Папки-передвижки

Конспект по конструированию в средней группе «Как натюрморт превратился в портрет» (1 фото)

марина малышева
Конспект по конструированию в средней группе «Как натюрморт превратился в портрет»

«Как натюрморт превратился в портрет»

Возраст детей 4-5 лет (средняя группа)

Автор-составитель

Воспитатель:Малышева М. А

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие педагогические технологии;

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология экспериментально-исследовательской деятельности;

Игровые технологии;

Публикация «Конспект по конструированию в средней группе „Как натюрморт превратился в портрет“» размещена в разделах

Информационно-коммуникативные технологии.

Конструирование «Как натюрморт превратился в портрет»

Цель: расширять опыт конструирования на плоскости.

Задачи:

Образовательные задачи: дать общее представление о различных жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж). Закрепить понятие об урожае, о многообразии и классификации овощей, фруктов и ягод. Обогащать словарный запас детей понятиями «натюрморт», «портрет» и «пейзаж» в процессе чтения стихотворения Александра Кушнера «Песня о картинах». Закрепить умение правильно располагать детали аппликации на листе картона, закрепить навык наклеивания форм и навык аккуратной работы с клеем.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях активность, инициативность и самостоятельность; воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи; воспитывать любовь к классической музыке, к поэзии.

Развивающие задачи: содействовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; стимулировать желание экспериментировать и создавать новое; развивать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания, развивать стремление помочь. Вызвать радость и удивление от необычного портрета. Развивать фантазию, воображение и креативность мышления; стимулировать поиск нестандартных путей решения. Стимулировать формирование речевых звуков в процессе проведения артикуляционной гимнастики и чтения чистоговорок; развивать связную речь детей и способность рифмовать слова. Развивать композиционные умения. Стимулировать формирование восприятия музыки и формирование начал музыкально-художественной культуры в процессе прослушивания произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня» и прослушивания «Песни о картинах» (стихи А. Кушнера, музыка Г. Гладкова).

Материалы к совместной непрерывно-образовательной деятельности: листы белого картона, кисточки для клея и баночки с клеем на каждого ребенка; заранее вырезанные воспитателем элементы аппликации (превышающие количество детей для реализации свободного выбора, натуральные овощи и фрукты в корзинке для наглядности натюрморта; куклы би-ба-бо (лиса и мышка); изображения натюрморта, пейзажа и портрета, запись музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня».

Предварительная работа: проведение проекта «Волшебный урожай» (конструирование свинок и цыплят из картофеля, овечек из цветной капусты и т. п.); предварительная беседа, дающая общее представление о различных жанрах изобразительного искусства – натюрморте, пейзаже и портрете; рисование гуашью мышек.

Примерный ход совместной непрерывно-образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

«Осень скверы украшает разноцветною листвой,

Осень кормит урожаем птиц и нас с тобой.

И в садах, и в огороде, и в лесах, и у воды

Приготовила природа всевозможные дары.»

Кто мне ответит, что же такое урожай?

Какие вы знаете овощи? Какие фрукты и ягоды?

отвечают

Молодцы ребята!

Смотрите, какая у нас красивая корзинка с овощами и фруктами. (показывает корзину с настоящими овощами и фруктами). «Давайте вспомним, как называются картины, на которых изображены овощи, фрукты, цветы в вазах, корзинах?»

рассматривают корзинку и отвечают

Молодцы! Александр Кушнер написал стихотворение, которое называется «Песнь о картинах». Послушайте отрывок из этого стихотворения.

Воспитатель показывает картину – натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

слушают стихотворение А. Кушнера и рассматривают натюрморт

А как называются картины, на которых изображена природа?

отвечают

Молодцы!

Воспитатель показывает картину – пейзаж.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

слушают стихотворение А. Кушнера и рассматривают пейзаж

Давайте теперь вспомним, как называются картины, на которых изображены люди?

отвечают

Молодцы!

Воспитатель показывает картину – портрет.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

слушают стихотворение А. Кушнера и рассматривают портрет

Ребята, а к нам сегодня пришел гость.

А чтобы мы узнали кто это - давайте отгадаем загадку:

В серой шубке, в темной норке

Лакомится сырной коркой.

По ночам, когда ты спишь,

Под полом скребется …. (мышь).

отгадывают загадку

Воспитатель: Молодцы, правильно! Это мышка.

Давайте повторим за мной шуточную чистоговорку про мышку:

«Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила,

Мышки сушки кушать стали,

Зубки сразу же сломали».

повторяют чистоговорку за воспитателем

Мышка: «Здравствуйте, ребята! Я к вам прибежала за помощью! Хитрая лиса спрятала моих подружек и не отпускает. Она послала меня к Вам и сказала, что если мы с вами сможем ее сильно рассмешить – она отпустит моих подружек. Как же нам ее рассмешить?.

Увидела я ваш вкусный натюрморт…

и придумала! У меня в норке есть много-много урожая – смотрите, тут и овощи, и фрукты, и ягоды. Давайте мы с вами из натюрморта сделаем очень смешной портрет! Сделаем?».

с готовностью отвечают

Мышка: Что же это выросло?

В огороде желтый мяч,

только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена». (тыква)

отгадывают загадку

Мышка: Молодцы!

Показывает детям вырезанные для аппликации тыквы.

А тыква овощ или фрукт?

отвечают

Мышка: Молодцы! А это что?

Что за фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет. (груша)

отгадывают загадку

Мышка: Молодцы!

Показывает детям вырезанные для аппликации груши.

А груша овощ или фрукт?

отвечают

Мышка: Молодцы! А это что?

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет …. (банан).

отгадывают загадку

Мышка: Молодцы!

Показывает детям вырезанные для аппликации бананы.

А банан овощ или фрукт?

отвечают

Воспитатель: пока мышка раскладывает для нас свои фрукты и овощи давайте мы с вами потанцуем. (физкультминутка)

«В гости осень к нам придет,

В лес она нас приведет.

Как грибы растут покажет,

Песню дождика споет.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Ветерком на нас подует,

Листочками пошуршит.

Перелетных птиц на юг отправит,

И жучков всех усыпит.

дети выходят в середину группы и становятся в круг

шагают на месте

приседают и встают

стучат пальчиками по ладошке

дуют перед собой

произносят: «Ш-ш-ш…»

машут руками как крыльями

складывают ладошки под щечкой

Воспитатель: Молодцы! Садитесь, ребята. Берите овощи, фрукты, ягоды, вазы, корзинки – кому что нравится.

( Воспитатель показываем детям две работы-образца: натюрморт и портрет из одних и тех же элементов аппликации. Воспитатель помогает детям при затруднении.)

Мышка: Ребята, давайте сделаем такие смешные портреты, что лиса будет хохотать-хохотать. и сразу же отпустит моих подружек.

дети садятся за столы

начинают экспериментировать с деталями аппликации

и приклеивают их на лист картона

Воспитатель:

Ребята, к нам кто-то идет!

«Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.» (лиса)

отгадывают загадку

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Ребята, давайте повторим чистоговорку про лису:

Са-са-са – в гости к нам пришла лиса

Су-су-су – норка у лисы в лесу

Се-се-се много сказок о лисе

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы

повторяют за воспитателем чистоговорку

Лиса: (смотрит на работы детей) Ой, что это? Ой, ха-ха-ха! Никогда не видела таких веселых портретов(смеется)

показывают свои работы лисе, смеются;

выражают удивление от необычных портретов

Мышка: Рассмешили мы тебя, лиса. Отпускай теперь моих подружек! Очень я по ним соскучилась!».

Лиса (отдавая мышке рисунки мышек, нарисованных гуашью) : Да, молодцы ребята, рассмешили! Иди, мышка, играй со своими подружками!»

слушают театрализованную сценку

Мышка: Спасибо, ребята! Без вас я бы не справилась с заданием лисы.

Воспитатель: Ребята, Вы сегодня большие молодцы! Помогли нашей мышке освободить своих подружек. А сейчас мы помоем ручки, немного поиграем и пойдем на музыкальное занятие.

встают из-за столов, идут мыть ручки

Конспект по конструированию в средней группе «Как натюрморт превратился в портрет»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы);.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы» Цель: Рисование портрета мамы. Задачи: -закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета; -вызвать у детей желание.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группеКонспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой. Задачи: Обучающие: - учить создавать образ.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группе Здравствуйте дорогие мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию. По плану стоит такая непростая тема «Портрет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по конструированию в средней группе «Как натюрморт превратился в портрет»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 07:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД