Конспект НОД «Как Иван царевич невесту искал»

Анастасия Садовская
Конспект НОД «Как Иван царевич невесту искал»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная сказка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы

тема: «Как Иван – царевич невесту искал»

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Садовская А. А.

2017г.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

Учить различать геометрические фигуры.

Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.

Закреплять умение называть последующее и предыдущее число.

Продолжать учить детей устанавливать связи между числом и количеством предметов.

Продолжать формировать пространственно-временные представления.

Продолжать совершенствовать сравнение предметов по количеству (использование знаков)

Продолжать учить ориентироваться по клеточкам в тетради.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать

Развивать умение выполнять работу на интерактивной доске.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике,

Воспитывать доброе и уважительное отношение к окружающим, желание помочь в беде,

Воспитывать самостоятельность.

Методы и приёмы:

Наглядные – просмотр презентации, рассматривание замка на магнитной доске, клумб.

Словесные - рассказ сказки, загадывание загадок, вопросы, объяснение заданий, повторение, уточнение, похвала.

Практические – выполнение задания на интерактивной доске «Восстанови логическую цепочку», решение карточек, решение проблемной ситуации «Помоги клумбам», составление решения и решение задач, выполнение графического диктанта «Ключик».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материал:

Демонстрационный – программное обеспечение для интерактивной доски по ФЭМП; презентация к занятию, изображение замка на ватмане; изображение камней с цифрами в пределах 8 на магнитах; клумбы – квадраты разных цветов 5 шт. на магнитной доске, цветы на магнитах: 2 оранжевых, 4 красных, 5 зелёных, 6 синих, 6 жёлтых; цифры на карточках:1,2, 3, 4, 5, 6, +, -, =; конверт с заданиями; ларец для конфет.

Раздаточный – карточки с изображением елей на сравнение «больше –меньше, равно»; простые карандаши; лист в клетку с изображение исходной точки для графического диктанта; конфеты.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети заходят в группу, здороваются с гостем, садятся за столы. Воспитатель включают презентацию по занятию на интерактивной доске.

Воспитатель: В некотором царстве, в тридесятом государстве (слайд 1) жил-был царь. И была у него дочка красавица. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес за тридевять земель. (слайд2) Поехал ее искать жених, Иван- царевич. Едет день, едет два. (слайд 3) Подъезжает к избушке. А там Баба – Яга живет. Рассказал Иван – царевич про свою беду. Баба – Яга помочь обещала (слайд 4) «Есть у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко и появится то, что тебе надо. Смотри, сейчас увидишь карту секретную. По ней пойдешь, царевну найдёшь

Воспитатель ставит презентацию на паузу и включает на интерактивной доске задание «Восстанови логическую цепочку»

Воспитатель: Ребята, обманула Баба – Яга царевича, посмотрите на карте почти ничего нет, заколдовала её. Давайте поможем Ивану – царевичу, расколдовать карту.

Дети выполняют задание на интерактивной доске.

Воспитатель: Молодцы помогли царевичу и восстановили карту, что на ней изображено? (геометрические фигуры)

- Какая фигура находится в верхнем левом углу? Что находится в правом нижнем углу? (ответы детей)

- Где находится квадрат (прямоугольник, круг? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, можно ехать дальше. Доехал Иван – царевич по карте до замка Кощея. (На магнитной доске изображение замка, окружённого водой с заваленным мостом. В районе моста изображения камней с цифрами в пределах 8) Чтоб пройти, камни нужно разобрать. Поможем нашему царевичу? (Дети разбирают камни ориентируясь на цифры последующие, предшествующие, меньше – больше, стоящие между числами.)

Воспитатель: Молодцы, вышел Иван – царевич к замку. (Воспитатель включает презентацию на доске, слайд 5.) Вдруг вырос перед ним темный лес. Посмотрите у вас на столах лежат карточки. Чтобы деревья расступились и пропустили Ивана, нам нужно выполнить следующее задание. Расставить знаки «больше», «меньше» или «равно». Сосчитайте сколько елей справа и поставьте под ними, в квадрате цифру, сосчитайте сколько елей слева и поставьте цифру в квадрате под ними. Сравните и поставьте в кружке между ними знак. (Дети выполняют задание простыми карандашами)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Подошёл Иван царевич к замку, а перед ним клумбы. И все они засохли, нет на них ни одного цветочка. (На маленькой магнитной доске 5 клумб – разные по цвету квадраты, на столе рядом цветы на магнитах или двухстороннем скотче: 2 оранжевых, 4 красных, 5 зелёных, 6 синих, 6 жёлтых) Слышит Иван- царевич голос: «Иван- царевич, полей нас и посади цветы!» Задумался Иван- царевич, он ведь раньше цветов не сажал. Ребята давайте ему поможем. Подойдите ко мне, встаньте полукругом, чтоб вам всем было видно. Сколько клумб? Чем клумбы отличаются? Посадите на клумбу, которая находится в центре 1 оранжевый цветок. На клумбу, которая находится в верхнем правом углу, посадите 2 красных цветка, в нижнем правом углу вот сколько (воспитатель показывает цифру 3) зеленых цветка. В нижнем левом углу вот сколько (воспитатель показывает цифру 4, а в верхнем левом углу вот сколько (воспитатель показывает цифру 5) жёлтых цветков. Сколько цветов вы посадили на красную клумбу? На синюю? На зеленую? На жёлтую? На оранжевую? (Дети отвечают на вопросы)

Физкультминутка – 2 раза

Воспитатель: Ребята предлагаю немного размяться, выполнить физкультминутку «Через высокие горы».

- Через высокие горы – подъём руки вверх

Через широкие долы – разводим руки в стороны

Через дремучие леса – подъем рук на носочках вверх

Через синие моря – волна руками

В царство сказок мы идём

Дружно песенку поём. – шаг на месте

Много нас – Кощей один – разводят руки в стороны

И его мы победим – показывают силу напрягая мышцы рук.

Воспитатель: Молодцы, садитесь за столы (слайд 6) Вход разобрали, помогли с лесом и клумбами, а ворота – то оказались закрытыми! Стучался Иван- царевич, никто ему не открывает! Огляделся он по сторонам и увидел вот такой конверт 9воспитатель показывает конверт). Ой! В нем что – то лежит! Письмо! Да от самого Кощея! (читает) «Кто ответит на мои вопросы, тому открою ворота в своё царство!» И так, слушаем первое задание «Отгадай загадки и ответь на вопросы»

- Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

- Какие зимние месяцы вы знаете?

-Слушайте следующая загадка.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний (дни недели)

- Следующее задание «Загадки на смекалку», слушайте внимательно:

1. На одном берегу утёнок, на другом берегу цыплёнок, кто быстрее доплывет до острова?

2. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?

3. У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа. На каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

- Следующее задание: «Составь решение задачи и реши её»

6 весёлых бельчат

За орешками спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько белок впереди? (6-1=5)

5 птиц на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

Воспитатель: Молодцы! Все задания решили. Давайте пальцы разомнем.

Сделаем пальчиковую гимнастику «Замок»

-На дверях весит замок,

(пальцы в замок, слегка покачали)

- Кто его открыть бы смог?

(«замочек» вперёд-назад)

-Мы замочком повертели.

(повертеть «замочком»)

- Мы замочком покрутили…

(ладошки трутся друг о друга)

-Мы замочком постучали

(ладошки стучат)

- Постучали и открыли!

(показали ладошки)

Воспитатель: Подходит Иван- царевич к двери, за которой спрятана царевна. Дверь по-прежнему на замке. А открыть её сможем если найдём ключ. У вас на столах лежат листочки в клетку. Возьмите карандаши, поставьте их на исходную точку. Выполняем задание, будьте внимательны!

- 3 клетки вверх, 1 вправо, 1 вниз, 3 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 7 влево, 1 вниз, 1 влево.

- Что у вас получилось? (ключ) Молодцы, помогли Ивану – царевичу отыскать свою невесту (слайд 7)

- Зашёл Иван – царевич в замок Кощея и освободил Марью – царевну. Теперь они вернулись домой, устроили пир на весь мир и будут жить поживать и добра наживать. А для вас, ребята, за то, что помогли Ивану – царевичу, Марья – царевна приготовила подарки (ларец с конфетами). Но прежде чем мы откроем ларец, я хочу вас спросить. Вам понравилось наше занятие? (ответы детей) Что мы делали? (ответы детей) Как мы помогли Ивану- царевичу? (ответы детей) Что для вас было сложно? (ответы детей) А что больше всего понравилось? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. (Воспитатель угощает детей конфетами)

Прикреплённые файлы:

kak-ivan-carevich-nevestu-iskal_lqpag.pptx | 2974,66 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения, посвящённое Дню знаний «Как Иван-Царевич в школу пошёл»Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения, посвящённое Дню знаний «Как Иван-Царевич в школу пошёл» Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения, посвящённое Дню знаний «Как Иван-Царевич в школу пошёл» Ведущий: Дорогие дети! Сегодня удивительный.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Как Иван-Царевич невесту искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Как Колобок свою сказку искал» Конспект НОД по речевому развитию, с использованием театрализованной деятельности. «Как колобок свою сказку искал!» в младшей группе.

Конспект СОД по формированию элементарных математических представлений «Иван-царевич и Василиса Прекрасная» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в образовательной области «Познание» раздел «Формирование элементарных математических.

Конспект занятия «Как ёжик лес искал» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Заолешенский детский сад общеразвивающего вида «Золотой колос» с приоритетным.

«Как зайчик свою сказку искал». Конспект занятия во второй младшей группе Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок искал свою маму» Тема: «Как цыпленок искал свою маму». Старшая группа. Цель: Учить детей громко, четко произносить слова с контрольным звуком. Продолжать.

Конспект НОД «Как зайчик свою сказку искал». Развитие связной речи средствами устного народного творчества Тема НОД: «Как зайчик свою сказку искал». Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: Образовательные: закрепить.

Тест по сказке Иван — царевич и серый волк. 3 класс. Литературное чтение. Тест по сказке Иван – царевич и серый волк Устное народное творчество. Сказки. 3 класс. Литературное чтение. Школа России. 1. Имя царя,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД «Как Иван царевич невесту искал»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 23:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование...
Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о строении грозди...
Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Сценарий развлечения с детьми 3–5 лет «Праздник цветов»
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....