Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»

Юлия Соколова
Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»

История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы

Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой проект,

который называется «Зачем мыть руки.

Каждый раз, когда я прихожу с улицы, или сажусь кушать мама спрашивает вымыла ли я руки? Мне стало интересно зачем их мыть? Тогда моя мама рассказала мне о том, что на грязных руках могут жить микробы. Мне стало интересно кто такие эти микробы? Папа сказал что микробы это – маленькие злые, живые жители на наших руках, грязной обуви, и почти на всем что нас окружает. Тогда я немного испугалась и задумалась… а чем же они могут быть вредны для людей и почему они злые?

С этим вопросом я снова пришла к маме, мне хотелось узнать как эти маленькие, злые жители могут навредить мне? Они же маленькие, а я большая и чего мне их бояться? и вообще есть ли они на моих руках если я их не вижу?

Тогда моя мама предложила мне провести эксперимент для моих друзей в садике, рассказала о том, что если мы проведем этот эксперимент, то я самостоятельно стану мыть руки, я согласилась.

Перед детским садом моя мама отрезала два кусочка хлеба, положила их в пакет и дала мне, рассказав о том, что микробов можно увидеть не только под микроскопом, которым я еще не умею пользоваться, но и проведя очень интересный эксперимент, которым она поделилась уже с моей воспитательницей Юлией Ивановной…

Когда я пришла в детский сад, то передала хлеб Юлие Ивановне, после завтрака она позвала меня и всех ребят, предложила нам разделиться на две команды, которые назывались «команда чистых рук» и «команда грязных рук». Команда чистых рук отправилась в ванную комнату мыть руки с мылом до появления «белых перчаток»,

команда грязных рук отправилась исследовать руками землю в цветке,

трогала обувь на ногах друг друга и пол

После того, как две команды вышли из свои зон исследования, Юлия Ивановна достала тот самый мамин хлеб, который принесла я, и предложила обеим командам поочередно его потрогать, после чего убрала в два разных пакета.

Для того что бы мы не перепутали наш чистый и грязный хлеб я обвела ладошки своих рук, на одной ладошке нарисовала мыльные пузыри, а на другой грязь и приклеила их на пакеты с хлебом. Юлия Ивановна рассказала о том, что микробы хитры и они не покажутся нам за час или два, нужно ждать несколько дней, мы с ребятами стали проверять наш хлеб каждый день.

Первые день хлеб не менялся. На второй день кусок грязного хлеба был мокрый

но когда я пришла в детский сад в третий день, то увидела что грязный хлеб промок и пожелтел, на нем образовались пятна.

с помощью этого опыта мы с ребятами поняли, что при касании грязными пальцами любой поверхности на нее переносятся многочисленные микробы. Грязь на хлебе или руках- отличная пища для них. Попав в такую среду, бактерии размножались в течение трех дней и образовали плесень разного размера, такую работу микробов мы смогли увидеть. Мыло убивает большинство микробов, многие из которых вредны и опасны для здоровья. По этой причине на чистом куске хлеба, где побывали

вымытые руки, следов работы микробов мало, почти нет. Теперь понятно, для

чего надо мыть руки!

Даже если после прогулки если руки выглядят чистыми, их обязательно нужно мыть, ведь на них могут находиться микробы, даже если мы их не видим.

• Опыт, который придумали мы с мамой, показали мне и ребятам группы, что нас окружает мир микробов, который я смогла сама увидеть.

Публикации по теме:

Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?»Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?» Душевная беседа с Ванюшей «Нужно ли мыть руки?» После прогулки в группу зашла наша медсестра, спрашивает: «Дети все помыли ручки?». Ответ:.

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца»Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»
Опубликовано: 21 января 2021 в 11:00
+464Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...