есть мы их должны.

У нас в детском саду, Зайка, есть огород. Послушай, какие овощи выросли на нем.

Игра-хоровод «Огородная-хороводная», муз. Можжевелова.

Муз. рук. (отдает зайцу корзину с овощами). Вот тебе, Зайчик, наш подарок.

Грызи морковку и капусту и будь здоров.

Вот поправился наш зайка,

Он ребятам очень рад,

Приглашает танцевать.

«Танец с платочками», р. н. м., обр. Ломовой.

Муз. рук. Пора нам возвращаться в детский сад.

Мы все весело играли,

Все мы дружно танцевали,

Пришло время уходить

И нам зайцу говорить:

«До свиданья!»

Малоподвижная игра «Мы в лес ходили».

Мы с друзьями в лес ходили Идут по кругу взявшись за руки.

Хоровод наш заводили Останавливаются, поворачиваются

Я- осинка, ты - дубок в центр круга, стучат кулачками

Я – березка, ты – кленок. друг о друга.

Свежий ветер прилетел, Поднимают руки через стороны вверх,

По ветвям прошелестел. качают руками из стороны в сторону.

За сосну он зацепился, Приседают и обхватывают руками

Сразу стих, остановился. колени.

Чей там хвост мелькнул Поворачивают туловище вправо –

за елкой, влево, руки на поясе.

Неужели злые волки?

Это рыжая лисица Пружинка, руки на поясе.

Летит меж елок,

Будто птица!

Посмотрите, между кленов Хлопают в ладоши.

Показался дом зеленый.

Вышли прямо мы к детсаду, Руки от груди разводят в стороны

Нас встречают, все нам рады. с небольшим наклоном туловища

вперед.

Закончилось наше путешествие, мы снова в детском саду.

Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний лес? (ответы детей.) Каких животных мы с вами встретили в лесу? (ответы детей). Наша прогулка была веселой и интересной, а самое главное мы вылечили Зайчика от простуды. А вы запомнили, какие правила надо выполнять, чтобы быть здоровым. (ответы детей.) Молодцы, теперь уверена, что болеть вы не будете. Дети уходят в группу.

Список используемой литературы:

"Логоритмика" автор О. А. Новиковская, издательство "Корона принт" 2005, Санкт-Петербург.

"Логоритмические занятия в детском саду", автор М. Ю. Картушина, издательсто "Сфера" 2003, Москва.

"Зеленый огонек здоровья", автор М. Ю. Картушина, издательство "Детство-пресс" 2004, Санкт-Петербург.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «К зайке в осенний лес»
Опубликовано: 19 июня 2020 в 13:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД