Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Как Иван-Царевич невесту искал»

Ольга Болотнова
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Как Иван-Царевич невесту искал»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная сказка»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы

Тема «Как Иван-царевич невесту искал

Воспитатель: Болотнова О. Ю.

Дата проведения: 27.04.2017г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы

Тема: «Как Иван-царевич невесту искал»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Обучающие :

Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

Учить различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти.

Закрепить умения называть последующее и предыдущее число.

Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

Продолжать формировать пространственно-временные представления.

Продолжать совершенствовать сравнение предметов по количеству (использование знаков) Продолжать орентировку по клеточкам в тетради.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

развивать умение находить закономерности расположения фигур; умение упорядочивать объекты по внешним признакам, систематизировать их.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Материал: куклы би-ба-бо, ширма, конверты с заданиями, мольберт, динамические картинки, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, таблицы на каждого ребенка, карандаши, ларец с сюрпризом.

Ход занятия.

-Воспитатель: Жил-был царь. И была у него дочка красавица. Уехал царь как-то по своим делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать жених, Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке. А там Баба-Яга живет. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба - Яга помочь обещала «Есть у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду появится то, что надо». Смотри, сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить, найдешь свою царевну».

-Воспитатель: Ребята! Надо помочь Ивану-царевичу. Вот эта карта. Сейчас она откроется на 10 сек. Внимание! - А теперь расскажите, что и где у вас находится.

- Что находится в левом верхнем углу?

- Где находится 0? (круг находится в центре (середине) листа.)

-Что находится в правом нижнем углу?

-Где находится квадрат, прямоугольник?

-Молодцы! Карту запомнили. Можно ехать дальше!

-Воспитатель: Замок Кощея окружен водой. Вход на мост завален камнями. (На магнитной доске- изображение камней с числами)

-Чтобы пройти, камни надо разобрать.

-Воспитатель: Возьмите камни с числами (последующие, предшедствующие, меньше - больше, стоящие между числами).

-Молодцы! Помогли Иван - царевичу.

- Воспитатель: Вышел Иван-Царевич к замку. Вдруг вырос перед ним темный лес. Чтобы деревья расступились и пропустили Ивана-Царевича нам нужно выполнить следующее задание.

Расставьте правильно знаки "больше", "меньше" или "="

Сосчитайте справа ели и поставьте под ними цифру, сосчитайте сколько слева елей и поставьте цифру. Сравните и поставьте знак.

3<4

5<6

5=5

7>6

-Молодцы! Справились с заданием.

-Воспитатель: Подошел Иван-Царевич к замку, видит перед воротами клумбы и все они засохли и нет на них ни одного цветка. Слышит Иван-Царевич голос: «Иван-Царевич полей нас и посади цветы!» У вас на столах листочки с клумбами.

-Сколько клумб? Чем клумбы отличаются? Посадите на клумбу, которая находится в центре 1 оранжевый цветок. На клумбу, которая находится в верхнем правом углу, посадите 2 красных цветка, В нижнем правом углу вот столько(3) зеленых цветка. В нижнем левом углу -вот столько (4)синих цветка. В верхнем левом углу -вот столько(5) желтых цветков.

-Воспитатель: Сколько цветов вы посадили на красную и. т. д…. Как вы думаете, когда Иван-Царевич захотел посмотреть, как мы справились с заданием, К КАКОЙ ПЕРВОЙ КЛУМБЕ ОН ПОДОЙДЕТ? А следующая? Соедините по порядку клумбы линией, т. е. путь Ивана-Царевича от клумбы к клумбе.

Физкульминутка.

Через высокие горы

Через широкие долы,

Через дремучие леса

Через синие моря

В царство сказок мы идём

Дружно песенку поём.

На златом крыльце сидели-

Царь, Царевич, король, Королевич,

Белоснежна, Чипполино,

Буратино и Мальвина,

Золушка, Кот в сапогах.

Много нас – Кощей один

И его мы победим.

-Воспитатель: Вход разобрали, помогли с клумбами, а ворота-то оказались закрытыми! Стучался Иван-царевич, никто ему не открывает! Огляделся он по сторонам и увидел вот такой конверт (показывает). Ой! В нем что-то лежит! Письмо! Да от самого Кощея! «Кто ответит на мои вопросы, тому открою ворота в свое царство!»

- Слушаем первое задание! «12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят» (загадка)

-Что за братья (месяцы в году).

-1ряд назовет зимние месяцы.

-2 ряд -весенние.

-3 ряд -летние

-4 ряд -осенние.

- Какой сегодня день недели? Сколько дней осталось до ее конца? -Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний (дни недели).

- Когда мы обедаем -днем или вечером?

Загадки на смекалку:

-На одном берегу утёнок, а на другом берегу цыплёнок. Кто быстрее доплывёт до острова?

-На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?

-У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа. На каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

- А вот еще одно задание! Надо решить веселые задачки!

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5) (6-1=5)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7) (5+2=7)

-Воспитатель : Составьте решение задачи!

-Воспитатель: Слушаем сказку дальше! Открыл ворота Кощей! Идет Иван-царевич дальше и видит стоит елочка (с помощью динамических картинок составьте картину «Лесная полянка»)

Пальчиковая гимнастика: «Замок» (проводится 2 раза)

- На дверях висит замок,

(пальцы в «замок», слегка покачивать)

- Кто его открыть бы смог?

(«замочек» вперёд-назад)

- Мы замочком повертели…

(повертеть «замочком»)

- Мы замочком покрутили…

(ладошки трутся друг о друга)

- Мы замочком постучали…

(ладошки стучат)

- Постучали и открыли!

(показали ладошки)

-Воспитатель: Подходит Иван-царевич к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Открыли тетради. Выполняем задание. Внимание!5 вверх,2вправо,2вниз,6вправо,3вверх,3вправо,4вниз,9влево,2вниз,2влево.

-Что у вас получилось, что за изображение? (ключ).

-Молодцы, помогли Ивану-царевичу отыскать свою невесту.

-Воспитатель: Зашёл Иван-Царевич в замок Кощея и освободил Марью- царевну. Теперь они вернуться домой, сыграют свадьбу и будут жить – поживать, да добра наживать. А для вас, ребята, за то, что помогали Ивану-Царевичу, Марья-царевна приготовила подарки (ларец с конфетами).

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения, посвящённое Дню знаний «Как Иван-Царевич в школу пошёл»Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения, посвящённое Дню знаний «Как Иван-Царевич в школу пошёл» Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения, посвящённое Дню знаний «Как Иван-Царевич в школу пошёл» Ведущий: Дорогие дети! Сегодня удивительный.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «Как котёнок маму искал» для детей раннего возраста Интегрируемые области: Познавательное развитие. Социально –коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию (ФЭМП) с использованием игры «Танграм» Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Цель: Стимулирование познавательных процессов, таких как, восприятие, мышление, при осознании информации за счет яркости, привлекательности,.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: Настроить детей на позитив, создать атмосферу доброжелательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Как Колобок свою сказку искал» Конспект НОД по речевому развитию, с использованием театрализованной деятельности. «Как колобок свою сказку искал!» в младшей группе.

Развлечение для второй младшей группы «Как зайчик солнышко искал» Жил был зайчик, длинные ушки,быстрые ножки. Гулял однажды зайчик по лесу и решил пойти в гости к мишке. Подходит он к берлоги и видит, что.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Как снеговик носик искал» «Как снеговик носик искал» сценарий для средней группы Звучит музыка дети входят в зал встают вокруг елки. Вед. Что за гостья к нам пришла?.

Тест по сказке Иван — царевич и серый волк. 3 класс. Литературное чтение. Тест по сказке Иван – царевич и серый волк Устное народное творчество. Сказки. 3 класс. Литературное чтение. Школа России. 1. Имя царя,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Как Иван-Царевич невесту искал»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 15:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Профессиональный праздник банковского работника России не утверждён официально, на государственном уровне. Но это не мешает его отмечать, а некоторым губернаторам и другим чиновникам высокого ранга –...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Поучительной сказке-пьесе С.Я.Маршака «Кошкин дом» посвящена тема сегодняшнего дня. На этом сказочном, но поучительном, материале выросло не одно поколение россиян и «Кошкин дом» по-прежнему остается...


Горячие темочки