Шевелева Людмила
Консультация «Как найти подход к «протестующему» ребенку»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тем, что ребёнок, начиная с 2-х летнего возраста, всё хочет делать сам. Как раз в это время складывается личностный степень становления и в речи малыша бывает замечена 1-ое Я. А совместно с ним и 1-ое осмысленное "Я Сам". Малютка категорично отрешается брать на себя чью-то поддержка: сам ест, сам одевается, сам очищает зубы. И опекуны обязаны быть к данному готовы. Самостоятельность ребёнка обязана всякий раз приветствоваться, не считая эпизодов, когда она имеет возможность задевать вопросы хранения жизни и самочувствия. Надо установить мнения "небезопасно" и "безопасно". Все, собственно что не грозит самочувствию и жизни малыша, вы сможете дерзко поручить устроить ему самому. Но временами он настаивает на неосуществимом. К примеру, берет в руки кухонный нож, видя как вы им каждый день трудитесь. Вы сможете заявить: "Я принимаю во внимание, собственно что у тебя выйдет преодолеть с ножиком, но я волнуюсь, так как я например предпочитаю твои ручки - выделяй это создадим вместе". Этим образом, вы растолкуйте ребенку основание собственной волнения и разрешите устроить желанное.
Публикация «Консультация „Как найти подход к „протестующему“ ребенку“» размещена в разделах
2. Истеричностью, буйным проявлением негативных впечатлений. Исключительно нередкая обстановка в данном возрасте - истерика. Предлоги имеют все шансы быть абсолютно различными и, казалось бы, необоснованными. Биться с этим резоном как слезы непросто, тем более в случае если в магазине малыш падает на пол, и настятельно просит безотлагательно приобрести ему лишних "вкусняшек", еще одну 100 первую куколку или же машину. Принципиально воспринимать, собственно что это временно! Наши крохи нередко организуют эти выступления в многолюдных пространствах и матери надо аристократия, как верно работать.
Главное - успокоиться! В случае если вы подходите к этому воспитательному моменту чувственно, считайте, собственно что вы проиграли, и в грядущий один истерика станет ещё громче. Малыш проверяет вас на крепкость, а вы комплексуете, собственно что произнесут окружающие. Припоминайте, собственно что это ваши дела с ребенком и посторонние людлюди здесь ни при чем. В этом случае для вас надо спуститься к уровню око малыша и безмятежно заявить то, чего никоим образом не ждет крошка: "Малыш, когда ты например орешь, у меня в ушах свистит миллион гулких свистков!" или же "Во время такового клика с крыши магазина улетели все слоны". Это переключит забота малыша с истерики на заинтересовавший его вещь, и инцидент станет исчерпан!
3. ПереборчивостьюВ данном возрасте почти все дети делаются довольно разборчивыми. К примеру, в выборе одежки. Абсолютно Безуспешно убеждать капризную двухлетку изменить одежда на брючки. Похолодание для нее - не довод. Из принципа и из стремления обосновать матери собственную "взрослость" и самостоятельность она станет стоять на собственном до конца. Пойдите на апрош - позвольте ей одеть возлюбленную вещица, а сверху утеплить малыша кофтой.
Не считая сего, в данном возрасте дети нередко преобразуютсяпревращаются в "малышей-наоборот". Они имеют все шансы болтать на темное - белоснежное, собственно что деньком мрачно. и в случае если вы пробуете его переспорить, демонстрируете некую впечатление - это поведение укрепляется. Малютка ныне понимает, где у вас "кнопка", и станет на нее налегать (манипулировать вами). Дабы сего не происходило, сыграйте с ним в игру "напротив" - произнесите "ни в коем случае не переодевай ботиночки", "не в коем случае не мой руки" (конечно, мы предостерегаем малыша, собственно что это игра).
4. Негативизмом. В случае если на все ваши предложения вы слышите краткое "НЕТ", знайте, собственно что в ребенке уже спеет небольшая автономная лицо. Это вариант уже популярного нам "я сам". Естественно, со всеми данными "нет" довольно непросто преодолеть, есть большущее искушение их подавить, настоять на собственном. Но депрессивный малыш делается или слишком покорным, или бунтарем. В случае если вы желаете, дабы ваш ребёнок возрос гармонической личностью - как раз в данном возрасте будет необходимо научится договариваться. В случае если на ваш взор ребёнок ведёт себя неверно, ни в коем случае не гласите малышу, собственно что он дурно себя ведёт или же увеличивает глас. Чем какого-либо другого станетбудет, в случае если вы заявите: "Мне неприятно, когда ты например со мной разговариваешь". Когда мы беседуем о собственных эмоциях, мы сами успокаиваемся, и даем ребенку свежую модель поведения.
5. Упрямством. Соседский мячик ему бесплатно не необходим, что больше, собственно что у него подобный же есть. Но вот настоятельно просить данный мячик он станет с утра и до позднего вечера. Малютка настаивает на кое-чем не вследствие того, собственно что ему элементарно охота, а вследствие того, собственно что он уже заявил и не желает открещиваться от собственных текстов. И ныне отходить некуда, так как с его воззрением обязаны являться. Но не обижайтесь и не злитесь на него. А чем какого-либо другого сбалансируйте ласку и жесткость. Так как как раз вы приучили его к что, собственно что каждое его вожделение - как веление. И ему не взять в толк, собственно что для вас он возрос, и вы скорректировали систему притязаний.
Приятным случием такового поведения малыша станет его отказ от еды, с коим сражаются почти все матери 2-леток. В случае если вы зовете его сами, то малыш имеет возможность противиться. Вспомните трансформироватся в Добрую фею: коснитесь к малышу магической палочкой (фломастером, карандашом, половником, и превратите его в "Обжорку". Он не может отречься от свежей роли с наслаждением пообедает. Не считая такого, малыша ранешнего возраста возможно просто отвлечь. В случае если он вправду расстроен, зрелому довольно продемонстрировать ему возлюбленную или же свежую игрушку, предложить впоследствии пищи сыграть с ним в возлюбленную игру - и малыш, быстро переключается, покорно раскрывает рот, а затем с наслаждением увлекается свежим делом.
6. Обесцениванием. Для малыша обесцениваются его возлюбленные игрушки, стандарты поведения, нередко, кстати, навязанные усердными бабулями и дедушками. Все это поползновения продемонстрировать, собственно что у него уже есть личный выбор. Он имеет возможность выкидывать все приобретенные игрушки, категорично открещиваться от возлюбленной одежки. Поддержите его "взрослость" : звоните ему по телефонному аппарату, узнавайте совета, создавайте "зрелые" презенты (шариковую ручку, зонтик, ремень для брюк или же комплект детской косметики для малехонькой принцессы).
7. Страхами. Когда ребёнку исполняется 6-7 лет, обостряются всевозможные страхи: смерти, темноты, одиночества и т. д. Это все проявления внутриутробных и родовых психологических травм. Ребенок боится не самой смерти, а остаться "там" без вас. Не игнорируйте страхи ребенка, расскажите ему о душе, о ее бессмертии и о том, что в Божьем царстве вы обязательно будете вместе.
8. Манерностью. Малыш уже не дошкольник, но ещё не подросток. Внезапно пропадают наивность и непосредственность. Он начинает манерничать, привередничать, бродить не так, как прогуливался прежде. В поведении бывает замечена что-нибудь нарочитое, нескладное и искусственного происхождения, некая вертлявость и паясничество. Подобный малыш заявляет себя в свежей роли, враждебно реагируя на находящихся вокруг и опеку с их стороны.
Безмятежно реагируйте на эти перевоплощения, в том числе и в случае если они для вас не по душе. Не пробуйте "развалить" малыша, а элементарно поведайте, собственно что этим, как он был прежде, он для вас нравился значительно более. Проиграйте с ним данную историю, так как предельногомаксимального воспитательного эффекта возможно добиться лишь только в этой ирге. "Выищите" о жилплощади собственного "прежнего" отпрыска, перечисляя, какими позитивными свойствами он владел.