Получи документы

Консультация «Как использовать музыку на уроке»

Катерина Мурсалимова
Консультация «Как использовать музыку на уроке»
▼ Скачать + Заказать документы

Как использовать музыку на уроке

Современные исследования доказали, что музыка влияет на тело и сознание человека. Когда мы слушаем музыку, увеличивается мозговая активность, поэтому мы запоминаем мотивы и тексты. Спокойная музыка уменьшает усталость, выравнивает дыхание, а громкие, неприятные звуки, наоборот, могут вызвать тревогу. Заниматься спортом лучше под музыку — это повышает выносливость. Наконец, веселая музыка поднимает настроение.

Публикация «Консультация „Как использовать музыку на уроке“» размещена в разделах

Так почему бы не включать музыку в школе чаще? Мы собрали пять способов использования музыки в начальной школе.

1. Музыка для начала дня

Хотите поднять настроение — начните день с приятной мелодии. Включите музыку за несколько минут до начала урока. За это время дети смогут отдохнуть от дороги в школу, сосредоточатся на учебе и в хорошем настроении приступят к уроку.

Начать урок можно с развлекательного задания. Поставьте детям одну мелодию и попросите угадать, откуда она. Не сомневайтесь — дети будут с нетерпением ждать начала занятий, чтобы посоревноваться в угадывании.

(№1)

2. Музыка для передвижений

Движения в классе — это каждодневная рутина: сдать тетради, сесть на места после перемены, поменяться местами для групповой работы. Наверняка, вам не хочется тратить на это время. Как ускорить этот процесс? Добавить музыку. Например, музыкальную тему из фильма «Миссия невыполнима». Скажите ученикам, что они должны очень быстро поделиться на группы, иначе миссия по спасению вселенной провалится. Так вы научите детей передвигаться быстро и эффективно.

(№2)

3. Музыка для перемены

Перемена — это время, чтобы отдохнуть, подвигаться и восстановить свои силы. Включите музыку из советских мультфильмов, и пусть ученики занимаются своими делами. Услышав задорную песню, они точно не смогут усидеть на месте и весело проведут время между уроками.

На перемене можно сделать небольшую зарядку. Легкая физическая нагрузка полезна для учеников, а под веселую музыку выполнять упражнения вдвойне приятно.

(№3)

4. Музыка для расслабления

Музыка — помощник в борьбе со стрессом и напряжением. После сложного задания или контрольной работы позвольте детям расслабиться на нескольких минут. Включите успокаивающую мелодию. Попросите ребят закрыть глаза. Небольшой отдых поможет им восстановить энергию и с новыми силами приступить к работе.

(№4)

5. Музыкальный таймер

Вместо того, чтобы напоминать ученикам про время, установите музыкальный таймер. Перед началом работы скажите детям, что включаете таймер. Как только мелодия закончится, работа должна быть сделана. Таймер поможет ученикам сосредоточиться на задании и выполнить его как можно быстрее.

На Youtube вы найдете любой интервал, который вам нужен: 2 минуты, 10 минут, полчаса. Главное — выбирайте мелодию, которая не будет отвлекать, а, наоборот, поможет сосредоточиться.

Секретные приемы:

Тонирование (вокалотерапия)

Предложите ребенку пропеть протяжно звук «м-м-м» - способствует снятию стресса и расслаблению.

Протянуть звук «а-а-а» - помогает быстро расслабиться.

Протянуть звук «и-и-и» - на несколько минут стимулирует работоспособность мозга, активизирует работу всех систем организма.

Эти упражнения также способствуют развитию речевого дыхания и полезны для развития речи детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая игрушка  «Матрёшка» своими руками, в чём польза этой игрушки, как с ней играть и где использоватьРазвивающая игрушка  «Матрёшка» своими руками, в чём польза этой игрушки, как с ней играть и где использовать Мастер - класс Русская матрешка, известная во всем мире и является популярным сувениром с русским характером. Её изготавливают и расписывают.

Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку»Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку» Начать публикацию мне хочется со слов песни Георгия Струве на слова И. Исаковой «Я хочу увидеть музыку» Я хочу увидеть музыку, Я хочу.

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание доброты через музыку» Нет абсолютно никакого сомнения в том, что рэп-музыка, тяжёлый рок, побуждает к насилию. Плохая музыка может действовать на слушателя, как.

Консультация для педагогов «Слушаем музыку» Слушание музыки на занятии — активный, целенаправленный процесс, включающий установку на восприятие, данную педагогом, переживание музыки,.

Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку»Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку» Почему надо учить совсем маленьких двигаться под музыку? Потому что музыкальные движения (мы не можем сказать музыкально-ритмические).

«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей Музыка начинается с тишины. Музыку можно услышать везде! (Шум дождя, шелест листьев, звон весенней капели, шорох тёплого ветерка). С.

Консультация музыкального руководителя «Учим малышей слушать музыку»Консультация музыкального руководителя «Учим малышей слушать музыку» Раннее музыкальное развитие вносит залог для успешного художественно-эстетического воспитания дошкольника. Дети второго года жизни могут.

Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад» Консультация для педагогов и родителей «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или.

Потешки и песенки, которые можно использовать при проведении игр с богородскими игрушками Богородская игрушка рукотворная. Она фезается вручную из липы, берёзы, сосны и не окрашивается, благодаря чему сохраняется природный цвет.

Экологический эксперимент «Какие пакеты лучше использовать?»Экологический эксперимент «Какие пакеты лучше использовать?» Наверное, даже уже все дети знают, что полиэтиленовые пакеты, которые так удобны нам в быту, сильно загрязняют окружающую среду. Ведь такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как использовать музыку на уроке»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 17:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как использовать музыку на уроке»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Мурсалимова (УИ 839966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД