МААМ-картинки

Речевое развитие через мелкую моторику

оксана закирова
Речевое развитие через мелкую моторику

Развитие речи ребенка - длительный и трудоемкий процесс, требующий особого внимания со стороны и педагогов и родителей. Важную роль при этом играет создание благоприятных условий, своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития. Успех в осуществлении поставленных задач зависит не только от профессионализма специалистов и педагога, но и о активности и заинтересованности участия родителей. Учитывая это, приоритетным направлением в нашей работе является организованное, эффективное взаимодействие с семьями воспитанников.

Публикация «Речевое развитие через мелкую моторику» размещена в разделах

ФГОС ДО выдвигает отдельную самостоятельную ступень речевого развития. Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильно диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературы, понимание на слух текста различных жанров детской литературы, формирование звуковой, аналитико- синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Современный педагог часто сталкивается с проблемой выбора эффективных приемов развития речи ребенка. В своей деятельности делаю акцент на речевое развитие и развитие психических процессов через игру, игровые упражнения, формируя интерес к предпосылкам учебной деятельности и формирования коммуникативных функций. Например, игру «Раздели слово на слоги», в которой у воспитанников развиваются тактильные восприятия формы и речи, можно проводить с обычными резинками.

В современных условиях, воспитательный потенциал семьи зачастую оказывается невысоким. ДОО является инстанцией развития не только наших воспитанников, но и их родителей. Интересная форма работы была предложена родителям воспитанников нашей группы – это проведение организованной образовательной деятельности, где родитель самостоятельно готовится к занятию и выступает в роли воспитателя. Совместное написание мини сочинений, сказок и рассказов. Создавая книги, дети запоминали образы главных героев и придумывали разные истории и охотно их рассказывали.

Выстраивание таким образом партнерских отношений предполагает готовность с двух сторон (в данном случае семьи и ДОУ) одинаково активно и согласованно взаимодействовать в качестве субъектов образовательных отношений.

Публикации по теме:

«Божья коровка». Развиваем мелкую моторику«Божья коровка». Развиваем мелкую моторику Здравствуйте, коллеги. Чудесная летняя пора - время открытий природы в новых её проявлениях. На участке детского сада мы с ребятами часто.

«Развиваем мелкую моторику малышей» рекомендации для родителей«Развиваем мелкую моторику малышей» рекомендации для родителей Рекомендации для родителей «Развиваем мелкую моторику у малышей» 2016 год МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Уважаемые.

Фотоотчёт «Развиваем мелкую моторику с помощью пластилинографии»Фотоотчёт «Развиваем мелкую моторику с помощью пластилинографии» Мы с детьми средней группы выполнили несколько работ, используя технику пластилинографии. Занятия пластилинографией представляют большую.

Использование продуктивных видов деятельности, развивающих мелкую моторику.Использование продуктивных видов деятельности, развивающих мелкую моторику. Кроме игр и упражнений в развитии мелкой моторики способствуют также различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация,.

Консультация для родителей «Тренируйте мелкую моторику» Дегтярева Лариса Николаевна воспитатель МБДОУ"Светлячок" Нарушение зрительно - моторной координации далеко не редкость среди нынешних.

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику рук». Развитие мелкой моторики рук важно для общего развития ребенка, так как ему понадобятся точные координированные движения (писать, одеваться,.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук» Уважаемые родители! Ваш ребёнок посещает группу компенсирующей направленности. Мы, воспитатели, приглашаем вас к сотрудничеству. Ведь только.

Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения.

Проект «умелые ручки» цель: развивать мелкую моторику пальцев рукПроект «умелые ручки» цель: развивать мелкую моторику пальцев рук .

Влияние метода Су-джок терапии на развитие внимания, мелкую моторику и головной мозгВлияние метода Су-джок терапии на развитие внимания, мелкую моторику и головной мозг В основе метода Су -Джок лежит система соответствия кистей и стоп всему организму в целом. Тело человека имеет 5 условно отдельных частей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие через мелкую моторику
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД