Марина Роттер
Как научить ребёнка мыть руки правильно и весело
▼ Скачать + Заказать документы
Мыть руки в течении 40-50секунд - такая простая процедура. Тщательное и правильное мытьё рук является одной из основных мер профилактики во время коронавирусной инфекции, которые должен соблюдать каждый человек.
Но ребёнку-дошкольнику не всегда понятна необходимость такой тщательной обработки рук, и все схемы, придуманные взрослыми для взрослых, кажутся ему скучными и не всегда понятными. А необходимость проводить этот процесс более 15 секунд просто утомителен для детей такого возраста, так как требует значительного сосредоточения на самом процессе, и понимания к чему это приведёт.
Публикация «Как научить ребёнка мыть руки правильно и весело» размещена в разделах
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Для ребят нашей группы мы разработали ряд простых, доступных и понятных детям правил, которые помогают быстрее понять необходимость выполнения этой гигиенической процедуры, освоить ребёнку поэтапность выполнения движений и запомнить последовательность правильной обработки рук, ведь выполняя её мы рассказываем СКАЗКУ!
Сначала о правилах:
1. Используем только жидкое мыло (это более безопасно-на твёрдом мыле могут оставаться микроорганизмы)
2. Обязательно моем руки :
-перед едой
- после посещения туалета
- после прогулки
- после игр и занятий
- после кашля и чихания.
Последовательность выполнения:
1. Однажды, в одном лесу прошёл дождик.
(Смочить руки водой, нанести на них жидкое мыло в достаточном количестве, что бы обработать всю обрабатываемую поверхность)
2. Теплому дождику обрадовались деревья.
(Растереть жидкое мыло между ладонями, пальцы сомкнуты, до вспенивания)
3. Обрадовалась дождику и травка на лужайке.
(Трем ладони, перекрестив пальцы, это поможет промыть зоны между пальцами)
4. Умылась под дождиком большая птичка на дереве.
(Поочерёдно вращательными движениями четырех пальцев одной руки моем большой палец на другой руке, затем повторяем.)
5. И маленькие птенчики в гнёздышке умылась под дождиком.
(Поочерёдно захватив четыре пальца на одной руке моем их вращательными движениями четырех пальцев другой руки, затем повторяем.)
6. Помыли птички под дождиком клювики.
(Вымыть согнутые кончики пальцев и ногти со стороны ладони- одна рука вверху, другая внизу, меняя направление движения вправо-влево, затем повторяем, сменив расположение рук)
7. Почистили птички под дождиком пёрышки.
(Потереть левую ладонь вперед-назад сложенными вместе пальцами правой руки, затем повторяем для другой руки)
8. Расчесали птички под дождиком крылышки.
(Вымыть тыльную сторону ладони- правая ладонь на тыльной стороне левой руки, перекрестив пальцы, затем повторяем для другой руки)
9. Помыли птички под дождиком хвостики.
(Вымыть тыльную сторону левой кисти скользящими движениями правой ладони, затем повторяем для другой руки)
10. Дождик закончился и птички улетели.
(Тщательно промыть руки под проточной водой и насухо вытереть).
Вот такая сказка у нас получилась. Дети моют руки с удовольствием.
Буду рада, если наш опыт пригодится и вам в работе с малышами.