МААМ-картинки

Как я развиваю мелкую моторику в рамках кружка «Волшебная страна «Оригами» (6 фото)

ольга макиенко
Как я развиваю мелкую моторику в рамках кружка «Волшебная страна «Оригами»

В период дошкольного детства важное значение для психического развития приобретает становление речи. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление редкое.

В логопедическую группу приходят дети с общим недоразвитием речи и у них,как правило, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Известно, что двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь. Двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.

Публикация «Как я развиваю мелкую моторику в рамках кружка „Волшебная страна „Оригами“» размещена в разделах

Работа по развитию мелкой моторики, начинается в логопедической группе, практически с первых дней пребывания в ней,и не только в специально организованных условиях и в непосредственной образовательной деятельности, с конкретными развивающими пособиями. Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумать их можно бесконечное множество. И главное здесь — учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. К подготовительной группе особое значение приобретает готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребёнка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук, но и четкого согласования движений руки и глаз. Помогает развитию у детей способности работать руками под контролем сознания и оригами - искусство близкое им и доступное. В нашей группе работает кружок «Волшебная страна «Оригами».

Как я развиваю мелкую моторику в рамках кружка «Волшебная страна «Оригами»

Не перечислить всех достоинств оригами в жизни детей. Доступность бумаги как материала, простота её обработки – привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание.

Фото «Оригами»

Оригами совершенствует мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивает глазомер.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Как я развиваю мелкую моторику в рамках кружка «Волшебная страна - фото

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Фото №1 В период дошкольного детства важное значение для психического развития приобретает становление речи

Все дети на первых занятиях кружка испытывают затруднения. Но когда их проводишь регулярно и используются разнообразные, постепенно усложняющиеся приемы и способы, то это становится мощным средством повышения работоспособности детей.

Фото №2 Образная богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста явление редкое

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Каким образом можно с помощью оригами совершенствовать мелкую моторику у детей родители узнают на детско – взрослых сообществах в рамках кружка «Волшебная страна «Оригами». И самое главное здесь - в атмосфере взаимообщения.

Фото №3 В логопедическую группу приходят дети с общим недоразвитием речи и у них как правило отмечается как общее моторное отставание так и слабое развитие моторики рук
Публикации по теме:

«Пальчик, толстый и большой, в сад за сливами пошел», или Как развивать двух-трехлетнему ребенку мелкую моторику рук Последнее время рождается много детей с задержкой психомоторного развития. У них надолго сохраняется повышенный тонус или наоборот – пониженный.

Игры, развивающие мелкую моторику рук, для детей с проблемами в речевом развитии Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики.

Консультация для родителей неблагополучных семей «Развиваем мелкую моторику у детей» Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику у детей" Цель консультации познакомить родителей с понятием мелкая моторика и упражнениями.

Консультация для родителей «Упражняйте мелкую моторику» «Упражняйте мелкую моторику» На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов.

Проект «умелые ручки» цель: развивать мелкую моторику пальцев рукПроект «умелые ручки» цель: развивать мелкую моторику пальцев рук .

Развиваем мелкую моторикуРазвиваем мелкую моторику Дидактическая игра «Найди следы» Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи: Закрепить знания о диких животных, Развить.

Развиваем мелкую моторику рук Развитие мелкой моторики руки нетрадиционными техниками рисования «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев,.

Развивая мелкую моторику-развиваем речь Развивая мелкую моторику - развиваем речь Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами,.

Речевое развитие через мелкую моторику Развитие речи ребенка - длительный и трудоемкий процесс, требующий особого внимания со стороны и педагогов и родителей. Важную роль при.

Фотоотчёт «Развиваем мелкую моторику»Фотоотчёт «Развиваем мелкую моторику» фотоотчёОчень нравятся детям игры с пуговицами Подберите пуговицы разного размера и цвета. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как я развиваю мелкую моторику в рамках кружка «Волшебная страна «Оригами»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 19:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД