МААМ-картинки

Конспект НОД «Как дед репку тянул»

НАТАЛЬЯ БРЫЛЁВА
Конспект НОД «Как дед репку тянул»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9

Непосредственно образовательная деятельность

«Как дед репку тянул…»

Цель: Формирование у детей интереса к импровизации, театрально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Учить детей строить диалог между героями сказки, проживать роль, передавать разные чувства, черты характера героев (мимикой, жестом, словом).

2. Развивать умение пользоваться разными интонациями, способность к импровизации.

3. Воспитывать вежливость, отзывчивость, уважение к старшим, желание прийти на помощь.

4. Воспитывать.

Публикация «Конспект НОД „Как дед репку тянул“» размещена в разделах

5. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.

Материал и оборудование: театр на магнитах, лейка, лопатка, палочка для деда, грабельки, костюмы героев, магнитофон.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие и речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкально-художественная.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», дидактическая игра «Эмоции», знакомство с театром (кулисы, сцена, занавес).

Ход НОД:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это?

Кругла да гладка,

Откусишь – сладка,

Засела крепко

На грядке …

Воспитатель: Конечно это репка. Давайте вспомним с вами сказку «Репка».

Воспитатель: Кто первый посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: (выкладывает на магнитной доске репку и деда – театр на магнитах) А дед какой?

Дети: Дедушка старенький, седой, сгорбленный, с бородой.

Воспитатель: Как вы думаете, как дед ходит?

Дети: Еле ходит, идет медленно, сгорбившись, может ходить с палочкой, устает очень.

Воспитатель: Давайте покажем, как может ходить старенький дедушка. (Предлагает детям походить, как старичок).

( Воспитатель предлагает детям сказать фразу: «Расти репка, большая-пребольшая», как дедушка).

Воспитатель: А кто помог дедушке тянуть репку?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: А какая она, бабушка?

Дети: Старенькая, веселая, заботливая, трудолюбивая, шустрая.

Воспитатель: А как ходит бабушка? Давайте изобразим бабушку. Как ходит бабушка?

(Дети изображают бабушку)

Воспитатель: А кто ещё помогал дедушке?

Дети: Внучка.

Воспитатель: А какая у дедушки с бабушкой внучка?

Дети: Озорная, веселая, шустрая.

Воспитатель: Покажем, как внучка бежала помогать бабушке и дедушке тянуть репку? (Дети показывают движения, характерные девочке)

Воспитатель: А ёще помощники были у дедушки?

Дети: Да

Воспитатель: Кто же еще?

Дети: Жучка?

Воспитатель: А какая же Жучка была у стариков?

Дети: Радостная, веселая, ласковая, игривая, хвостиком виляет, очень громко лает.

Воспитатель: Ну, а теперь давайте покажем, изобразим собачку – Жучку.

(Дети имитируют движения и голос собаки).

Воспитатель: А кто же четвертый помощник?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Какая может быть кошка в сказке?

Дети: Хитрая, ленивая, сонная, ласковая.

Воспитатель: Покажите мне такую кошечку. (Дети показывают кошку).

Воспитатель: Ну и самый маленький помощник, но очень значимый в этой сказке. Это…

Дети: Мышка.

Воспитатель: Какая же она, мышка?

Дети: Маленькая, серая, тихая, быстрая.

Воспитатель: Давайте и мышку покажем нашим зрителям. (Дети показывают движения, характерные для мышки).

Воспитатель: Ну вот, всех героев сказки мы обсудили, изобразили и показали. Скажите мне, ребята, а что деду нужно, чтобы посадить репку?

Дети: Грабли, лопата, лейка и семена.

Воспитатель: Правильно. Вот какие семена нужны, чтобы посадить репку (показывает).

Давайте мы с вами посадим репку. У нас все для этого есть (инструменты в корзинке). А в какой последовательности садить репку вам поможет алгоритм. (Воспитатель выстраивает алгоритм).

Проводится игра «Посади репку» (музыка игры)

Первый – бежит с лопаткой – вскапывает грядку.

Второй – с граблей – рыхлит землю.

Третий – с лопатой – делает углубление.

Четвертый – сажает семечко.

Пятый – закапывает лунку.

Шестой – поливает водой из лейки.

Седьмой – показывает, как репка выросла.

Физминутка:

Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклон)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка хороша и крепка (руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движений)

А из репы кашу сварим (имитация движений)

И будем от репки здоровые и крепкие (показываем силу)

Воспитатель: Время шло, и выросла наша репка большая – пребольшая. Давайте с вами разыграем сказку. Наши детки в актеров превращаются, а наша сказка начинается. Проходите за кулисы. (Дети за ширмой переодеваются в костюмы).

Воспитатель: (музыка сказки)

Приходи честной народ

К бабке с дедкой в огород

Чудо репе подивиться

С нами вместе веселиться!

Обыгрывание сказки.

Воспитатель: (Музыка деда)

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Захотелось как-то деду

Репы пареной к обеду…

Рассердилась бабка крепко.

Бабка: Кашу ешь! Ну нету репки.

Хочешь репку – так пойди

В огороде посади.

Воспитатель: Репку дед наш посадил.

Он старался что есть сил.

Репка выросла на диво.

Так вкусна и так красива! (музыка деда)

Дедка: Надо репку уже рвать.

Бабку надо бы позвать.

Ну-ка бабка, не ленись.

И за мною становись. (музыка бабки)

Воспитатель: Тянут эдак, тянут так. Да не вытянуть никак.

Бабка: Надо внучку бы позвать,

Так нам репку не сорвать.

Очень выросла большая,

А тяжелая какая!

Воспитатель: Стали внучку вместе звать.

Бабка и дедка вместе: Внучка, внучка, помоги. (музыка внучки)

Воспитатель: А потом тянуть опять.

Вот все трое, что есть силы.

Дернут эдак, дернут так,

Но не вытянуть никак.

Внучка: Нет, не справимся опять.

Надо Жучку бы позвать.

Жучка, Жучка, помоги. (музыка Жучки)

Воспитатель: Жучка к внучке подбежала

И за шорты тянуть стала.

Только репка все на месте.

Нет, не вытянуть им вместе.

Жучка: Гав-гав-гав! Что за беда!

Нужно Мурку звать тогда.

Мурка! Кошка! Подсоби-ка нам немножко!

Живо, кисонька, беги.

Репку дергать помоги. (музыка кошки)

Воспитатель: Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело. Тянут славно, но беда, ни туда и ни сюда.

Мурка: Кликнуть мышку б не мешало.

Только что вот тут бежала.

Все вместе: Мышка! Мышка не ленись!

С нами вместе потрудись!

Мышка: Потрудиться бы я рада.

А какая ждет награда?

Мурка: Репки маленький кусочек

Ты получишь, мой дружочек. (музыка мышки)

Воспитатель: Встанем вместе скажем: «Ух!»

Вытащили репку вдруг.

Все вместе: На здоровье кушай, дед,

Долгожданный свой обед. (музыку деревенскую)

Итог занятия.

Воспитатель: Вы артисты поклонитесь, а зрители на аплодисменты не скупитесь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим репку»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим репку» Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Лепим репку» Задачи: вызывать у детей интерес к созданию образов.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Дедка за репку» во второй группе раннего возраста Тамахина Л. Г., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» города Губкина Белгородской области Программное содержание:.

Конспект НОД по объёмной аппликации из бумаги «Дед Мороз» в старшей группеКонспект НОД по объёмной аппликации из бумаги «Дед Мороз» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией. Задачи: • создать условия для совершенствования умений и навыков.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и Дед Мороз» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: «Зайчата и Дед Мороз» Программное содержание: Закреплять умение детей устанавливать.

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Сажаем репку» во второй младшей группе Программное содержание: Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, понимать содержание произведения; познакомить с.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как ребята помогали репку на базар везти» в ОО «Речевое развитие» КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ВОЗРАСТ -3 ГОДА) ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Как ребята помогали репку на базар везти»Цель: Способствовать.

Конспект ОП по рисованию во второй младшей группе «Закрасим репку» Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем дедушке вытянуть репку» Образовательные задачи: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по рисованию для первой младшей группы «Раскрасим репку»Конспект занятия по рисованию для первой младшей группы «Раскрасим репку» "Раскрасим репку". Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть.

Занятие «Посадил дед репку» Занятие «Посадил дед репку» Программное содержание: 1. Учить детей пониманию слова «овощи». 2. Упражнять детей в выделение признаков овощей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как дед репку тянул»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 08:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД