Получи документы

Как человек освоил космос (конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы)

Татьяна Сагитдинова
Как человек освоил космос (конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы)

Как человек освоил космос

Программное содержание:

Обобщить и расширить представления детей о работе человека в космосе, о планетах солнечной системы и космических путешествиях.

Учить планировать свою деятельность с помощью карточек символов.

Развивать навыки работы в подгруппах.

Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь.

Учебная задача, цель работы детей на занятии : помочь Незнайке собрать необходимые сведения о Космосе и вещи для высадки на Луну.

Публикация «Как человек освоил космос (конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы)» размещена в разделах

Материал к занятию: персонаж Незнайка на «Волшебном экране», слайды с изображениями космических кораблей, спутников, планет Солнечной системы, фотографии космонавтов, скафандра, четыре стола, с желтыми, синими и красными ориентирами, бумага белая, тонированная для рисования, карта солнечной системы без планет, планеты солнечной системы, танграмм для составления космического корабля для Незнайки, зал оформлен рисунками детей о космосе, карточки –символы с геометрическими фигурами, символами одежды и др., воздушным шариком.

Предварительная работа: рассматривание планет солнечной системы, летательных аппаратов, чтение детям художественной литературы: Носов Н. «Незнайка в солнечном городе», о космосе.

Ход занятия:

На экране слайд заставка –небо

Воспитатель: Дети, мы с вами пришли в музей космоса. Сегодня я вам расскажу о том, как человек освоил космос. Загадочный мир звезд всегда притягивал внимание людей. И люди мечтали о том времени, когда они смогут полететь в космос.

Неожиданно на связь с детьми, выходит Незнайка. (Его изображение появляется на Волшебном экране). (Слайд)

Незнайка : Земля! Земля! Кто-нибудь ответьте мне.

Воспитатель: Мы, Земля, Слушаем Вас, что случилось?

Незнайка Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я попал в беду, не послушался Знайку, сел в ракету и вот лечу на Луну! А я ведь совсем ничего не знаю ни о Луне, ни о других планетах, ни о космических путешествиях! Да и с собой я ничего не успел взять – я ведь просто поиграть хотел в ракете и все! Я даже управлять ракетой не умею, и у меня нет карты. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Вот это да! Ребята, вы поняли, что случилось с Незнайкой? Как мы можем помочь Незнайке?

-О чем он хочет узнать?

Дети: о Луне, космических путешествиях, планетах, ему нужна космическая карта.

Воспитатель: Ну, чтобы не забыть о чем просит Незнайка, мы составим план и запишем его картинками - символами. Для этого вы должны разделиться на три команды и с помощью карточек-символов записать все, о чем нас просит Незнайка. Дети распределяются на команды с помощью карточек по цвету.

Воспитатель: 1 команда будет записывать, что хочет узнать Незнайка о космосе, 2 команда что ему может понадобиться в полете и на Луне?

3 команда - на чем можно доставить посылку на Луну.

Дети составляют план с помощью карточек-символов, выставляют их на наборное полотно.

Воспитатель: Давайте посмотрим, ничего не забыли! Дети рассказывают с помощью карточек-символов, о чем их попросил Незнайка.

Незнайка : (на экране вновь появляется Незнайка)Я, я вижу Луну. Она так ярко светит! Наверное, она такая горячая, что моя ракета на ней просто расплавится, растает как свеча.

Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка, сейчас дети тебе все расскажут о Луне.

- Расскажите, что вы знаете о Луне?

Дети: Луна – это спутник Земли.

-Луна холодная или горячая? (холодная).

-А почему она светится? (Солнечные лучи отражаются от Луны, и нам кажется, что она светится. На самом деле, может светиться лишь раскаленная звезда – Солнце.)

Слайд-заставка небо

Незнайка: (на экране появляется Незнайка) Вот хорошо. На Луне так много солнечного света, там, наверное, много зеленой травы, цветов и бабочек?

Воспитатель: Дети, а на Луне есть бабочки и цветы? Почему?

Дети: На Луне нет растений, нет бабочек, потому, что там нет воздуха, а значит, там нечем дышать. На Луне нет защиты от влияния Космоса, от излучения, поэтому тебе, Незнайка, нужен скафандр.

Слайд Луна

Воспитатель: Кто еще расскажет о Луне?

Дети: Луна- спутник Земли, самая близкая планета и поэтому хорошо изучена. На поверхности Луны очень много кратеров- углублений. Это результат ударов метеоритов (космических камней) о поверхность Луны.

-Незнайка, ты слушаешь нас?

Слайд Незнайка

Незнайка: (на экране вновь появляется Незнайка)Ребята, из окна ракеты я вижу какой – то летающий объект, он очень большой. Он движется и светится.

-Остановка

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это может быть? (предположения детей).

Слайд – искусственный спутник

Слайд- заставка небо

Космос осваивать люди начали недавно, в прошлом веке. Начало освоения космоса считается время (4 октября 1957 года, когда был запущен первый искусственный спутник.

Слайд 1 спутник

Спутники и сейчас используются в народном хозяйстве, они позволяют уточнить прогноз погоды, помогают морским штурманам определять местонахождение кораблей, обеспечивают космическую радио- и телесвязь.

(Слайд -спутник)

Воспитатель: Кто первым полетел в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель:Да! Это был российский космонавт! Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд Гагарин.

Воспитатель: Он на космическом корабле «Восток» совершил полет вокруг Земного шара.

показ слайда –запуск корабля «Восток»

Воспитатель: Люди научились не только летать вокруг земного шара, но и работать там длительное время.

Слайд - космическая станция

Воспитатель: Для этого они используют станции «Салют». На борту Салюта космонавты ведут научные исследования. Они изучают планеты, проводят опыты, как растения растут и размножаются в условиях невесомости. Дети, а вы знаете, что такое невесомость? Я предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка : игра «Невесомость» с воздушным шариком.

Воспитатель: Космонавты работают не только внутри корабля, но и в открытом космосе.

(Слайд космонавт в скафандре, станция с космонавтами).

Воспитатель: -Кто знает, кто был первым космонавтом, вышедшим из корабля в открытый Космос? Это был тоже российский космонавт Алексей Леонов.

А вот на луне первыми побывали американские космонавты – Это Нейл Армстронг.

Слайд космонавт на луне.

Воспитатель: Автоматические межпланетные планетные стации ведут исследования планет

Слайд марсоход на Марсе

Запустить космический корабль в космос требует много времени и это очень дорого, поэтому космонавты научились запускать корабли многоразового использования. Они называются «Шатлами». (Показ слайда)

Воспитатель Ну, что,Незнайка, теперь ты знаешь о Луне и космических путешествиях.

Слайд Незнайка

Незнайка :Я вижу из окна ракеты множество крохотных ярких огоньков и что-то, похожее на глобус – голубое с белыми, желтыми и зелеными пятнами. Не знаете, что это такое? Остановка

Воспитатель: Что же это такое увидел Незнайка?

Дети: Это звезды и планета Земля.

Слайд Земля

Воспитатель: Кто расскажет, что такое Земля. Земля – это планета Солнечной системы, где есть атмосфера (воздух, и на которой есть вода, жизнь.

Воспитатель: Сколько всего в Солнечной системе планет?

- Каждая планета имеет свой путь, по которому кружится вокруг Солнца. Самая близкая к Солнцу планета –Меркурий (показ слайда).

(показ слайда)

Венера. На небе она сияет ярче всех, имеет плотную облачную атмосферу, состоящую из углекислого газа, спутников нет. Температура до 500*С. На поверхности Венеры есть холмистые равнины, горы, и даже вулкан.

(показ слайда)

Воспитатель: - Кто расскажет о Марсе? (показ слайда)

Дети или воспитатель Поверхность Марса- пустыни, кратеры, горы., Грунт Марса очень богат железом, поэтому она красноватая. У полюсов планеты видны белые полярные шапки из замершей смеси воды и углекислого газа. Средняя температура планеты -70*С Только вблизи экватора она может иногда подниматься выше 0*С. На планете Марс заметна смена времен года: размеры полярных шапок уменьшаются летом и увеличиваются зимой. Марс имеет два спутника.

(показ слайда)

Воспитатель: -Что вы знаете о Юпитере? (показ слайда)

Самая большая планета Солнечной системы, гигантский быстро вращающийся шар. В его атмосфере расположены длинные слои облаков, из-за которых Юпитер выглядит полосатым.

Воспитатель: - Как называется эта планета? (показ слайда)

Дети: Сатурн. Планету окружают яркие кольца. Считают, что кольца состоят из различных частиц, камней, глыб разных размеров, покрытых льдом, снегом или инеем. Сатурн имеет 17 спутников.

Уран и Нептун- они меньше, чем Сатурн. Они видны лишь в телескоп

Плутон- самая удаленная от Солнца планета. Плутон мало изучен (показ слайда)

Воспитатель: Теперь, Незнайка, ты знаешь и о планетах солнечной системы.

Слайд Незнайка.

Незнайка : Ребята, я что – то проголодался. Ой, а мои булочки взлетели под потолок, а газировка превратилась в блестящие шарики. Мне так хочется кушать.

Воспитатель: Почему же у Незнайки улетели булочки? А газированная вода превратилась в шарики?

Дети: На Орбите Земли, внутри космического корабля все предметы теряют вес, поэтому еда для космонавтов находится в специальных тюбиках.

Слайд Незнайка.

Незнайка : Спасибо, ребята, за информацию. Я узнал много нового. Жду вашу «космическую посылку».До свидания! До связи!

Воспитатель: Что мы положим в космическую посылку? (Обращает внимание на план) Для этого мы с вами должны все стать, астрономами, конструкторами, модельерами и поварами.

Договоритесь, кто из вас кем будет, и займите место за столом.

Астрономы чертят карту солнечной системы, модельеры изготовят скафандры, повара приготовят для Незнайки различную еду: суп, кашу, фруктовое пюре, шоколад…

Конструкторы сконструируют ракету. (из Танграмма)

Воспитатель слушает ответы детей : Проверка выполнения заданий. Что ты приготовил для Незнайки?

Воспитатель показывает коробку, дети складывают в нее рисунки, поделки, затем коробка накрывается покрывалом.

Воспитатель: Посылка отправлена.

Слайд Незнайка.

Незнайка : Внимание! Внимание! (на экране появляется Незнайка). Посылку вашу получил. Ребята, спасибо вам за помощь!

Воспитатель: Итак, расскажите, ребята, как вы помогали Незнайке.? (Дети рассказывают,что они сделали, обращение к плану)

-Что для вас показалось трудным, непонятным?

-О чем бы вы хотели еще узнать?

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «К далеким мирам» Информационно-творческий проект в подготовительной группе    «К далеким мирам»Составители: Демидова Г. И., Любимова.

Познавательное занятие «День космонавтики» (для детей подготовительной группы)Познавательное занятие «День космонавтики» (для детей подготовительной группы) Конспект познавательного занятия «День космонавтики». Цели: - расширить представления детей о космических полетах; - познакомить с российскими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как человек освоил космос (конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы)
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 18:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД