Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Как настроить детей на рабочий лад?»

Ксения Зудина
Консультация для воспитателей «Как настроить детей на рабочий лад?»

Великие русские педагоги говорят, что «Дисциплина хороша и необходима, без нее вы не вырастите здоровых детей-победителей. Она нужна для того, чтобы научить и натренировать детей для будущей жизни в нашем сложном мире. Если всё делается правильно, дисциплина помогает человеку обрести внутренний контроль и независимость».

Но как же настроить детей на рабочий лад, если им постоянно хочется играть и веселиться?

Публикация «Консультация для воспитателей „Как настроить детей на рабочий лад?“» размещена в разделах

В этом может помочь психология. Она призывает принимать во внимание тот факт, что для ребенка характерно непроизвольное внимание. Другими словами, он обращает внимание на то, что ему интересно. В этом ему помогают как природное любопытство детей, так и игровая деятельность на занятии. И это нужно учитывать педагогу. Другими словами, планировать занятия таким образом, чтобы они были именно интересными, а не монотонными и включали игры. Не просто игра ради игры, а обучающие игры, которые помогают закрепить материал. Благо, сейчас их достаточно, как готовых дидактических, так и подвижных и других видов.

Несколько советов на вооружение

Предлагаю вашему вниманию несколько лайфхаков, которые помогут поддерживать дисциплину в группе. Нужно пробовать их последовательно, смотреть, что больше подходит для вашего детского коллектива и затем внедрить в ежедневную практику.

Важно отметить, что дошкольники могут соотносить свои действия с теми последствиями, к которым они могут привести. Поэтому важно детей хвалить и всячески поощрять за хорошее поведение, например, выставлять оценки разными цветами. Если вы не будите замечать хорошее поведение, а акцентировать свое внимание только на плохом, то вы ничего не добьетесь. Дети любят обращать на себя внимание. И если вы не похвалите их за хорошее поведение, то будьте уверены, они найдут способ привлечь ваше внимание плохим.

Поскольку все дети разные, то к ним нужен индивидуальный подход. Конечно, это сложно сделать в группе, в которой 25 и более воспитанников. В связи с этим для борьбы с детским непослушанием и упрямством необходимо выработать свою линию поведения, которая должна проявляться строгостью и доброжелательностью. Дети очень хорошо чувствуют взрослых, поэтому если вы будете относиться к ним негативно, они сразу это почувствуют и будут капризничать.

Будьте всегда последовательны. Если вы говорите воспитанникам, что вы их накажите за плохое поведение во время занятий, значит, обязательно исполняйте свои слова. Ребенок мешает заниматься другим — посадите его за стул рядом со столом педагога. Балуется и отказывается слушаться — лишите его совместной игры на закрепление материала. Пусть сидит отдельно от других детей. Возможно, это очень строго, жестоко и не совсем педагогично. Но поверьте, в качестве последнего возможного способа восстановить дисциплину вполне подходит, если больше ничего не помогает.

Бич настоящего времени — это гиперактивность. Если у вас в группе много таких воспитанников, то обязательно поручайте им разные задания. Пусть помогают вам, и тогда с ними будет меньше проблем. Не забывайте постоянно вести с детьми беседы об их поведении.

А теперь поговорим непосредственно о том, каким должно быть занятие в детском саду. Чтобы оно прошло на «ура», а дети вели себя организованно, необходимо придерживаться следующих правил:

1. Начиная занятие, проведите беседу о правилах поведения на нем. Заканчивая, также обсудите поведение, похвалите тех детей, кто вел себя хорошо. Разберите ошибки тех, кто не последовал вашим просьбам.

2. Занятие должно быть хорошо спланированным, должно следовать определенному сюжету, возможно, нужно взять какие-то мягкие игрушки себе в помощь или сказочных героев. Ведущая деятельность во время занятия — игровая.

3. Если у вас непосредственно занятие-игра, то ничего плохого не будет в том, если по его итогам будут победители и проигравшие. Ребенок с одной стороны повышает свою самооценку, а с другой — учится проигрывать, спокойно, без истерик.

4. Во время проведения занятия педагогу следует быть спокойным, но при этом строгим и требовательным в разумных пределах.

5. При построении занятия обратите внимание на то, чтобы оно начиналось с настроя. Это может быть небольшая песенка, мультфильм, раздаточный материал. В середине важно встраивать игры на снятие психологического и мышечного напряжения.

6. Если ребята перестают контролировать свое поведение, то можно включить внеплановые психологические игры. Возможно, даже оставить детей выполнять письменные задания, а с гиперактивными и агрессивными отвлечься на непродолжительную игру.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развивающей среде «Рабочий стенд» для детей 4–5 летФотоотчёт о развивающей среде «Рабочий стенд» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Консультация для воспитателей «Диалогическое общение детей: обучение и самонаучение» Говоря о диалогическом общении, диалоге, мы имеем в виду личностно значимое для детей речевое общение. Диалог понимается нами не только.

Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.

Консультация для воспитателей «Фольклор в познавательном развитии детей» Консультация для воспитателей «ФОЛЬКЛОР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ» Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив.

Консультация для воспитателей «Как научить детей здороваться» Как обычно начинается утро ребенка (маленького ребенка -2-4 лет? Не всегда он просыпается в настроении, родители торопятся на работу, ребенок.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей.Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей. Восприятие – сложный познавательный процесс, который развивается у ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Виды восприятия определяются.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Как настроить детей на рабочий лад?»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 22:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД