Конспект открытой НОД в средней группе «Как ежик колючки искал»

Торочкова Лейла
Конспект открытой НОД в средней группе «Как ежик колючки искал»

Конспект открытой НОД в средней группе

Цель:

-Выполнение работы в нетрадиционной технике рисования - оттиск дисконтными картами.

-Обобщить представление детей о сезонных изменениях осенью.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение развернуто отвечать на вопросы.

-Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «ф» и звукоподражательные слова с этим звуком. Звуковая культура речи.

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск дисконтными картами.

- Познакомить детей с сенсорными эталонами, такими как цвет, величина, ориентировка в пространстве посредством использования технологии М. Родиной «Бусоград».

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, воображение, память, чувство цвета, формы.

- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе;

Воспитательные:

- воспитывать любовь детей к природе

-вызывать у детей интерес к работе, положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»

Чтение художественной литературы, стихов, отгадывание загадок об осени.

Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики в технологии «Бусоград»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Ежик колкий»,

Словесная игра «Песенка ежа»

Коммуникативная игра «В лесу».

Оборудование: мольберт, картинка с изображением ежика, лист тонированной бумаги А4 с изображением ежика без иголок, гуашь коричневого и серого цветов, старые дисконтные карты, влажные салфетки, овощи и фрукты: помидор, огурец, морковь, яблоко, лук, свекла, груша, «волшебный мешочек»

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в Волшебный лес. А дорожку в этот лес мы с вами проложим сами!

(Детям раздаются бусы)

Вместо красок разноцветных

В руки бусы мы возьмем

Необычно и красиво

Рисовать сейчас начнем.

Выполняются упражнения в технологии «Бусоград»:

1.«Лесная дорожка»

Все знают, что дорожка

Или тропа лесная

Бывает и прямая,

Бывает и кривая

2. «Цветочек»

Выложим из бус дорожку, потянем в стороны немножко-

И вот мы сделали кружочек, а превратим его в цветочек!

3.«Грибочек»

Рос на полянке цветочек,

Превратился в грибочек

4.«Елочка»

В лесу живет елочка

Колючие иголочки

5.«Тучка»

Снова «дорожка»

лежит и молчит

Две ямки, две горки

И «тучка» летит!

Посмотрите вокруг, как красиво! Давайте отгадаем загадки, и узнаем, какое же время года сейчас?

***

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает?

И бормочет, и поет, и убаюкивает?

(Дождь)

***

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами листья шелестят

И летят, летят, летят.

(Листопад)

***

Пусты поля

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Верно!

Проводится коммуникативная игра «В лесу»

Как осеннею порой (Дети идут по круг у, взявшись за руки)

Гуляли мы по лесу

У елок в шапочках грибы

Мы собирали вместе. (Имитируют сбор грибов)

Мы наклонялись, приседали (Наклоняются, приседают)

И клали их в корзинку. («Складывают» грибы в корзинку.)

Домой вернулись поздно мы (Идут по кругу.)

С грибами и с улыбкой!

Воспитатель: Ой, а кто это идет к нам навстречу? Маленький колючий лесной зверек. Кто же это, ребята?

Дети: Ежик!

Ежик: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что встретил вас на лесной полянке!

Посмотрите, что в моей корзинке есть?

(Дети перечисляют)

Ежик:

Я хочу с вами поиграть. Достаньте из волшебного мешочка предмет, и назовите его. Но играть будем с закрытыми глазами.

(Проводится дидактическая игра «Узнай предметы на ощупь», вызываются 3человека)

Воспитатель: Спасибо тебе, Ежик, за интересную игру, а теперь вместе с ребятами послушай сказку.

(Проводится словесная игра «Песенка ежа»по звуковой культуре речи. Звук «ф»)

На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба.

А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Они сторожили лес. И гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей! ф-ф-ф!

(Дети поют песенку ежей 2–3 раза.)

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: "Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей". И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. За ним Фок. А сзади Фэк. Ежи друг за другом идут, песенку тихонько поют:

По тропинке мы идем -

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И, тихонечко поем

Фук, Фок, Фэк.

Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, громко напевая:

По тропинке мы идем -

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк!

Ребята, вы не забыли песенку ежа? Давайте споем ее! (ф-ф-ф)

Воспитатель: Что ж ты, еж такой колючий?

Ежик: Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель:

Ребята, а когда ежик защищается от других зверей, он сворачивается в клубочек и становится круглым как мячик. Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Повторяйте за мной.

(Дети выполняют)

А что еще есть у ежика?

Дети: Носик, глазки, лапки и иголки.

Воспитатель:

Правильно! А давайте пальчиками покажем, какие у ёжика иголки.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

«Ежик, ежик колкий,

(пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(движениями кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий

(Движениями кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз и нет иголок.

(пальцы складываются в замок)»

Ежик: Хорошо, что я вас встретил. Вы мне и поможете! Мои друзья потеряли иголки. Что же делать?

Воспитатель: Не волнуйся, Ежик. Наши ребята выручат твоих друзей и нарисуют иголки! Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А рисовать будем вот такими волшебными карточками. Сначала я вам покажу, как мы будем рисовать им иголки! (показ)

Смотрите! Берем карточку в руку, окунаем ее в коричневую /серую краску и быстро-быстро прикладываем ее к листку бумаги, и отрываем.

(Дети рисуют)

Воспитатель: Вот, какие забавные получились рисунки!

Молодцы!

Дети дарят рисунки Ежику.

Ежик: Спасибо, ребята! До свидания!

Дети: До свидания!

Все уходят в группу.

Конспект открытой НОД в средней группе «Как ежик колючки искал»
Публикации по теме:

Комплексная НОД для младшей и средней группы по РР и лепке «Как Колобок друзей себе искал» Комплексное НОД по развитию речи и лепке в разновозрастной группе (вторая младшая и средняя группа) «КАК КОЛОБОК ДРУЗЕЙ СЕБЕ ИСКАЛ» Программное.

Конспект НОД «Как Иван царевич невесту искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в средней группе «Вот ежик — ни головы, ни ножек» Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек….» Программное содержание: Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою избушку искал» "Как зайчик свою избушку искал" Цель: развитие связной речи через устное народное творчество; развитие навыков ниткографии. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой НОД в средней группе «Солнышко здоровья» Конспект открытого НОД в средней группе Образовательная область «Физическое развитие», раздел «Физическая культура» Тема: «Солнышко здоровья».

Конспект открытой НОД в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытой НОД в средней группе «Путешествие в сказку» (Интегрированное логоритмическое) Цель: • содействовать общему развитию ребёнка,.

Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе «Как медвежонок весну искал» Цель:расширять представления детей о весне. Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны:.

Музыкальный спектакль по сказке «Как ежик счастье искал»Музыкальный спектакль по сказке «Как ежик счастье искал» МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ПО СКАЗКЕ «Как ежик счастье искал» Действующие лица: • Ежик • Медведь • Лиса • Волк • Заяц • Собака • Маша.

НОД ОО во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Конспект непосредственно образовательной ситуации во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Программное содержание по речевому.

Сценарий новогоднего праздника «Как Снеговик носик искал» в средней группе Как Снеговик носик искал (средняя группа) Провели 27.12.2017 Воспитатели: Анфалова М. И. Долганова Ю. С. Муз. Руков. Новикова С. Н Дети.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в средней группе «Как ежик колючки искал»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 11:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...